ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2021 года N 618-п


О порядке казначейского сопровождения средств



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2021 года N 2155 "Об утверждении общих требований к порядку осуществления финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) казначейского сопровождения средств", Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 ноября 2021 года N 85-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить прилагаемый порядок казначейского сопровождения средств.


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 декабря 2021 года N 618-п



ПОРЯДОК КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СРЕДСТВ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)


1. Порядок устанавливает правила осуществления Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ, Департамент финансов) казначейского сопровождения средств, определенных законом автономного округа о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, получаемых (полученных) участниками казначейского сопровождения из бюджета автономного округа (далее - целевые средства, участник казначейского сопровождения) на основании:


государственных контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг (далее - государственные контракты);


договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, договоров о предоставлении взносов в уставные (складочные) капиталы (вкладов в имущество) юридических лиц (их дочерних обществ), источником финансового обеспечения исполнения которых являются субсидии и бюджетные инвестиции, указанные в настоящем абзаце (далее - договоры (соглашения));


контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются средства, предоставленные в рамках исполнения государственных контрактов, договоров (соглашений), указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта (далее - контракт (договор)).


2. Положения Порядка, касающиеся договоров (соглашений), контрактов (договоров), распространяются на концессионные соглашения, соглашения о государственно-частном партнерстве, контракты (договоры), источником финансового обеспечения которых являются указанные соглашения, если федеральными законами или решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренными подпунктом 2 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, установлены требования об осуществлении казначейского сопровождения целевых средств, предоставляемых на основании таких соглашений.


3. Государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры) должны содержать в том числе положения:


об открытии в Департаменте финансов участниками казначейского сопровождения лицевых счетов для осуществления и отражения операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с порядком открытия лицевых счетов Департаментом финансов участникам казначейского сопровождения, установленным Департаментом финансов;


о предоставлении в Департамент финансов документов, установленных порядком осуществления Департаментом финансов санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденным Департаментом финансов в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядок санкционирования);


об указании в контрактах (договорах), распоряжениях, а также документах, установленных порядком санкционирования, идентификатора государственного контракта, договора (соглашения) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, сформированного в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;


о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации;


о формировании в установленных Правительством Российской Федерации случаях информации о структуре цены государственного контракта, контракта (договора), суммы средств, предусмотренной договором (соглашением), в порядке и по форме, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


о соблюдении запретов на перечисление средств с лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами участников казначейского сопровождения, установленных пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


о соблюдении в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, положений по расширенному казначейскому сопровождению в соответствии со статьей 242.24 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


4. Операции с целевыми средствами участника казначейского сопровождения осуществляются на казначейском счете для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открываемом в Управлении Федерального казначейства по автономному округу (далее - Управление Федерального казначейства), на лицевом счете участника казначейского сопровождения (далее - лицевой счет), открываемом в порядке, установленном Департаментом финансов.


При казначейском сопровождении субсидий, предоставляемых участникам казначейского сопровождения, предоставление таких субсидий осуществляется с лицевого счета получателя средств бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных получателю средств бюджета автономного округа для предоставления субсидии по кодам бюджетной классификации с указанием кодов дополнительной классификации расходов бюджета автономного округа (мероприятия, типа средств).


Перечисление субсидий участникам казначейского сопровождения с лицевых счетов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, на соответствующие лицевые счета, открытые в Департаменте финансов для учета операций, осуществляемых бюджетными и автономными учреждениями, получателями средств из бюджета, получающих средства из бюджета автономного округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам участника казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.


Операции по списанию целевых средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые участникам казначейского сопровождения, указанные в абзаце втором настоящего пункта, осуществляются не позднее 2-го рабочего дня, следующего за днем представления участником казначейского сопровождения в Департамент финансов распоряжений для оплаты денежных обязательств участника казначейского сопровождения после их проверки в соответствии с порядком санкционирования.


5. При открытии в Департаменте финансов лицевых счетов и осуществлении операций на указанных лицевых счетах Управлением Федерального казначейства осуществляется проведение бюджетного мониторинга в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


6. Операции с целевыми средствами, отраженными на лицевых счетах, проводятся после осуществления Департаментом финансов санкционирования расходов в соответствии с порядком санкционирования.


7. При казначейском сопровождении ведение и использование лицевого счета (режим лицевого счета), на котором осуществляются операции, указанные в пункте 4 Порядка, участники казначейского сопровождения обязаны соблюдать требования, предусмотренные пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливающие запрет на перечисление средств с лицевого счета.


В дополнение к условиям, установленным пунктом 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в государственных (муниципальных) контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах) предусматривается соблюдение условий:


о запрете осуществления операций на лицевом счете, об отказе в осуществлении операций на лицевом счете при наличии оснований, указанных в пунктах 10 и 11 статьи 242.13-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации соответственно, а также о приостановлении операций на лицевом счете в соответствии с пунктом 3 указанной статьи в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации;


о перечислении целевых средств на счета, открытые участнику казначейского сопровождения в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации (далее - банк), при оплате обязательств, предусмотренных подпунктом 3 пункта 3 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также обязательств по накладным расходам, связанным с исполнением государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора), в соответствии с порядком санкционирования.


8. Департамент финансов осуществляет расширенное казначейское сопровождение целевых средств в случаях и в порядке, установленных Правилами расширенного казначейского сопровождения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2021 года N 2024 "О правилах казначейского сопровождения".


9. При казначейском сопровождении обмен документами между Департаментом финансов, получателем средств бюджета автономного округа, до которого доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий или бюджетных инвестиций (далее - получатель бюджетных средств), на заключение государственных контрактов, и участником казначейского сопровождения осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи лица, уполномоченного действовать от имени получателя бюджетных средств, государственного заказчика или участника казначейского сопровождения (далее - электронная подпись).


В случае обмена документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, а также в случае отсутствия у участника казначейского сопровождения технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи документооборот осуществляется на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.


Представление и хранение документов, предусмотренных Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.


10. Информация о государственных контрактах, договорах (соглашениях), контрактах (договорах), о лицевых счетах и об операциях по зачислению и списанию целевых средств, отраженных на лицевых счетах, в порядке, установленном Федеральным казначейством, ежедневно (в рабочие дни) предоставляется Департаментом финансов в подсистему информационно-аналитического обеспечения государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", оператором которой является Федеральное казначейство.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»