1.1. Положение определяет порядок организации и проведения конкурса лучших наставников детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (далее - дети), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица из числа детей-сирот), и лучших практик наставничества в отношении детей, лиц из числа детей-сирот (далее - Конкурс, наставничество, наставники) по следующим направлениям:
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2024 N 26-п)
"Лучшая практика наставничества";
"Лучший наставник".
1.2. Конкурс организует и проводит Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития) за счет средств, предусмотренных на реализацию комплекса процессных мероприятий "Поддержка семьи, материнства и детства, а также отдельных категорий граждан" направления (подпрограммы) "Реализация адресной социальной поддержки граждан" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальное и демографическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10 ноября 2023 года N 560-п.
(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 29.01.2024 N 26-п)
1.3. Целью Конкурса является укрепление и развитие института наставничества.
1.4. Задачи Конкурса:
распространение в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре положительного опыта наставничества и привлечение граждан к участию в проектах наставничества;
выявление и поддержка лучших практик наставничества и лучших наставников;
поощрение и стимулирование деятельности организаций и физических лиц, осуществляющих наставничество.
1.5. Участниками Конкурса являются организации, осуществляющие деятельность и состоящие на налоговом учете в качестве налогоплательщиков в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, физические лица, имеющие место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
1.6. По направлению "Лучшая практика наставничества" предусмотрены номинации:
"Лучшая практика наставничества в отношении детей в социальной сфере" - практики наставничества, направленные на социальную адаптацию, успешное жизнеустройство, профессиональное самоопределение, трудоустройство детей, а также на профилактику правонарушений несовершеннолетних и социальную интеграцию детей, находящихся в конфликте с законом;