Действующий

Об утверждении стратегии цифровой трансформации ключевых отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Архангельской области на период до 2024 года (с изменениями на 30 декабря 2021 года)



VI. Проекты развития отрасли

N п/п

Наименование проекта

Цель проекта

Срок реализации проекта

Краткое описание проекта

Финансирование проекта

Роль региона в реализации проекта

1

2

3

4

5

6

7

1. Образование и наука

1.

Библиотека цифрового образовательного контента

обеспечение обучающихся

и учителей бесплатным доступом к верифицированному цифровому образовательному контенту

и сервисам, позволяющим реализовать программы общего образования любого уровня сложности

до 2030 года, далее постоянно

к концу 2021 года планируется обеспечить создание

и функционирование:

платформы "Библиотека цифрового образовательного контента",

в которой к концу 2024 года будет содержаться 100% базового образовательного контента общего образования;

платформы "Маркетплейс", обеспечивающей проведение экспертизы и доступ

к вариативному цифровому контенту.

К концу 2024 года библиотека цифрового контента позволит осуществлять таргетированный подбор контента.

К концу 2030 года 100% обучающихся и учителей будут иметь бесплатный доступ к верифицированному цифровому образовательному контенту и сервисам, позволяющему реализовать программы общего образования любого уровня сложности

внедрение пилотного типового решения (бесплатно для региона), а также самостоятельные решения

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, организация разработки цифрового образовательного контента (региональная составляющая,

без федерального финансирования)

2.

Цифровое портфолио ученика

обеспечение обучающимся возможности управления образовательной траекторией, академическими

и личностными достижениями

до 2030 года

к концу 2024 года:

формирование цифрового портфолио, включающего все академические и личностные достижения;

обеспечение возможности использования цифрового портфолио для поступления

в организации среднего профессионального образования, ВУЗы, а также при трудоустройстве; получение обучающимися

     (по запросу) подборки таргетированных цифровых образовательных ресурсов.

К концу 2030 года:

доступность 80% обучающимся управления образовательной траекторией на основе бесшовного перехода между сервисами

с использованием технологий искусственного интеллекта

внедрение пилотного типового решения (бесплатно

для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

3.

Система управления

в образовательной организации

создание системы, обеспечивающей принятие управленческих решений в системе образования на основе анализа "больших данных"

до 2030 года

к концу 2024 года 100% межведомственного взаимодействия осуществляется на основе электронного документооборота,

в том числе между государственными и негосударственными организациями.

К концу 2030 года все управленческие решения в системе образования принимаются на основе анализа "больших данных",

в том числе интеллектуальными алгоритмами на основе машинного обучения

внедрение пилотного типового решения (бесплатно

для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

4.

Цифровой помощник ученика

обеспечение обучающимся возможности управления образовательной траекторией

в соответствии

с уровнем подготовки

и интересами

до 2030 года

к концу 2021 года создан

и функционирует сервис в части архитектуры баз данных, обеспечивающих выгрузку

данных для цифрового профиля обучающегося.

К концу 2024 года:

100% обучающихся могут

получить по запросу подборку таргетированного контента - цифровых образовательных

ресурсов в соответствии с уровнем подготовки и интересами;

100% обучающихся могут участвовать в реализации сетевых программ обучения

с использованием видеочатов

и других средств коммуникации.

К концу 2030 года

100% обучающихся доступны проактивные сервисы подборки цифрового образовательного контента, обеспечивающего высокое качество подготовки по общеобразовательным программам

и развития в соответствии

с интересами и способностями,

а также возможность использования цифрового органайзера, позволяющего эффективно планировать индивидуальный план (программу) обучения и развития

и интегрировать его с программой образовательной организации

внедрение пилотного типового решения (бесплатно

для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

5.

Цифровой помощник родителя

Обеспечение родителям возможности автоматизированного подбора для ребенка образовательных организаций

и образовательных программ

до 2030 года

к концу 2021 года создан автоматизированный сервис записи

в школу.

К концу 2024 года:

сформированы реестры цифровых двойников школ, образовательных программ;

родители имеют возможность записать детей в дошкольные учреждения, школы и на программы дополнительного образования по принципу 5 OK (проактивная запись в дошкольное учреждение, школу,

на ОГЭ, ЕГЭ и объединения дополнительного образования);

для 100% родителей доступна автоматизированная система таргетированного подбора и записи ребенка на доступные программы дополнительного образования.

К концу 2030 года функционирует комплексный проактивный сервис, обеспечивающий автоматизированный подбор и поступление

в общеобразовательные организации, а также организации дополнительного образования, запись на участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях/ государственной итоговой аттестации, получение документов об образовании

внедрение пилотного типового решения (бесплатно

для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

6.

Цифровой помощник учителя

Обеспечение педагогическим работникам возможности автоматизированного планирования рабочих программ, автоматизированной проверки домашних заданий, автоматизированного планирования повышения квалификации

до 2030 года

к концу 2021 года 100% учителей доступно повышение квалификации через общефедеральную цифровую платформу для развития профессиональных компетенций педагогических работников.

К концу 2024 года:

100% педагогических работников доступен сервис по автоматическому планированию реализации рабочих программ с однократным вводом информации и таргетированным подбором контента;

100% педагогов доступна автоматизированная проверка домашних заданий, которые возможно проверить

с использованием интеллектуальных алгоритмов;

100% педагогических работников предлагается таргетированный перечень программ повышения квалификации в соответствии с его профессиональными дефицитами

и интересами.

К концу 2030 года:

100% педагогических работников используют сервис по автоматизированному планированию рабочих программ

и таргетированному подбору соответствующего контента;

более 50% домашних заданий проверяются автоматически

с использованием экспертных

систем искусственного интеллекта;

для 100% педагогических работников планирование повышения квалификации работает как проактивный сервис

внедрение пилотного типового решения (бесплатно

для региона), доработка региональных решений без федерального финансирования

представление регионального опыта, совместная проработка

и внедрение разработанного продукта, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка региональных решений (без федерального финансирования)

7.

Внедрение цифровой образовательной среды/ОГ-02

Обеспечение образовательных организаций материально-технической базой

для внедрения цифровой образовательной среды

до 2024 года

внедрение целевой модели

цифровой образовательной среды

в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

во всех субъектах Российской Федерации, материально-техническое оснащение образовательных организаций Архангельской области

проект реализуется

за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия)

и регионального бюджета (софинансирование)

обеспечение образовательных организации материально-технической базой для внедрения цифровой образовательной среды

8.

Создание центра цифрового образования детей

"IT-куб"/ОГ-02

создание центра образования детей

по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных

и востребованных знаний, навыков

и компетенций в сфере информационных технологий

2024 год

проект формирует современную образовательную экосистему, объединяющую компании-лидеров ИТ-рынка, опытных наставников

и начинающих разработчиков

от 7 до 18 лет

формирование современной образовательной экосистемы

9.

Модуль "Одаренные дети"/ОГ-02

выявление и учет детской одаренности

2022 год

модуль позволяет учитывать достижения детей, соотносить достижения детей с педагогами, рассчитывать рейтинг внешкольных достижений детей (участие

в конкурсах, олимпиадах и прочих мероприятиях соревновательного характера). При расчете рейтинга учитываются такие факторы достижения, как результат участия обучающегося в конкурсе и уровень этого конкурса. Модуль предусматривает введение

в систему детализированной информации о конкурсных мероприятиях, включающей, кроме прочего такие параметры, как направление и дистанционный характер мероприятия. Благодаря продуманной математической модели эти параметры также учитываются при расчете рейтингов. Модуль обладает удобным инструментарием построения отчетов по настраиваемым параметрам. Для педагогов реализован каталог курсов повышения квалификации для работы с одаренными детьми. Наиболее эффективно функционирует с модулем независимой оценки качества

и модулем "Педагоги"

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

внедрение модуля для выявления и учета детской одаренности

10.

Модуль "Наставничество"/ОГ-02

внедрение целевой модели наставничества

2023 год

модуль автоматизирует работу

детей с наставниками в рамках внедрения целевой модели наставничества:

формирование реестра

наставников, проведение вводного

анкетирования наставников,

отметки о прохождении наставником обучения;

формирование реестра наставляемых, проведение вводного анкетирования наставляемых;

выбор наставников исходя из заданных наставляемым параметров, формирование наставнических пар

и групп;

обеспечение групповой

и индивидуальной работы наставника и наставляемых, загрузка документов, выдача заданий, направление уведомлений, календарно-тематическое планирование работы наставника

и наставляемых;

анкетирование (сбор обратной связи) с наставника и наставляемого как

в ходе работы, так и по завершении наставничества;

формирование отчетов

с рекомендациями в отношении наставляемых и наставников

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

внедрение целевой модели наставничества

11.

Цифровой урок

развитие дистанционного обучения в системе общего

и дополнительного образования

2022 год

проведение онлайн-занятий

с использованием видео-, аудиотехники, возможность управления коммуникацией,

а также сохранения записи занятия. Генерация педагогом ссылки

на занятие, доступной в личных кабинетах пользователей

и педагога.

Возможность загрузки файлов

с решениями в различных форматах.

Возможность проверки работ

и предоставления развернутой обратной связи.

Простые средства организации проектной работы обучающихся

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

развитие дистанционного обучения в системе общего и дополнительного образования

12.

Модуль публикации мероприятий дополнительного образования/ ОГ-02

организация мероприятий муниципального

и регионального уровня

2022 год

модуль расширяет функциональные возможности "Умного Навигатора" посредством публикации информации о мероприятиях дополнительного образования детей, например, выставках, конференциях,

семинарах для родителей,

педагогов и администраторов,

а также конкурсах, олимпиадах, соревнованиях для детей.

С помощью модуля можно организовать онлайн-регистрацию

на мероприятия, выгружать списки участников с контактными данными. Для участников мероприятий предусмотрена рассылка

с вложенным файлом, например, схемой проезда или программой мероприятия

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

организация мероприятий муниципального

и регионального уровня

13.

Модуль "Умный Навигатор"/ ОГ-02

профориентация обучающихся, выявление предпочтений, выстраивание индивидуальной образовательной траектории

2023 - 2024

годы

учет предпочтений пользователя:

на основании результатов его тестирования, а потом и с учетом характера использования "Умного Навигатора". Помимо указанных

в поисковом запросе критериев, будет происходить сортировка всех записей базы данных, чтобы верхними в списке выдачи оказались те мероприятия, которые наиболее вероятно заинтересуют пользователя;

включение дополнительных параметров в описание программ дополнительного образования

и мероприятий;

расширение профиля пользователя

с добавлением функционала индивидуальной образовательной траектории и результатов тестирований на профессиональное самоопределение;

обучение региональной группы администрирования "умной навигации" на примере мероприятий разного типа в "Умном Навигаторе";

обучение региональной группы методической поддержки приемам анализа результатов "умной навигации" в отношении групп пользователей разного охвата (класса, школы, территории, мероприятий)

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

организация профориентации обучающихся, выявление предпочтений, выстраивание индивидуальной образовательной траектории

14.

Автоматизированная информационная система "Цифровое образование Архангельской области"/ОГ-02

создание информационной системы, обеспечивающие ведение реестра образовательных организаций, учета кадров и контингента обучающихся, конструктора типовых сайтов образовательных организаций

до 2024 года

к концу 2024 года:

для 55% обучающихся общеобразовательных организаций

в Архангельской области формируется цифровой профиль;

100% информационных ресурсов общеобразовательных организаций

в Архангельской области соответствуют требованиям согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 года N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет";

в 100% общеобразовательных организаций автоматизированы процессы предоставления управленческой отчетности

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

создание информационной системы, обеспечивающей ведение реестра образовательных организаций, учета кадров и контингента обучающихся, конструктора типовых сайтов образовательных организаций

15.

Информационная система "Профессиональная диагностика"/ ОГ-02

формирование информационной системы для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников

и управленческих кадров в целях вовлечения их

в национальную систему профессионального роста через индивидуальный образовательный маршрут

2022 - 2024

годы

к 1 сентября 2022 года созданы

и функционируют сервисы "Диагностика педагогических

и управленческих кадров"

и "Выявление запросов педагогических работников на повышение квалификации через диагностику".

К 1 сентября 2023 года создан

и функционирует сервис "Формирование инструмента карты ресурсов".

К 1 сентября 2024 года разработан

и внедрен "Конструктов индивидуальных образовательных маршрутов"

проект реализуется за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

формирование информационной системы для диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников

и управленческих кадров

в целях вовлечения их

в национальную систему профессионального роста через индивидуальный образовательный маршрут

16.

Областной банк

педагогической информации/ ОГ-02

формирование информационной системы диссеминации передового педагогического опыта

2022 - 2024

годы

к 31 декабря 2022 года создан

и функционирует сервис "Система подачи электронной заявки на представление педагогического опыта".

К 31 декабря 2023 года создан

и функционирует сервис "Информационная система работы эксперта".

К 31 декабря 2024 года создан

и функционирует сервис "Система каталогизированного размещения педагогического опыта"

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка и внедрение разработанных сервисов, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка решений

17. Исключен

18.

Запись на государственную итоговую аттестацию/ ОГ-02

формирование информационной системы для подачи заявления на государственную итоговую аттестацию

2022 год

в 2022 году создан и функционирует сервис "Система подачи электронной заявки на государственную итоговую аттестацию"

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка и внедрение разработанных сервисов, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка решений

19.

Публикация результатов участников государственной итоговой аттестации/ ОГ-02

формирование информационной системы публикации результатов участников государственной итоговой аттестации

2022 год

в 2022 создан и функционирует сервис публикации результатов участников государственную итоговую аттестации

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка и внедрение разработанных сервисов, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка решений

20.

Проведение апелляции участников государственной итоговой аттестации/ ОГ-02

формирование информационной системы апелляции участников на государственную итоговую аттестацию

2022 год

в 2022 году создан и функционирует сервис по проведению апелляции участников государственной итоговой аттестации

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка и внедрение разработанных сервисов, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка решений

21.

Запись на участие во Всероссийской олимпиаде школьников/ ОГ-02

формирование информационной системы на участие

во Всероссийской олимпиаде школьников

2022 год

В 2022 году создан и функционирует сервис "Система подачи электронного заявления на участие во Всероссийской олимпиаде школьников"

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

разработка и внедрение разработанных сервисов, информационное продвижение, сопровождение внедрения технологии на региональном уровне, доработка решений

22.

"Единая сервисная платформа науки"/ОГ-02

создание и развитие единой экосистемы сервисов для проведения исследований

и разработок с целью повышения их качества и доступности, а также снижения затрат

на постоянные

и переменные издержки путем создания единой биржи исследований

и необходимой инфраструктуры

2022 - 2025

годы

создание интернет-портала

с интегрированной системой коммуникаций между учебными заведениями, научными организациями и предприятиями реального сектора экономики, органами исполнительной власти

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

организация функционирования портала, финансовая поддержка, создание нормативно-правовой

базы, содействие масштабированию проекта на территории Арктической зоны Российской Федерации, внесение предложений

и доработок на этапе регионального внедрения проекта, обеспечение интеграции с федеральным проектом, участие

в рабочих группах по развитию федерального проекта

2. Здравоохранение

1.

Создание единого цифрового контура

в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы

в сфере здравоохранения

     (ЕГИСЗ)

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий

и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

до 2024 года

в результате цифровизации здравоохранения гражданам обеспечена доступность цифровых сервисов посредством внедрения электронного документооборота,

в том числе телемедицинских технологий, электронной записи

к врачу, электронных рецептов. Повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ, внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения для решения следующих задач:

управление отраслью;

осуществление медицинской деятельности в соответствии

со стандартами и клиническими рекомендациями;

обеспечение экономической эффективности сферы здравоохранения;

управление персоналом и кадровое обеспечение;

обеспечение эффективного управления цифровой инфраструктурой;

контрольно-надзорная деятельность

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

2.

Надежная инфраструктура в сфере здравоохранения

оснащение медицинских работников автоматизированными рабочими местами. Подключение медицинских организаций

к запрещенной сети передачи данных. Внедрение

и использование медицинских информационных систем в поликлиниках. Внедрение

и использование медицинских информационных систем в стационарах

до 2024 года

оснащение автоматизированными рабочими местами медицинских работников при внедрении

и эксплуатации медицинских информационных систем, соответствующих требованиям Минздрава России в медицинских организациях государственной

и муниципальной систем здравоохранения.

Развитие региональной

защищенной сети передачи

данных и обеспечение ее функционирования с подключением 100% территориально выделенных структурных подразделений медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации (в том числе фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, подключенные к сети "Интернет").

Ввод в эксплуатацию информационно-телекоммуникационного оборудования в государственных

и муниципальных медицинских организациях 85 субъектов Российской Федерации. Медицинские организации должны быть оснащены необходимым информационно-телекоммуникационным оборудованием, локальными вычислительными сетями, необходимым серверным оборудованием, компьютерами для автоматизированных рабочих мест медицинских работников, криптографическим оборудованием для обеспечения защищенной сети передачи данных, электронными подписями для врачей.

В медицинских организациях внедрены медицинские информационные системы, соответствующие требованиям Минздрава России.

Проведены работы по модернизации и развитию медицинских информационных систем, эксплуатирующихся

в государственных и муниципальных медицинских организациях

85 субъектов Российской Федерации для соответствия требованиям Минздрава России, обеспечивающих в том числе:

ведение электронного расписания приема врачей;

ведение электронных медицинских карт пациентов в соответствии

с клиническими рекомендациями; формирование автоматической выгрузки счетов (реестров счетов)

в территориальные фонды обязательного медицинского страхования;

создание и хранение юридически значимых электронных медицинских документов, включая структурированные электронные медицинские документы; информационное взаимодействие

с государственными информационными системами

в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации; информационное взаимодействие

с подсистемами ЕГИСЗ в целях оказания медицинской помощи

и электронных услуг (сервисов)

для граждан

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

3.

"Мое здоровье" на "Госуслугах"

создание и развитие сервисов для граждан

до 2024 года

развитие подсистем ЕГИСЗ для реализации комплексных социально значимых услуг в сфере здравоохранения в электронной форме в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ и перевода государственных услуг и функций

в сфере здравоохранения

в электронный вид.

Для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ должны быть доступны следующие сервисы:

сервис хранения медицинских документов;

сервис просмотра, изменения

и отмены записей на прием к врачу, совершенных гражданами без обращения к суперсервису

"Мое здоровье";

запись на медицинские освидетельствования, проводимые вне рамок реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи,

запись на плановую госпитализацию; информирование о фактически проведенных мероприятиях

по вакцинопрофилактике;

календарь наблюдений

и назначений;

сервис заказа справок онлайн;

доступ граждан к медицинским документам, в том числе медицинским справкам, в форме электронного документа (не менее 10 новых видов документов);

запись на медицинские освидетельствования;

запись на предварительный (периодический) медицинский осмотр при приеме на работу;

запись на прием к врачу в частные

и государственные медицинские организации по полису ДМС;

запись на медицинские освидетельствования в частные

и государственные медицинские организации по полису ДМС;

сопровождение пациента по этапам лечения.

С целью предоставления электронных услуг и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье" на ЕПГУ все медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации будут использовать сервис идентификации граждан по полису ОМС

и документам, удостоверяющим личность. Развитие данных сервисов позволит миллионам граждан,

у которых уже есть доступ

к цифровой среде ЕПГУ, получать востребованные сервисы, не выходя из дома, а также освободит личное

и рабочее время от посещения медицинских учреждений, простоя

в очередях и прочего. Это позволит оптимизировать отрасль здравоохранения, сделать ее более удобной для граждан, в том числе разгрузит медицинский персонал

от рутинных операций и позволит

им больше времени уделять оказанию медицинской помощи

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

4.

Создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС)

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных ВИМИС по профилям оказания медицинской помощи (в том числе

по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству

и гинекологии),

что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество

в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения

до 2024 года

в рамках осуществления мониторинга за состоянием

здоровья пациентов по отдельным профилям заболеваний с учетом факторов риска планируется реализовать модель оптимальной маршрутизации пациентов

и контроль за состоянием здоровья пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, осуществить централизованное внедрение систем поддержки принятия врачебных решений (в том числе с применением искусственного интеллекта), обеспечить возможность научных клинических и экспериментальных исследований. Внедрение ВИМИС позволит создать единое цифровое пространство, осуществить цифровую трансформацию процессов оказания медицинской помощи, координации профильной медицинской деятельности

и организационно-методического руководства и обеспечит следующие эффекты:

уменьшение числа госпитализаций

и реабилитации; снижение смертности;

единство подходов оказания медицинской помощи; пациенториентированный подход; построение актуальной аналитики;

контроль качества оказания медицинской помощи;

внедрение инновационных медицинских технологий; датацентричность;

развитие искусственного интеллекта

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

5.

Персональные медицинские помощники

снижение инвалидизации

и смертности

от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер

и дистанционного мониторинга состояния пациентов

до 2030 года

создание условий для снижения развития хронических неинфекционных заболеваний

за счет автоматизированного мониторинга параметров здоровья человека, выявления и оценки рисков на основе данных диагностических и лечебно-диагностических медицинских изделий для персонализированной профилактики, лечения заболеваний и состояний человека, основанных на передовых технологиях:

для лечения и диагностики хронических заболеваний;

для лечения и диагностики инфекционных заболеваний;

для здорового человека (превентивная медицина, спорт

и здоровый образ жизни, профилактика заболеваний);

для тестирования и экспресс-определения пищевого статуса потребителя в домашних условиях. Основные социальные эффекты: увеличение охвата населения диспансерным наблюдением за счет мотивированности пациентов; значимое повышение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью медицинской помощи;

системная поддержка и повышение качества жизни граждан старшего поколения;

повышение доступности медицинской помощи для жителей, проживающих на существенном отдалении от медицинской организации.

Основные экономические эффекты: уменьшение вызовов бригад неотложной и скорой помощи

за счет снижения числа гипертонических кризов;

уменьшение числа госпитализаций

и реабилитации;

уменьшение смертности

рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

исполнитель проекта

6.

Незаметное для граждан удобное межведомственное

взаимодействие

создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими федеральными органами исполнительной власти (далее - ФОИВ)

до 2024 года

все медицинские организации обеспечивают межведомственное электронное взаимодействие

с учреждениями медико-социальной экспертизы (далее - МСЭ) по обмену документами

для установления инвалидности,

в том числе в целях сокращения количества очных обращений граждан в учреждения МСЭ, путем доработки функционала медицинских информационных систем для передачи направления

на МСЭ и сопутствующей медицинской документации в форме электронных документов посредством ЕГИСЗ в бюро МСЭ.

Во всех медицинских организациях реализовано межведомственное электронное взаимодействие

с фондом социального страхования (передача электронных листков нетрудоспособности), в том числе

с Министерством труда

и социальной защиты Российской Федерации при обмене информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая назначенные и оказанные МСП гражданам. Все медицинские организаций государственной

и муниципальной систем здравоохранения обеспечивают передачу в электронном виде медицинских свидетельств

о рождении и смерти в ЕГРЗАГС посредством ЕГИСЗ. С целью предоставления электронных услуг

и сервисов для граждан 85 субъектов Российской Федерации в личном кабинете пациента "Мое здоровье"

на ЕПГУ будут подключены

100% медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения субъектов Российской Федерации с целью обеспечения межведомственного электронного взаимодействия

со следующими органами:

Росгвардия - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на получение права ношения оружия и права заниматься частной детективной и охранной деятельностью;

МВД России - в части передачи сведений для прохождения медицинского освидетельствования на допуск к управлению транспортными средствами.

100% психоневрологических

и наркологических диспансеров обеспечивают информационное взаимодействие с ЕГИСЗ

для передачи сведений

о наличии/отсутствии заболеваний, являющихся противопоказаниями

к управлению транспортными средствами

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

7.

Система единых регистров

создание и развитие взаимодействия медицинских организаций

с подсистемам ЕГИСЗ

до 2024 года

осуществление информационного взаимодействия между подсистемами ЕГИСЗ

и государственными информационными системами

в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации,

медицинскими информационными системами медицинских организаций и иных информационных ресурсов

и баз данных, ведение которых предусмотрено Правительством Российской Федерации для обеспечения работы следующих регистров и информационных ресурсов:

федеральный регистр учета медицинских свидетельств о смерти; федеральный регистр учета медицинских свидетельств

о рождении;

федеральный регистр распространения инфекционных заболеваний;

федеральный регистр профилактических прививок, включая индивидуальный прививочный паспорт с доступом посредством ЕПГУ;

федеральный регистр граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями

и специализированными продуктами лечебного питания на льготных условиях

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

8.

Создание единого цифрового контура

в здравоохранении

на основе единой

государственной информационной системы здравоохранения (ЕГИСЗ) (Архангельская область)/

ОГ-02

повышение эффективности функционирования системы здравоохранения Архангельской области путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе ЕГИСЗ и внедрения цифровых технологий

и платформенных решений до 2024 года, формирующих единый цифровой контур здравоохранения

2024 год

региональный проект "Создание единого цифрового контура

в здравоохранении на основе государственной информационной системы в сфере здравоохранения Архангельской области" направлен на создание механизмов взаимодействия государственных медицинских организаций Архангельской области на основе ЕГИСЗ Архангельской области,

что обеспечит преобразование

и повышение эффективности функционирования отрасли здравоохранения на всех уровнях

и создаст условия для использования гражданами электронных услуг

и сервисов в сфере здравоохранения. В рамках регионального проекта предстоит решение задач

по трансформации процессов организации системы здравоохранения за счет автоматизированного информационного сопровождения,

а также мониторинга и анализа использования ресурсов здравоохранения и оказания медицинской помощи пациентам

проект реализуется

за счет средств федерального бюджета (предоставлена федеральная субсидия)

исполнитель проекта

3. Развитие городской среды

1.

Новый

умный дом (формирование платформы цифрового ЖКХ на базе модернизированной

ГИС ЖКХ)

повышение доступности и качества оказания жилищно-коммунальных услуг

за счет внедрения цифровых сервисов

до 2030 года

реализация проекта обеспечит достижение следующих результатов: через экосистему "Новый умный дом":

к концу 2021 года:

100% пользователей ЕПГУ уведомляются о плановых отключениях горячей воды

на портале ГИС ЖКХ и через мобильное приложение "Госуслуги.Дом";

100% пользователей ЕПГУ смогут подать заявку на перепланировку онлайн;

граждане имеют возможность: подавать и отслеживать заявки онлайн;

проводить собрания собственников жилья онлайн;

оплачивать онлайн жилищно-коммунальные услуги.

К 2024 году:

обрабатывается 70% обращений граждан по проблемам ЖКХ;

100% многоквартирных домов внесены в систему технического учета жилфонда;

40% общих собраний собственников проводятся онлайн;

30% оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется онлайн.

К 2030 году через экосистему "Новый умный дом":

80% общих собраний собственников проводятся онлайн;

80% оплаты жилищно-коммунальных услуг осуществляется онлайн (только для собственников недвижимости в МКД)

рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования

до регионов

и ОМСУ)

участник - пользователь разработанного продукта. Исполнитель:

актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; популяризация

у населения;

обеспечение интеграции

и поддержки задействованных информационных систем

и организаций; предоставление проверенных

и верифицированных данных в федеральную систему

2.

Платформа "Решаем вместе"

повышение уровня вовлеченности

и общественного контроля по вопросам благоустройства и развития территорий

до 2030 года

реализация проекта обеспечит достижение следующих результатов: к концу 2021 года 100% населенных пунктов, проводящих рейтинговое голосование по отбору проектов благоустройства, проводят голосования в онлайн-формате;

к 2024 году 100% жителей городов старше 14 лет имеют возможность принять участие в решении

вопросов городского развития

в онлайн-формате;

к 2030 году 100% граждан старше

14 лет имеют возможность участия

в инициативном бюджетировании

в онлайн-формате

рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования

до регионов

и ОМСУ)

участник - пользователь разработанного продукта. Исполнитель: актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции

и поддержки задействованных информационных систем и организаций; предоставление проверенных

и верифицированных данных в федеральную систему

3.

Цифровая инфраструктура ЖКХ

повышение эффективности управления инженерной инфраструктурой, повышение объективного контроля за состоянием инженерных сетей

до 2030 года

реализация проекта обеспечит достижение следующих результатов:

к концу 2021 года 100% единых диспетчерских служб муниципальных районов

и городских округов подключены

к Единой системе мониторинга инцидентов и аварий на объектах ЖКХ;

к 2024 году созданы типовые требования интеллектуального управления коммунальной (инженерной) инфраструктурой (Умный водоканал, Умное теплоснабжение, Умное городское освещение);

40% ресурсоснабжающих организаций внедрили систему диспетчеризации и автоматизированную систему управления технологическим процессом

     (далее - АСУТП);

к 2030 году:

сокращение периода восстановления поставки коммунальных ресурсов после аварийных ситуаций в 2 раза за счет цифровых процессов управления;

снижение на 15% удельного потребления энергоресурсов при производстве и транспортировке коммунальных ресурсов;

внедрение системы диспетчеризации и АСУТП 100% ресурсоснабжающих организаций, в том числе

с использованием беспроводной инфраструктуры связи

привлечение инвесторов

и внебюджетные источники финансирования (в рамках государственно-частного партнерства)

участник - пользователь разработанного продукта. Исполнитель:

актуализация НПА локального уровня; информирование заинтересованных сторон; обеспечение интеграции

и поддержки задействованных информационных систем

и организаций; предоставление проверенных

и верифицированных данных в федеральную систему;

разработка соответствующих региональных проектов; привлечение инвестиций

4. Транспорт и логистика

1.

Инициатива "Цифровое управление транспортным комплексом Российской Федерации"

создание федерального ситуационно-информационного центра Минтранса России, а также развитие предиктивного обслуживания и ремонта транспортной инфраструктуры

с помощью технологий искусственного интеллекта

до 2030 года

снижение годового материального ущерба от чрезвычайных ситуаций на транспорте.

Ежегодное снижение издержек

при осуществлении контрольно-надзорной деятельности.

Повышение скорости принятия решений по разрешению чрезвычайных и кризисных ситуаций

финансирование не обеспечено

генерирует, предоставляет и потребляет государственные данные

2.

Инициатива "Цифровизация для транспортной безопасности" проекта "Цифровая трансформация"

Архангельская область генерирует

и предоставляет государственные данные

до 2030 года

снижение материального ущерба от актов незаконного вмешательства. Снижение угроз и количества актов незаконного вмешательства

на объектах транспортной инфраструктуры.

Снижение длительности согласования мероприятий безопасности на объектах транспортной инфраструктуры.

Сокращение затрат времени в ходе поездки на прохождение предрейсовых процедур.

Снижение финансовых потерь российских перевозчиков, связанных с вынужденным возвратом в страну пребывания иностранных граждан-пассажиров, которым отказано

в праве въезда в Российскую Федерацию

финансирование не обеспечено

генерирует и предоставляет государственные данные

3.

Инициатива "Цифровые двойники объектов транспортной инфраструктуры проекта "Цифровая трансформация"

запуск системы контроля дорожных фондов, создание

3D моделей всех объектов транспортной инфраструктуры, разработка информационной системы учета

и планирования работ/затрат на проектирование, строительство, ремонт

и содержание объектов транспортной инфраструктуры, создание мобильных измерительных лабораторий

до 2030 года

снижение затрат на строительство объектов транспортной инфраструктуры.

Снижение сроков строительства (включая проектирование) объектов транспортной инфраструктуры. Снижение числа инцидентов разрушения транспортной инфраструктуры и сопутствующего ущерба.

Увеличение срока эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры.

Снижение затрат на техническое обеспечение и ремонт объектов транспортной инфраструктуры

финансирование не обеспечено

участник - пользователь разработанного продукта; исполнитель

4.

Интеллектуальная транспортная система Архангельской области

увеличение средней скорости движения в городе и на региональных автомобильных дорогах

31 декабря 2024 года

интеллектуальное управление дорожным движением;

мониторинг транспортных потоков и состояния автомобильных дорог, сооружений;

внедрение системы автоматической фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения;

создание системы администрирования парковочного пространства;

интеллектуальное управление общественным транспортом;

создание безопасных и комфортных мест ожидания общественного транспорта

проект реализуется за счет средств федерального бюджета

исполнитель проекта

5. Государственное управление

1.

Цифровизация мировых судов

формирование

и функционирование необходимой информационно-технологической

и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых

в электронном виде,

и организации участия

в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

до 2024 года

реализация проекта обеспечивает достижение следующих результатов:

обеспечение на судебных участках мировых судей защищенного подключения к сети Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие" (далее - ГАС "Правосудие");

организация защищенного межведомственного электронного взаимодействия;

формирование и обеспечение функционирования необходимой информационно-технологической

и телекоммуникационной инфраструктуры на судебных участках мировых судей для организации защищенного межведомственного электронного взаимодействия, приема исковых заявлений, направляемых

в электронном виде, и организации участия в заседаниях мировых судов в режиме видео-конференц-связи

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

исполнитель проекта

2.

Электронный документооборот/ЭДО

повышение эффективности функционирования, снижение трудовых, временных

и материальных затрат ОГВ, ОМСУ, бюджетных подведомственных учреждений, связанных с организацией делопроизводства

и документооборота

за счет создания, развития и обеспечения функционирования государственного облачного сервиса, предоставляющего минимальный

и достаточный функционал документооборота

для государственных

и муниципальных организаций,

не имеющих собственных систем документооборота,

не подключенных

и не имеющих планов

по подключению

к системам документооборота органов исполнительной власти

до 2024 года

повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг за счет сокращения сроков обработки исходящей и входящей корреспонденции (в том числе обращения граждан и организации), кратного снижения трудовых

и логистических затрат

на организацию внутреннего

и внешнего делопроизводства

и документооборота

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

определяет организации, подключаемые

к государственной информационной системе

3.

ТАРМ/АРМ ГС

разработка и внедрение доступного как удаленно через интернет-браузер

и с мобильных устройств, так и на стационарных АРМ через "толстого клиента" рабочего места государственного служащего ОГВ, которое состоит из программного обеспечения

и сервисов, построенных на базе отечественного программного обеспечения, в том числе программного обеспечения в сфере информационной безопасности, и может быть развернуто

или изменено

в автоматическом режиме

до 2024 года

до конца 2022 года сервисами совместной и удаленной работы обеспечены 10 ФОИВ;

до конца 2023 года сократятся сроки развертывания облачных рабочих мест государственных служащих ОГВ с нескольких часов до нескольких минут в автоматическом режиме;

до конца 2024 года 100% государственных служащих ОГВ используют защищенные

и унифицированные сервисы коммуникаций, взаимодействия

и совместной работы на базе отечественного программного обеспечения, без дополнительных затрат на стороне ФОИВ

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

участвует

в пилотировании

проекта и тестировании функционала сервисов облачного рабочего места, генерирует дополнительные требования к функционалу, архитектуре

и информационной безопасности

4.

Перевод массовых социально значимых государственных

и муниципальных услуг в электронный вид

обеспечение

к 2023 году перевода 101 массовой социально значимой государственной

и муниципальной услуги в электронный вид

до 2023 года

снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров

при получении лицензионных

и разрешительных документов; снижение социальной напряженности и повышение качества жизни населения за счет возможности заказывать и получать результаты предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде

федеральное финансирование (предоставление регионам субсидий)

участник - пользователь разработанного продукта

5.

Цифровая трансформация контрольной (надзорной) деятельности

обеспечение

к 2030 году применения дистанционных методов контроля (надзора) в 90% видов государственного регионального контроля (надзора)

до 2030 года

снижение административной нагрузки на бизнес за счет снятия административных барьеров

при получении лицензионных

и разрешительных документов

и применения дистанционных методов контроля;

повышение уровня качества данных органов контроля и на основе их формирование сервисов для бизнеса по соблюдению обязательных требований

внедрение пилотного решения (бесплатно

для региона),

а также самостоятельные решения

участник - пользователь разработанного продукта; исполнитель

6.

Платформа обратной

связи (далее - ПОС)

повышение качества взаимодействия

граждан и организаций

с государственными органами, ОМСУ, государственными

и муниципальными учреждениями, иными организациями, осуществляющими публично значимые функции, и их должностными лицами путем внедрения единой сквозной технологии регистрации

и обработки сообщений и обращений

постоянно

в целях создания и дальнейшего функционирования ПОС

до 30 декабря 2021 года

на территории всех субъектов Российской Федерации проводится эксперимент по использованию ЕПГУ для направления гражданами и юридическими лицами

в государственные органы, ОМСУ, государственные и муниципальные учреждения, иные организации, осуществляющие публично значимые функции, и их должностным лицам сообщений

и обращений, а также для направления такими органами

и организациями ответов на указанные сообщения

и обращения

внедрение пилотного решения (бесплатно

для региона)

на основе заключенных соглашений между субъектом Российской Федерации и Минцифры России субъектами Российской Федерации осуществляется внедрение ПОС в РОИВах, ОМСУ

и организациях на территории Архангельской области

7.

Развитие "Озера данных" регионального уровня в рамках РСЧС (рекомендовано ФОИВ)

повышение эффективности управления силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при предупреждении и ликвидации ЧС в территориальных подсистемах РСЧС

до 2024 года

цифровая трансформация процессов обеспечения деятельности МЧС России в части предупреждения, снижения рисков и ликвидации последствий ЧС за счет формирования единого озера данных, применения современных инструментов глубокой аналитики и технологий искусственного интеллекта, позволяющих:

1) организовать единое информационное пространство федерального и регионального уровней с целью оперативного решения задач РСЧС;

2) осуществить перевод в цифровой формат информационного взаимодействия органов управления территориальных подсистем РСЧС;

3) увеличить точность и оперативность отражения вероятности возникновения и развития чрезвычайной ситуации на основе анализа причин ее возникновения, ее источника в прошлом и настоящем;

4) организовать работу ЕДДС для координации действий на муниципальном уровне посредством личного кабинета (мобильного приложения) на примере успешного проекта "Термические точки" на основе обработки данных дистанционного зондирования земли"

рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием

регион генерирует, предоставляет фактические данные (в том числе данные региональных измерительных сетей) и потребляет аналитические результаты, полученные в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта

8.

Использование цифровой платформы "Гостех"/ОГ-02

обеспечение единой архитектуры, стандартов разработки и эксплуатации, единой методологии создания государственных информационных систем

до 2030 года

использование платформы

"Гостех" повысит эффективность разработки систем и сервисов оказания государственных услуг, обеспечивая при этом высокий уровень надежности, безопасности

и масштабируемости.

Реализация платформы "Гостех" обеспечивает достижение следующих результатов:

ускорение производства от идеи

до реализации (time-to-market);

удешевление ИТ-производства;

рост надежности (минимизация простоев вследствие технических сбоев);

безопасность (использование аттестованных платформенных компонентов);

качество (оценка пользователями финального продукта)

проект реализуется

за счет средств регионального бюджета и (или) внебюджетных источников

создатель сервисов

6. Социальная сфера

1.

Создание подсистемы установления и выплат ЕГИССО

интеграция ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО

до 1 января 2024 года

обеспечение 100% требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

2.

Перевод МСП в формат "социального казначейства"

переход на предоставление МСП на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

до 2023 года

переход на предоставление МСП на основании только заявления с выводом на ЕПГУ/РПГУ или проактивно

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

3.

Создание банков данных льготных категорий граждан в ЕГИССО

централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им МСП на основании только заявления или проактивно

к 2023 году

централизация сведений о льготных статусах граждан для последующего предоставления им МСП на основании только заявления или проактивно

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

4.

Предоставление государственной социальной помощи на основании социального контракта

внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

к 2023 году

внедрение цифровых технологий и платформенных решений для оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

5.

Создание цифровой платформы системы долговременного ухода

внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

к 2023 году

внедрение во всех субъектах Российской Федерации цифровой платформы долговременного ухода для улучшения качества жизни и сохранения жизненных способностей граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самостоятельному уходу

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

6.

СЗН 2.0 (модернизация государственной службы занятости населения)

предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа России", а также ЕПГУ

до 2024 года

предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в области содействия занятости населения в электронном виде с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа России", а также ЕПГУ

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

7.

Создание информационной системы "Единый контакт-центр взаимодействия с гражданами"

обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

к 2023 году

обеспечение дистанционного получения гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства, постоянно проживающими на территории Российской Федерации, беженцами в режиме реального времени информации по вопросам функционирования Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федеральной службы по труду и занятости и их территориальных органов, а также федеральных учреждений МСЭ по вопросам предоставления мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий и выплат

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта

7. Строительство

1.

Строим

в 1 клик

перевод строительной документации

в электронный вид. Создание функционирующих высокоинтеллектуальных интегрированных

IT-систем по всем направлениям деятельности строительства,

городского хозяйства

и ЖКХ

до 2030 года, далее - постоянно

к концу 2021 года:

сокращение временных издержек

за счет оптимизации процессов получения исходно-разрешительной документации на 30% (с учетом подключения к сетям, обязательных требований на 50%);

создание прототипа витрины "Цифровое строительство"

на основе оптимизированного

списка процедур;

отказ от "бумажной формы"

при выдаче основных разрешительных документов

в крупных агломерациях с большим объемом строительства;

развитие вертикали экспертизы

на базе ЕЦПЭ на уровне государственных экспертиз субъектов Российской Федерации;

эксперты и экспертные организации государственных экспертиз субъектов работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей технологию информационного моделирования (далее - ТИМ), либо интегрированы в нее.

К 2024 году:

создание информационной системы управления органов Госстройнадзора;

создание реестров массовых процедур в сфере строительства (разрешение на строительство, заключение о соответствии, разрешение на ввод объектов

в эксплуатацию);

запуск суперсервиса "Цифровое строительство" (клиентоориентированная "стройка");

100% взаимодействия "застройщик - государство" в электронной форме; сокращение инвестиционно-строительного цикла не менее

чем на 18 месяцев для пятилетних проектов;

запуск единой системы идентификации объектов строительства;

развитие вертикали экспертизы на базе ЕЦПЭ на уровне ведомственных экспертиз;

эксперты и ведомственные экспертные организации работают

в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ, либо интегрированы в нее;

перевод в электронный вид процедур взаимодействия всех участников

и Госстройнадзора.

К 2030 году:

от идеи до выхода на

стройплощадку - не более 7 дней;

развитие вертикали экспертизы

на базе ЕЦПЭ на уровне негосударственных экспертиз;

эксперты и экспертные организации негосударственных экспертных организаций работают в единой цифровой экосистеме, поддерживающей ТИМ

рекомендованный федеральный проект, не обеспеченный федеральным финансированием (не планируется доведение федерального софинансирования

до регионов

и ОМСУ)

исполнитель:

адаптация административных регламентов и процедур. Интеграция региональных инфосистем с ЕПГУ

и вывод сервисов

на ЕПГУ

2.

Строим умные объекты (использование технологий информационного моделирования)

сокращение времени прохождения рабочей документации по всем этапам жизненного цикла объектов капитального строительства

     (от обоснования инвестиций до этапа эксплуатации), создание единой среды общих данных путем внедрения умной экосистемы строительной отрасли

до 2030 года, далее - постоянно

к концу 2021 года:

произведена адаптация программ высшего и среднего профессионального образования архитектурно-строительных специальностей и специальностей

в сфере ЖКХ; создана государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Архангельской области (далее - ГИСОГД Архангельской области).

К 2024 году:

формирование требований

к современным объектам капитального строительства, актуализация ГОСТов, свода правил;

автоматизирована работа крупных государственных заказчиков (апробация на публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства").

Создание информационной системы управления проектами государственных заказчиков

с применением технологии информационного моделирования (ИС УП);

разработка требований

к эксплуатационным регламентам;

обучение государственных

и муниципальных служащих, работников подведомственных учреждений, специалистов проектных, экспертных, строительных организаций, студентов вузов, колледжей

и учащихся старших классов вопросам использования ТИМ;

развитие отечественных программных продуктов для ТИМ;

применение ТИМ в жилищном строительстве для обеспечения поэтапного перехода застройщиков, осуществляющих деятельность

в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 года

N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", к обязательному использованию ТИМ с 2023 года.

К 2030 году:

100% новых МКД эксплуатируются с применением ТИМ и оснащены общедомовыми приборами

учета, интегрированными

в интеллектуальные системы;

создана умная экосистема строительной отрасли

проект не требует выделения финансирования

сопровождение внедрения технологии на региональном уровне; обеспечение актуальности данных в наполняемых системах, предоставляемых коммунальными организациями

и управляющими компаниями;

создание ГИСОГД Архангельской области;

наполнение базы данных ГИСОГД Архангельской области;

интеграция электронного документооборота между ГИСОГД Архангельской области и ГИСОГД Российской Федерации

8. Экология и природопользование

1.

ФГИС "Единый фонд геологической информации

о недрах"

     (далее -

ФГИС ЕФГИ)

система для хранения реестра первичной

и интерпретированной геологической информации о недрах, имеющихся

в федеральном фонде геологической информации и его территориальных фондах, информации субъектов Российской Федерации, ОГВ Российской Федерации

и ОГВ субъектов Российской Федерации, в организациях, находящихся в ведении указанных ОГВ, иных коммерческих

и некоммерческих организациях,

а также первичной

и интерпретированной геологической информации о недрах. Обеспечение представления во ФГИС "ЕФГИ" сведений

о геологической информации, имеющейся в ОГВ субъектов Российской Федерации,

в организациях, находящихся в их ведении, в соответствии с Законом Российской Федерации

от 21 февраля 1992 года

N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон

"О недрах")

2022 - 2023

ЕФГИ развивается в целях:

управления фондом недр;

управления кадастром месторождений;

ведения баланса полезных ископаемых;

ведения реестра работ по изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также

в целях, не связанных с их добычей; управления лицензиями

на пользование недрами;

предупреждения опасных природных процессов и явлений и устранения

их последствий;

осуществления надзора

и предоставления информации пользователям.

В ФГИС "ЕФГИ" для целей управления фондом недр органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься

и актуализироваться сведения обо всей геологической информации

по всем субъектам Российской Федерации, имеющейся

в их распоряжении, а также

в организациях, находящихся в их ведении

внедрение пилотного решения (бесплатно

для региона)

участник пользователь разработанного продукта

2.

Федеральная государственная автоматизированная система лицензирования недропользования

     (далее - ФГИС "АСЛН")

ГИС "АСЛН" создана

в целях обеспечения планирования, анализа

и мониторинга состояния лицензирования пользования недрами. Обеспечение внесения

в ФГИС "АСЛН" сведений об объектах распределенного

и нераспределенного фонда недр в отношении участков недр местного значения в соответствии с Законом "О недрах", приказом Минприроды России от 29 октября 2020 года N 865

и в целях автоматизированной реализации государственной услуги ведомства

2022 - 2023

ГИС "АСЛН" содержит все материалы по лицензированию

права пользования недрами, сведения об участках недр, электронные копии протоколов ГКЗ/ТКЗ и ЦКР/ТКР, включает данные статистической отчетности недропользователей о выполнении условий пользования недрами

и обеспечивает ее электронный сбор. Оперативное ведение централизованной базы данных системы осуществляется совместно территориальными органами Роснедр и ТФГИ, а также государственными органами власти субъектов Российской Федерации

     (в части лицензий ОПИ и ПВ

на участках местного значения)

в удаленном онлайн-режиме.

ФГИС "АСЛН" интегрирована

с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) Роснедр и "Личным кабинетом недропользователя".

В ФГИС "АСЛН" для целей автоматизированной реализации государственной услуги по выдаче заключений об отсутствии полезных ископаемых, органами власти субъектов Российской Федерации будут вноситься и актуализироваться следующие сведения:

об участках недр местного значения и лицензиях на пользование участками недр местного значения;

о границах площадей залегания полезных ископаемых, запасы которых поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых Российской Федерации (в части полномочий субъектов Российской Федерации)

внедрение пилотного решения (бесплатно

для региона)

участник;

пользователь разработанного продукта

3.

Создание

и развитие прикладного программного обеспечения "Моя Вода"

     (далее - ППО)

ППО "Моя вода" предназначен:

для автоматизации взаимодействия ОГВ

и водопользователей,

в том числе обеспечения автоматического согласования

и заключения договора водопользования

и решений

о предоставлении водных объектов

в пользование,

их регистрации

в государственном водном реестре;

для алгоритмической выдачи решения

о предоставлении водных объектов

в пользование

и возможности автоматизированных расчетов водопользователей

2021 - 2022

годы

проект "Моя вода" позволит Росводресурсам и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - РОИВ) сократить трудовые

и временные затраты на исполнение полномочий по регистрации договоров водопользования

и решений о предоставлении

водных объектов в пользование

в государственном водном реестре, переданных в соответствии со ст. 26 Водного кодекса Российской Федерации, за счет интеграции РОИВ с цифровой платформой "Водные данные"

внедрение пилотного решения (бесплатно

для региона)

участник,

пользователь разработанного продукта,

4. Исключен

5.

"Вода региона"

представление оперативной информации о состоянии водных объектов на территории Архангельской области для принятия управленческих решений, снижение издержек государственного управления

2022 - 2024 годы

формирование профилей водных объектов на основании данных государственного мониторинга водных объектов, направление информации через интерфейс программного обеспечения "Моя вода"

проект не требует выделения финансирования

реализация проекта