(с изменениями на 31 июля 2023 года)
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 512)
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Краснодарском крае полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Краснодарского края Власова С.А.
(п. 3 в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 31.07.2023 N 512)
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
В.И.КОНДРАТЬЕВ
Утвержден
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 23 декабря 2021 г. N 976
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления в Краснодарском крае (далее - органы местного самоуправления) полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
1.2. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Краснодарского края, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, уставами муниципальных образований и иными муниципальными нормативными правовыми актами при решении ими вопросов местного значения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также соответствие муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.3. Организация и осуществление государственного надзора регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ), Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и настоящим Порядком.
1.4. Органом исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министерство).
1.5. Должностным лицом министерства, уполномоченным на принятие решений о проведении надзорных мероприятий, принимаемых в форме приказов министерства, является министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее - министр), а в случае временного отсутствия министра (в связи с командировкой, отпуском, временной нетрудоспособностью и прочее) - должностное лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке.
1.6. Должностными лицами министерства, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - инспекторы), являются:
министр;
первый заместитель министра;
государственные гражданские служащие отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства.
1.7. Инспектор при осуществлении государственного надзора обязан:
соблюдать законодательство Российской Федерации и Краснодарского края, права и законные интересы органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
проводить надзорные мероприятия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления проводить такие мероприятия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
при проведении надзорных мероприятий не препятствовать присутствию руководителя, уполномоченных представителей органа местного самоуправления;
предоставлять руководителю, уполномоченным представителям органа местного самоуправления, присутствующим при проведении надзорных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения надзорного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомить руководителя, уполномоченных представителей органа местного самоуправления с результатами надзорных мероприятий;
соблюдать установленные сроки проведения надзорных мероприятий;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
не требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
1.8. Инспекторы, осуществляющие государственный надзор, за ненадлежащее исполнение своих обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Инспектор при осуществлении государственного надзора имеет право:
беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными приказом министерства о проведении надзорного мероприятия, посещать (осматривать) территории, здания, помещения, иные объекты и предметы, используемые органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления для реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
знакомиться со всеми документами, касающимися реализации органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления представления письменных объяснений по фактам нарушений законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выявленных при проведении надзорных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если инспектору оказывается противодействие или угрожает опасность.
1.10. В случае необходимости совершения отдельных надзорных действий, требующих специальных знаний и навыков, министерство привлекает к осуществлению государственного надзора специалистов, обладающих такими знаниями и навыками (далее - специалист), для оказания содействия инспекторам.
1.11. Специалист имеет право:
знакомиться с материалами, связанными с совершением действий, в которых он принимает участие;
знакомиться с документами, оформляемыми по результатам совершения действий, в которых он принимал участие, и делать заявления или замечания в отношении совершаемых им действий, подлежащие занесению в указанные документы.
1.12. Специалист обязан:
участвовать в совершении действий, требующих специальных знаний и навыков, либо совершать такие действия, давать пояснения в отношении совершаемых им действий, удостоверять своей подписью факт совершения указанных действий, а при необходимости удостоверять содержание и результаты этих действий путем оформления заключения;
не разглашать сведения, полученные в рамках его участия в совершении надзорных действий, не передавать их третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1.13. За дачу заведомо ложных пояснений и (или) совершение неправомерных действий специалист несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, о чем он должен быть предупрежден.
1.14. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении министерством государственного надзора определяются законодательством Российской Федерации.
2.1. Государственный надзор осуществляется посредством проведения надзорных мероприятий (документарных и выездных проверок) на плановой и внеплановой основе.
2.2. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся министерством на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного в соответствии с частями 2.3 и 2.4 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ (далее - ежегодный план). Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Ежегодный план утверждается приказом министерства и подлежит размещению на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.3. О проведении плановой проверки органы местного самоуправления уведомляются министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министерства о проведении плановой проверки одним из следующих способов: