В целях актуализации и повышения эффективности реализации государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп, а также в соответствии с законами Белгородской области от 26 декабря 2020 года N 19 "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", от 16 декабря 2021 года N 130 "Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Белгородской области постановляет:
1. Внести следующие изменения в постановление Правительства Белгородской области от 16 декабря 2013 года N 522-пп "Об утверждении государственной программы Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области":
- в государственную программу Белгородской области "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденную в пункте 1 названного постановления:
- разделы 2, 3 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
2. | Соисполнители государственной программы | Департамент экономического развития Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, управление по туризму Белгородской области |
3. | Участники государственной программы | Департамент экономического развития Белгородской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области, департамент имущественных и земельных отношений Белгородской области, управление по туризму Белгородской области, Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области |
- раздел 4 паспорта Программы дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Подпрограмма "Управление земельными ресурсами и имуществом Белгородской области";
- раздел 6 паспорта Программы дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Повышение эффективности государственного управления в сфере имущественных и земельных отношений на территории Белгородской области";
- разделы 8, 9 паспорта Программы изложить в следующей редакции:
"
8. | Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета, а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников | Планируемый общий объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет всех источников финансирования составит 33051193,2 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств областного бюджета составит 10373832,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 600112 тыс. рублей; 2015 год - 192232 тыс. рублей; 2016 год - 268277 тыс. рублей; 2017 год - 269039 тыс. рублей; 2018 год - 333645 тыс. рублей; 2019 год - 256700,4 тыс. рублей; 2020 год - 407519,6 тыс. рублей; 2021 год - 270006,1 тыс. рублей; 2022 год - 2685125,4 тыс. рублей; 2023 год - 2457701,4 тыс. рублей; 2024 год - 2345772,4 тыс. рублей; 2025 год - 287702 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств федерального бюджета составит 4614839,1 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств консолидированного бюджета муниципальных образований - 36784,5 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования государственной программы в 2014 - 2025 годах за счет средств внебюджетных источников составит 18025737,3 тыс. рублей. Справочно: объем налоговых расходов (выпадающих доходов бюджета) в рамках реализации государственной программы в 2019 - 2024 годах составит 2339208,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2019 год - 4227 тыс. рублей; 2020 год - 68102 тыс. рублей; 2021 год - 139446,9 тыс. рублей; 2022 год - 455975,4 тыс. рублей; 2023 год - 731260 тыс. рублей; 2024 год - 940197 тыс. рублей |
9. | Конечные результаты государственной программы | 1. Увеличение объема ВРП на душу населения до 1041,3 тыс. рублей в 2025 году. 2. Увеличение объема инвестиций в основной капитал на душу населения (в действующих ценах) до 126,8 тыс. рублей в 2025 году. 3. Рост индекса производства отраслей машиностроительного комплекса области в 1,3 раза в 2025 году к уровню 2017 года <*>. 4. Рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство химических веществ и химических продуктов" в 1,5 раза в 2025 году к уровню 2017 года <*>. 5. Рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях" в 1,5 раза в 2025 году к уровню 2017 года <*>. 6. Увеличение доли добавленной стоимости субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме ВРП области до 29,2 процента в 2020 году. 7. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 1475 млрд рублей в 2025 году. 8. Увеличение общего объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, услуг специализированных коллективных средств размещения до 4,6 млрд рублей в 2025 году. 9. Доля оснащенности интеллектуальными приборами учета многоквартирных домов и жилых домов от общего количества многоквартирных домов и жилых домов до 100 процентов в 2025 году. 10. Снижение объема выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта в атмосферу на 34,6 тыс. тонн в 2025 году. 11. Увеличение доли площади земельных участков, расположенных на территории Белгородской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, до 100 процентов в 2025 году |
________________
* В связи с переходом на использование Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) с 2017 года."
- дополнить раздел 1 Программы шестьдесят шестым - шестьдесят восьмым абзацами следующего содержания:
"Основными приоритетами в сфере земельно-имущественных отношений области является активная региональная политика по рациональному и качественному управлению и распоряжению земельными ресурсами, развитию гражданского оборота недвижимости, защите прав собственников объектов недвижимости, в том числе землепользователей, обеспечению поступлений в бюджет субъекта и бюджеты муниципальных образований области дополнительных доходов от продажи и использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 года N Пр-2347ГС, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2021 года N 1139-р утверждена Целевая модель "Подготовка документов и осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав собственности на объекты недвижимого имущества", одним из показателей которой является доля количества и доля площади земельных участков с границами, координатное описание которых учтено в Едином государственном реестре недвижимости.
Реализация подпрограммы обеспечит формирование достоверного (качественного и полного) Единого государственного реестра недвижимости, сокращение сроков государственной регистрации прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, минимизацию бумажного документооборота и перевод государственных и муниципальных услуг преимущественно в электронный вид.";
- шестьдесят шестой - семьдесят шестой абзацы раздела 1 Программы считать шестьдесят девятым - семьдесят девятым абзацами соответственно;
- таблицу 1 раздела 1 Программы изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Стратегический (SWOT) анализ развития сфер государственной программы
Сильные стороны | Слабые стороны |
- развитая транспортная, инженерная, социальная инфраструктура; - наличие нормативной правовой базы в сфере стимулирования инвестиционной и инновационной активности; - активная региональная экономическая политика; - низкие инвестиционные риски; - возможность применения налоговых льгот по налогам на прибыль, на имущество организаций для отдельных категорий налогоплательщиков; - государственная поддержка малого и среднего предпринимательства; - государственная поддержка туризма, стимулирование сертификации и классификации объектов туризма; - государственная поддержка энергосбережения и повышения энергоэффективности; - государственная поддержка участников рынка газомоторного топлива; - активная региональная политика в области рационального и качественного управления и распоряжения земельными ресурсами; - реализация возможности одновременного проведения кадастровых работ в отношении всех участков, расположенных на территории одного или нескольких кадастровых кварталов (садовые или огородные товарищества, гаражные кооперативы, коттеджные поселки и другое); - проведение кадастровых работ в отношении объектов недвижимости граждан (частная собственность) за счет бюджетных средств; - актуальные сведения о земельных участках и объектах капитального строительства, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости; - рост количества объектов недвижимости, являющихся объектами налогообложения; - сокращение количества земельных споров; - развитие гражданского оборота недвижимости; - реализация возможности в упрощенном порядке зарегистрировать права граждан на гаражные строения, возведенные до 30 декабря 2004 года, и земельные участки под ними; - реализация возможности одновременно устранить имеющиеся ошибки и осуществить "привязку" зданий и сооружений к земельным участкам | - замедление темпов роста инвестиционной активности; - низкий уровень инновационной активности; - недостаточная интеграция образования, науки и бизнеса; - технико-технологическое отставание многих промышленных предприятий от внешних и внутренних конкурентов; - низкая доля оборота малых и средних предприятий в общем объеме ВРП области, диспропорция в структуре оборота малого бизнеса, невысокая предпринимательская активность сельского населения; - недостаточное информационное сопровождение туризма, недостаточно развитая инфраструктура сервиса, отсутствие туристического продукта международного стандарта; - низкая активность в сфере энергосбережения в различных отраслях экономики; - недостаточная проработанность нормативно-правовой базы для вовлечения в процесс энергосбережения всех отраслей экономики области, недостаточное финансирование мероприятий из бюджетных источников, отсутствие инструментов и стимулов для привлечения средств из внебюджетных источников; - недостаточная информированность физических и юридических лиц о преимуществах использования природного газа в качестве моторного топлива; - недостаточное количество автотранспорта, использующего природный газ в качестве моторного топлива, оборудованного газовыми двигателями и газобаллонным оборудованием в заводском исполнении; - наличие возможности осуществления оформления прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки, без точного описания их границ; - низкая доля количества и площади земельных участков, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - отсутствие актуальной картографической основы кадастра во многих муниципальных образованиях области; - низкая активность граждан в отношении проведения кадастровых работ для уточнения границ объектов недвижимости, в том числе земельных участков; - наличие погрешности в координатах отдельных пунктов опорно-межевой сети и государственной геодезический сети; - наличие ошибок кадастровых инженеров в определении координат участков; - наличие ошибок работников органа кадастрового учета при занесении данных в Единый государственный реестр недвижимости и перенесении данных из иных систем учета; - недостаточная информированность физических и юридических лиц о преимуществах проведения комплексных кадастровых работ |
Возможности | Угрозы |
- привлечение инвесторов, в том числе иностранных, обеспечение низких инвестиционных рисков; - расширение механизмов государственной поддержки промышленности; - разработка и внедрение новых технологий, выведение новых продуктов на рынок, импортозамещение; - расширение инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса (бизнес-инкубаторы, технопарки, промпарки); - создание экономически значимого туристско-рекреационного комплекса; - создание территории опережающего развития; - привлечение дополнительных ресурсов для создания механизма по снижению энергозатрат; - формирование сети газозаправочных комплексов в регионе; - переоборудование автотранспорта и техники на использование природного газа в качестве моторного топлива; - внесение в Единый государственный реестр недвижимости недостающих сведений, необходимых для определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, отсутствующих данных о правообладателях недвижимого имущества; - внесение в Единый государственный реестр недвижимости информации об объектах культурного наследия и особо охраняемых природных территориях; - установление зон и территорий в целях обеспечения безопасности населения и создания благоприятных условий для жизнедеятельности человека, в соответствии с которыми осуществляется регулирование и ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; - установление особого режима использования земельных участков в случаях, установленных законодательством; - защита собственности при совершении гражданско-правовых сделок; - включение в оборот неиспользуемых объектов недвижимости; - реализация инвестиционных проектов и эффективное управление земельными активами; - взаимодействие государственных органов и органов кадастрового учета и регистрации прав с гражданами; - модернизация существующих интернет-сервисов и инструментов, содержащих сведения об объектах недвижимости и земельных участках | - влияние мирового и российского финансово-экономического кризиса; - неблагоприятные изменения федерального законодательства; - снижение конкурентоспособности области в связи с вступлением Российской Федерации в ВТО; - недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета и внебюджетных средств; - ухудшение экономической обстановки из-за влияния геополитических факторов изменения рыночной конъюнктуры на рынках железорудного сырья и металлопродукции; - отсутствие заинтересованности хозяйствующих субъектов в энергосбережении; - отсутствие газозаправочной инфраструктуры в некоторых муниципальных образованиях области; - неблагоприятные изменения федерального законодательства, в том числе изменение требований законодательства в отношении предельной площади земельных участков; - недостаточное финансирование мероприятий за счет средств федерального бюджета; - сбои в работе автоматизированной системы Единого государственного реестра недвижимости; - отсутствие сведений в Едином государственном реестре недвижимости, необходимых при осуществлении операций с объектами недвижимости, в том числе земельными участками; - отсутствие заинтересованности граждан в проведении кадастровых работ в отношении принадлежащих им объектов недвижимости |
";
- дополнить раздел 1 Программы семьдесят восьмым абзацем следующего содержания:
"- неполная и нечеткая кадастровая информация об объектах недвижимости и земельных участках или низкое качество этих сведений, наличие объектов, не учтенных в базе Единого государственного реестра недвижимости.";
- семьдесят восьмой - семьдесят девятый абзацы раздела 1 Программы считать семьдесят девятым - восьмидесятым абзацами соответственно;
- двадцать первый абзац раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Увеличение объема ВРП на душу населения до 1041,3 тыс. рублей в 2025 году.";
- двадцать третий - двадцать пятый абзацы раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"3. Рост индекса производства отраслей машиностроительного комплекса области в 1,3 раза в 2025 году к уровню 2017 года.
4. Рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство химических веществ и химических продуктов" в 1,5 раза в 2025 году к уровню 2017 года.
5. Рост индекса промышленного производства по виду экономической деятельности "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях" в 1,5 раза в 2025 году к уровню 2017 года.";
- двадцать седьмой - двадцать восьмой абзацы раздела 2 Программы изложить в следующей редакции:
"7. Увеличение оборота субъектов малого и среднего предпринимательства до 1475 млрд рублей в 2025 году.
8. Увеличение общего объема туристских услуг, услуг гостиниц и аналогичных средств размещения, услуг специализированных коллективных средств размещения до 4,6 млрд рублей в 2025 году.";
- дополнить раздел 2 Программы тридцать первым абзацем следующего содержания:
"11. Увеличение доли площади земельных участков, расположенных на территории Белгородской области и учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, с границами, установленными в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, до 100 процентов в 2025 году.";
- тридцать первый - тридцать четвертый абзацы раздела 2 Программы считать тридцать вторым - тридцать пятым абзацами соответственно;
- шестой - седьмой абзацы раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"- увеличение удельного веса инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции до 16,5 процента в 2025 году;
- увеличение отношения внутренних затрат на исследования и разработки к ВРП до 0,52 процента в 2020 году;";
- дополнить раздел 4 Программы восьмым абзацем следующего содержания:
"- увеличение удельного веса инновационно активных организаций в общем числе обследованных организаций до 22 процентов в 2025 году.";
- восьмой - сорок второй абзацы раздела 4 Программы считать девятым - сорок третьим абзацами соответственно;
- тринадцатый - пятнадцатый абзацы раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами предприятиями машиностроительного комплекса области до 78,7 млрд рублей;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Производство химических веществ и химических продуктов" до 14,7 млрд рублей;
- увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по виду экономической деятельности "Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях" до 20,1 млрд рублей;";
- двадцать восьмой абзац раздела 4 Программы изложить в следующей редакции:
"- увеличение численности занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", до 239,8 тыс. человек в 2025 году.";
- тридцать третий абзац раздела 4 Программы изложить в следующей редакции: