В целях реализации положений Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" постановляю:
1. Внести в приложение к постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 апреля 2019 г. N 222 "О создании государственного казенного учреждения Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
"Приложение
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 18 апреля 2019 г. N 222
(в редакции
постановления
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 27 декабря 2021 г. N 1006)
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ДИРЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК"
1.1. Порядок взаимодействия заказчиков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Краснодарского края и муниципальных нужд (далее - закупки) с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Дирекция государственных закупок" (далее - Учреждение) разработан во исполнение части 10 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).
1.2. К заказчикам, для которых Учреждение уполномочено на осуществление функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - заказчики), относятся:
органы исполнительной власти Краснодарского края, государственные казенные учреждения Краснодарского края, государственные бюджетные учреждения Краснодарского края, государственные унитарные предприятия Краснодарского края;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, государственные, муниципальные унитарные предприятия и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Краснодарского края, муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий, и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, в случае, если условием предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края, имеющих целевое назначение, является централизация закупок, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет указанных межбюджетных трансфертов;
муниципальные заказчики, муниципальные бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия при наличии соответствующего соглашения между Краснодарским краем и муниципальным образованием, заключенного на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
1.3. Настоящий Порядок регламентирует взаимодействие заказчиков с Учреждением при осуществлении Учреждением функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения:
открытых конкурсов в электронной форме (далее - электронный конкурс);
открытых аукционов в электронной форме (далее - электронный аукцион);
запросов котировок в электронной форме (далее - электронный запрос котировок).
При этом Учреждением осуществляется определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях, когда начальная (максимальная) цена контракта, максимальное значение цены контракта превышают шестьсот тысяч рублей, а для заказчиков, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 1.2 настоящего Порядка, без ограничения такой цены, если иное не установлено правовыми актами Краснодарского края или соглашением, заключенным на основании части 8 статьи 26 Федерального закона.
2.1. Учреждение в пределах установленных функций:
создает комиссии по осуществлению закупок (далее - комиссии), определяет их состав, порядок работы в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий;
консультирует заказчиков по вопросам, относящимся к компетенции Учреждения;
анализирует заявки на осуществление закупок, поданные заказчиками в порядке, установленном департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края (далее соответственно - заявка заказчика, Департамент), на предмет соответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
в случае наличия замечаний по оформлению и содержанию документов в составе заявки заказчика либо отсутствия необходимых сведений направляет заявку заказчика на доработку заказчику;
осуществляет повторные рассмотрения заявок заказчика; на основании заявки заказчика формирует извещение об осуществлении закупки;
подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - усиленная электронная подпись) и размещает извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система);
формирует требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению;
устанавливает порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в электронных конкурсах в соответствии с Федеральным законом;
осуществляет выбор электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой будут проводиться электронные аукционы, электронные конкурсы, электронные запросы котировок;
на основании запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки формирует разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, сформированной Учреждением;
формирует и размещает в единой информационной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки, в том числе представленные заказчиками в соответствии с настоящим Порядком;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом;
на основании решения, принятого заказчиком, в соответствии с требованиями Федерального закона формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом;
в случае выявления несоответствия информации, отраженной в извещении об осуществлении закупки, законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимает решение об отмене закупки с учетом требований Федерального закона, в связи с чем формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене закупки в срок, установленный Федеральным законом, и уведомляет заказчика в день размещения указанного извещения;
принимает решение об отстранении участников закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) на любом этапе проведения закупки в случаях, предусмотренных частью 9 статьи 31 Федерального закона;
привлекает экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Федеральным законом;
осуществляет действия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренные Федеральным законом;
представляет информацию и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по требованию органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, а также иных уполномоченных органов государственной власти;
выполняет решения, предписания и иные обязательные для исполнения акты, вынесенные органами, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, а также иными уполномоченными органами, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
обжалует в судебном порядке решения, предписания, иные обязательные для исполнения акты уполномоченных органов, принятые в отношении Учреждения;
осуществляет хранение документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
осуществляет иные действия, предусмотренные Федеральным законом и необходимые для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, за исключением случаев, если совершение таких действий отнесено Федеральным законом и настоящим Порядком к компетенции заказчика.
2.2. Заказчик:
осуществляет выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
формирует и направляет в установленном Департаментом порядке заявку заказчика в соответствии с планом-графиком закупок;
осуществляет описание объекта закупки в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта либо определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает цену единицы товара, работы, услуги в соответствии с требованиями Федерального закона;
определяет цену отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы в соответствии с требованиями Федерального закона;
устанавливает в соответствии с Федеральным законом размер и указывает порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, условия независимой гарантии (если требование обеспечения заявки установлено в соответствии с нормами Федерального закона), указывает реквизиты счета, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, а также реквизиты счета для перечисления денежных средств в случае, предусмотренном Федеральным законом;
определяет условия контракта, формирует проект контракта;