(с изменениями на 19 апреля 2022 года)
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.04.2022 N 138)
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах, утвержденных подпунктом 4.3 протокола Государственного антинаркотического комитета от 25 июня 2021 г. N 48, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Глава
Республики Северная Осетия-Алания
С.МЕНЯЙЛО
г. Владикавказ
28 декабря 2021 года
N 481
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МОНИТОРИНГА НАРКОСИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.04.2022 N 138)
Настоящее Положение об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания разработано во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и на основании Методики и порядка осуществления мониторинга, а также критериев оценки развития наркоситуации в Российской Федерации и ее субъектах (далее - Методика), разработанной Государственным антинаркотическим комитетом (далее - Комитет), утвержденных подпунктом 4.3 решения Комитета (протокол от 25 июня 2021 г. N 48).
(в ред. Указа Главы Республики Северная Осетия-Алания от 19.04.2022 N 138)
Положение регламентирует организацию проведения мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее - РСО-Алания).
Правовыми основами проведения мониторинга наркоситуации на территории РСО-Алания являются:
Конституция Российской Федерации;
федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности, в том числе:
Указ Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" и утвержденные им Положение о Государственном антинаркотическом комитете и Положение об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации;
нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере антинаркотической деятельности РСО-Алания.
Под мониторингом наркоситуации понимается система наблюдения за развитием ситуации в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Целями мониторинга наркоситуации являются:
определение состояния наркоситуации на территории РСО-Алания и масштабов незаконного распространения и потребления наркотиков;
выявление, прогнозирование и оценка угроз национальной безопасности, связанных с незаконным оборотом наркотиков и их прекурсоров на территории РСО-Алания;
оценка эффективности, проводимой на территории РСО-Алания антинаркотической политики и формирования предложений по ее оптимизации.
Основными задачами мониторинга наркоситуации являются:
непрерывное получение и анализ информации о состоянии процессов и явлений в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией;
своевременное выявление негативных тенденций развития наркоситуации, новых угроз национальной безопасности, возникающих вследствие незаконного оборота наркотиков, а также вызывающих их факторов;
прогнозирование развития наркоситуации и выработка предложений по ее улучшению.
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе данных статистического наблюдения, информационно-аналитических материалов, предоставляемых участниками мониторинга по вопросам оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление запрещенных веществ, результатов социологического опроса.
Указанная информация направляется участниками мониторинга наркоситуации в аппарат Антинаркотической комиссии РСО-Алания.
В соответствии с Положением об антинаркотической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374, мониторинг наркоситуации осуществляется Антинаркотической комиссией РСО-Алания (далее - АНК).
Организационное обеспечение деятельности АНК по осуществлению мониторинга наркоситуации на территории РСО-Алания осуществляется Главой РСО-Алания, председателем АНК.
В осуществлении мониторинга принимают участие территориальные органы федеральных органов исполнительной власти в пределах установленной компетенции, управление Судебного департамента в РСО-Алания, органы исполнительной власти РСО-Алания, органы местного самоуправления и иные организации, согласно Порядку проведения мониторинга наркоситуации в Республике Северная Осетия-Алания (приложение 1 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания).
В целях проведения мониторинга наркообстановки организуется межведомственная рабочая группа из представителей ведомств-участников мониторинга (приложение 2 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания).
Государственная система мониторинга наркоситуации формируется на федеральном уровне и уровне субъектов Российской Федерации (в разрезе муниципальных образований).
Мониторинг наркоситуации на территории РСО-Алания осуществляется согласно Перечню муниципальных образований РСО-Алания, по которым участниками мониторинга предоставляется информация (приложение 3 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания).
Финансирование работ, связанных с осуществлением мониторинга наркоситуации на территории РСО-Алания, обеспечивается из бюджета региона в рамках реализации мероприятия 1.2.1 государственной программы РСО-Алания "Комплексные меры по профилактике незаконного потребления психоактивных веществ, реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих психоактивные вещества без назначения врача" на 2015 - 2024 годы".
Мониторинг наркоситуации осуществляется на основе данных статистического наблюдения, информационно-аналитических материалов, предоставляемых региональными участниками по вопросам оборота наркотиков, а также противодействия их незаконному обороту, профилактики немедицинского потребления наркотиков, лечения, реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих немедицинское потребление запрещенных веществ, результатов социологического опроса.
Указанная информация направляется участниками мониторинга наркоситуации в аппарат АНК.
Для получения сведений об уровне и структуре наркопотребления, масштабах потребления наркотиков в немедицинских целях и влияющих на них факторов Министерством образования и науки РСО-Алания организуется работа по проведению социологических исследований в соответствии с Порядком проведения социологического исследования общественного мнения (приложение 4 к Положению об осуществлении мониторинга наркоситуации на территории Республики Северная Осетия-Алания).
Аналитический отчет, подготовленный по результатам социологических исследований, направляется в аппарат АНК.
На основе анализа полученной информации аппаратом АНК осуществляется подготовка проекта доклада о наркоситуации на территории РСО-Алания.
В проект доклада о наркоситуации в РСО-Алания включается следующая информация:
1. Характеристика РСО-Алания (площадь территории, наличие государственной границы и ее протяженность, количество муниципальных образований, количество населенных пунктов, численность постоянного населения на 1 января года, предшествующего отчетному, а также в среднем за год, предшествующий отчетному (с разбивкой по половозрастным характеристикам), уровень жизни населения, демографическая ситуация, структура занятости населения с динамикой уровня безработицы, миграционная ситуация).
2. Анализ (оценка и динамика) уровня и структуры потребления наркотиков в немедицинских целях на основании статистических данных, аналитических справок и (в целом по РСО-Алания и по муниципальным образованиям) социологических исследований.
Отражается зарегистрированный и экспертный уровень распространенности потребления наркотиков в немедицинских целях, структура наркопотребления с учетом немедицинского потребления наркотиков, находящихся в легальном обороте, лекарственных средств и изготовленных на их основе наркотиков, смертельных отравлений наркотиками, доступность наркотиков. Также проводится анализ и оценка причин и условий, оказывающих влияние на наркотизацию населения.