МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2021 года N 1325/1


Об утверждении Концепции системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области

(с изменениями на 13 июня 2023 года)

(в ред. Приказа Министерства образования Калининградской области от 13.06.2023 N 935/1)




В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования", приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования", от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования", от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования", в целях формирования системы оценки качества дошкольного образования Калининградской области


ПРИКАЗЫВАЮ:



1. Утвердить прилагаемые:


1) концепцию системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области согласно приложению N 1;


2) порядок проведения мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в Калининградской области согласно приложению N 2;


3) перечень показателей мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, в Калининградской области согласно приложению N 3.


2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием разработать и утвердить порядок проведения мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, а также перечень показателей мониторинга качества дошкольного образования в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования, согласно приложениям N 2, 3 к настоящему приказу на муниципальном уровне.


3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.


4. Настоящий приказ вступает в силу со дня официального опубликования.



Министр образования
Калининградской области
С.С. Трусенева



Приложение N 1
к Приказу
Министерства образования
Калининградской области
от 2 декабря 2021 г. N 1325/1



КОНЦЕПЦИЯ
 системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области

(в ред. Приказа Министерства образования Калининградской области от 13.06.2023 N 935/1)




I. Введение


1. Дошкольное образование в Российской Федерации является уровнем общего образования, что предполагает установление определенных требований к его качеству, совместимых и согласованных с остальными уровнями образования.


2. Основные подходы и принципы оценки по данному направлению содержатся в Концепции мониторинга качества дошкольного образования Российской Федерации, которая формирует единую методологическую основу федеральных, региональных и муниципальных, внутриорганизационных систем мониторинга и оценки качества дошкольного образования, систем независимой оценки качества дошкольного образования и задает условия для формирования единого образовательного пространства Российской Федерации при сохранении вариативности и многообразия разрабатываемых и реализуемых образовательных программ, позволяет повысить прозрачность ключевых аспектов современного российского дошкольного образования для всех заинтересованных лиц, в том числе родителей и лиц, их заменяющих, других членов их семей, широкой общественности.


3. Система мониторинга качества дошкольного образования позволяет повысить эффективность управления качеством дошкольного образования на институциональном, муниципальном, региональном и федеральном уровнях, создает доказательную основу для развития всей системы дошкольного образования Российской Федерации.


4. Калининградская область является одной из территорий динамичного развития: особое внимание при этом уделяется региональной системе образования и управлению качеством условий, процесса и результатов образовательной деятельности на всех уровнях этой системы.


5. Система образования Калининградской области, по оценкам разных экспертных источников, по большинству показателей входит в первую десятку регионов Российской Федерации по показателям эффективности и качества образования.


6. Начиная с 2016 года объем "детского бюджета" значительно увеличен с 10,5 млрд. рублей до 18,2 млрд. рублей. Так, за 6 лет построены и введены в эксплуатацию ряд крупных объектов образования, включая 17 детских садов на 3234 дополнительных места за счет разных форм ввода (выкуп, привлечение негосударственного сектора, строительство: пос. Васильково, в Калининграде, Черняховске, Зеленоградске).


7. В то же время мы стараемся также развивать и негосударственный сектор. Сегодня более 7 частных учреждений принимают детей из муниципальной очереди, при этом родительская оплата за посещение частного детского сада зафиксирована на уровне муниципальной.


8. Так, по итогам реализации мероприятий государственной программы Калининградской области "Образование" в 2022 году 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет получают дошкольное образование, 99,75% детей в возрасте от 1,5 до 3 лет посещают дошкольные организации.


9. Только в 2022 году создано 799 дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.


10. Интеграция региональной системы оценки качества дошкольного образования в федеральную сеть предполагает, что модель оценки качества региональной системы дошкольного образования должна быть производной и релевантной таким системам, как:


1) национальная оценка качества образования - общероссийская программа по оценке качества образования с учетом взаимосвязанных уровней образования и единых требований к качеству;


2) независимая оценка качества образования, включающая независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества условий образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность;


3) экспертная оценка качества образования, основанная на мнении квалифицированных специалистов в формате количественных и качественных суждений;


4) внутренняя оценка качества образования, которая проводится субъектами организации и осуществления образовательной деятельности в образовательной организации для принятия управленческих решений.



II. Общие положения


11. Важнейшим стратегическим направлением развития СОКДО является обеспечение перехода от методологии контроля качества образования к методологии управления качеством образования. Это предполагает выстраивание системы менеджмента качества дошкольного образования по следующему алгоритму: разработка регламента и инструментария - сбор данных - анализ фактических показателей - планирование корректирующих мероприятий - реализация плана коррекции.


12. Разработка СОКДО обусловлена в том числе необходимостью повышения эффективности управления системой дошкольного образования, совершенствования региональных механизмов управления на основе определения факторов, оказывающих влияние на качество образования.


13. Настоящая концепция определяет цели, задачи, принципы, приоритетные направления и ожидаемые результаты системы оценки качества дошкольного образования в Калининградской области, направленной на эффективное развитие сферы дошкольного образования в Калининградской области путем принятия управленческих эффективных решений.


14. Система оценки и мониторинг качества дошкольного образования являются эффективным механизмом управления качеством образовательной деятельности и условий, созданных для ее успешной реализации.


15. Концепция СОКДО разработана на основе следующих нормативно-правовых актов:


1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


2) Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


3) постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";


4) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования";


5) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.06.2014 N 657 "Об утверждении методики расчета показателей мониторинга системы образования";


6) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2017 N 955 "Об утверждении показателей мониторинга системы образования";


7) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";


8) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2022 N 955 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов общего образования и образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";


9) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";


10) постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";


11) Закон Калининградской области от 01.07.2013 N 241 "Об образовании в Калининградской области";


12) постановление Правительства Калининградской области от 04.02.2022 N 62 "Об утверждении государственной программы Калининградской области "Образование";


13) иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Калининградской области.


16. Основными принципами СОКДО являются:


1) ориентация на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее - ФГОС ДО) и федеральную образовательную программу дошкольного образования (далее - ФОП ДО), а также региональные приоритеты развития системы дошкольного образования;


2) ориентация на потребности и интересы участников образовательных отношений (детей, родителей (законных представителей), педагогов).


17. Основными функциями СОКДО являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»