____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.09.2023 на основании постановления Правительства Удмуртской Республики от 31.08.2023 N 583.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики.
2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования, за исключением пункта 69 Положения, утвержденного настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Я.В.СЕМЕНОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СФЕРЕ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Удмуртской Республики (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных статьей 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, а также требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее также - обязательные требования, обязательные требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси).
3. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики (далее - Министерство).
4. Должностными лицами Министерства по осуществлению регионального государственного контроля (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
3) начальник сектора по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси;
4) старший государственный инспектор сектора по организации и контролю перевозок пассажиров и багажа легковым такси.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, при осуществлении регионального государственного контроля являются:
1) министр транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики;
2) заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Удмуртской Республики.
6. Региональный государственный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения индивидуальными предпринимателями и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
7. Объектами регионального государственного контроля (далее также - объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) индивидуальных предпринимателей и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к индивидуальным предпринимателям и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
транспортные средства, которыми индивидуальные предприниматели и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
8. Учет объектов контроля осуществляется Министерством в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
9. Региональный государственный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании приказа Министерства в соответствии с Критериями отнесения объектов регионального государственного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, установленными приложением 1 к настоящему Положению.
11. Министерство для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
12. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий регионального государственного контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска:
выездная проверка - 1 раз в 2 года;
документарная проверка - 1 раз в 2 года;
инспекционный визит - 1 раз в 2 года;
2) для категории среднего риска:
выездная проверка - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
инспекционный визит - 1 раз в 4 года.
В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерство разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Министерство при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с индивидуальными предпринимателями, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
15. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), не реже одного раза в год.
Министерство обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.