ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 27 декабря 2021 года N 2720-ОЗ


О внесении изменений в Закон Орловской области "О Контрольно-счетной палате Орловской области"



Принят
Орловским областным
Советом народных депутатов
22 декабря 2021 года



Статья 1


Внести в Закон Орловской области от 12 июля 2011 года N 1229-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Орловской области" (в последней редакции от 7 июня 2021 года N 2626-ОЗ. Орловская правда. 8 июня 2021 года N 60) следующие изменения:


1) статью 2 дополнить частью 8 следующего содержания:


"8. В соответствии с частью 13 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) в статье 3:


а) в части 6 слова "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права";


б) в части 7 слова "по представлению председателя Контрольно-счетной палаты постановлением областного Совета" заменить словами "постановлением областного Совета по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты";


3) статью 4 дополнить частью 7.1 следующего содержания:


"7.1. Областной Совет обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов.";


4) в статье 5:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:


1) наличие высшего образования;


2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;


3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Орловской области, законов Орловской области и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";


б) часть 2 дополнить пунктом 5 следующего содержания:


"5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.";


в) в части 3 слова "Председатель, заместитель председателя, аудиторы Контрольно-счетной палаты" заменить словами "Граждане, замещающие должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты,";


5) в статье 7:


а) часть 1 изложить в следующей редакции:


"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:


1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области (далее - территориальный фонд обязательного медицинского страхования), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования, проверка и анализ обоснованности их показателей;


3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования;


4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


5) оценка эффективности формирования государственной собственности Орловской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Орловской области;


7) экспертиза проектов законов Орловской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в части, касающейся расходных обязательств Орловской области, экспертиза проектов законов Орловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, а также государственных программ (проектов государственных программ);


8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Орловской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Орловской области (далее также - муниципальные образования Орловской области, муниципальные образования), а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в областной Совет и Губернатору Орловской области;


11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Орловской области;


12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Орловской области, предусмотренных документами стратегического планирования Орловской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;


13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области и законами Орловской области.";


б) части 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.1. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу проектов законов Орловской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Орловской области в части, касающейся расходных обязательств Орловской области, экспертизу проектов законов Орловской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.


1.2. Контрольно-счетная палата осуществляет экспертизу государственных программ (проектов государственных программ) в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в Контрольно-счетную палату.";


6) в части 2 статьи 9 слова "в срок, установленный частью 1 статьи 19 настоящего Закона" заменить словами "в срок, установленный регламентом Контрольно-счетной палаты";


7) в статье 10:


а) часть 1 дополнить словами ", с учетом положений настоящей статьи";


б) часть 2 изложить в следующей редакции:


"2. В соответствии с частью 2 статьи 11 Федерального закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов" стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";


в) часть 4 признать утратившей силу;


8) в статье 11:


а) часть 2 признать утратившей силу;


б) в части 3 слова "и запросов" исключить;


в) в части 4:


в первом предложении слова "и запросы " исключить;


во втором предложении слова "и запросов" исключить;


9) в пункте 8 части 1 статьи 13 слова "иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Орловской области, содержащими нормы трудового права" заменить словами "трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права";


10) статью 16 дополнить частью 2.1 следующего содержания:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»