Действующий

Об утверждении стратегии социально-экономического развития Иркутской области на период до 2036 года



Реформирование местного самоуправления


На территории Иркутской области расположен ряд населенных пунктов, в которых проживает менее 100 человек, отсутствуют перспективы экономического развития, социальная, дорожная и инженерная инфраструктуры, и которые относятся к труднодоступным и отдаленным местностям.


Развитие таких населенных пунктов зачастую экономически нецелесообразно. Оптимальным решением может стать переселение жителей из таких населенных пунктов. Порядок направления, рассмотрения предложений и принятия решения о целесообразности переселения жителей из населенных пунктов Иркутской области определен постановлением Правительства Иркутской области от 20 февраля 2019 года N 130-пп.


В соответствии с данным постановлением предложения о целесообразности переселения жителей из населенных пунктов Иркутской области могут быть направлены:


1) в отношении населенных пунктов, одновременно относящихся к населенным пунктам:


с численностью граждан, зарегистрированных по месту жительства на территории населенного пункта, менее 100 человек;


отнесенным к труднодоступным и отдаленным местностям в соответствии с Законом Иркутской области от 11 июля 2008 года N 39-оз "О Перечне труднодоступных и отдаленных местностей в Иркутской области";


входящим в Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2000 года N 402;


2) в отношении населенных пунктов, подверженных природно-климатической или техногенной катастрофе, в результате которой населенный пункт непригоден для проживания.


Целесообразно также рассматривать вопросы организационного преобразования ряда муниципальных образований первого уровня путем объединения.


Порядок преобразования муниципальных образований определен статьей 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


С учетом экономических предпосылок возможно рассмотрение вопросов преобразования муниципальных районов в муниципальные округа. Правительством Иркутской области подготовлена правовая, финансовая и организационная база для образования муниципальных округов на территории Иркутской области.


Создание единого органа местного самоуправления позволяет оптимизировать взаимодействие с региональным уровнем власти и предпринимательским сообществом по вопросам развития территории, в том числе путем снижения административных барьеров, сбалансировать местный бюджет.


Принимая во внимание специфику вопроса, а также необходимость учета местных особенностей, единственно приемлемым видится вариант, при котором инициатива будет исходить от населения непосредственно либо от органов местного самоуправления.


При этом инициатива должна быть выдвинута в установленном законодательством порядке и основываться на интересах и пожеланиях большинства жителей района.