____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан
от 12 октября 2023 года N 1303
____________________________________________________________________
В целях реализации основных положений и задач, определенных в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2022 год, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Комплексный план действий Правительства Республики Татарстан по реализации Послания Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2022 год (далее - План).
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения.
3. Предложить:
территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, предприятиям и организациям Республики Татарстан, участвующим в реализации Плана, представлять до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе его выполнения;
органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан:
принять меры по реализации основных положений и задач, определенных в Послании Президента Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан на 2022 год;
до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в Министерство экономики Республики Татарстан информацию о ходе реализации мероприятий Плана.
4. Министерству экономики Республики Татарстан ежеквартально представлять сводную информацию в Кабинет Министров Республики Татарстан до 10 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН ДЕЙСТВИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОВЕТУ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2022 ГОД
N п/п | Основные направления и задачи | Наименование мероприятий | Срок исполнения | Ответственные исполнители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I. Повышение качества жизни, формирование комфортной среды для жизни населения | ||||
1. | По-прежнему нашей главной целью является повышение качества жизни. Это создание комфортных условий для жизни и работы, рост реальных доходов граждан, обеспеченность жильем, доступность здравоохранения и образования, благоприятная экологическая ситуация. Повышение качества жизни - не пустой лозунг. Это реальная стратегия развития Татарстана. Все, что мы делаем, делается в интересах наших граждан. Усилия каждого уровня и ветви власти, бизнеса и общественности должны быть подчинены этой центральной задаче | 1. Обеспечение реализации мероприятий федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", в том числе создание новых общественных пространств, приобщение граждан к реализации проекта: вовлечение жителей в процесс выбора территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке (рейтинговое голосование), проведение общественных обсуждений, проектных семинаров, событийное насыщение инфраструктуры парков и скверов, проведение культурно-развлекательных мероприятии, образовательных конкурсов для архитекторов | в течение года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
2. Мониторинг задолженности по заработной плате на предприятиях и в организациях Республики Татарстан. Принятие комплекса мер в рамках работы Республиканской межведомственной комиссии по вопросам повышения уровня жизни населения, труда, привлечения и использования иностранных работников в Республике Татарстан, Координационного совета по оплате труда, доходам и уровню жизни населения при Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, территориальных межведомственных комиссий по повышению уровня жизни и легализации доходов | в течение года | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Государственная инспекция труда в Республике Татарстан (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
3. Обеспечение соблюдения работодателями законодательства о минимальном размере оплаты труда (минимальной заработной плате), установленном в соответствии со статьями 133, 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации и Соглашением между Федерацией профсоюзов Республики Татарстан, Координационным советом объединений работодателей Республики Татарстан, Кабинетом Министров Республики Татарстан | в течение года | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Государственная инспекция труда в Республике Татарстан (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
2. | Отмечу, что содержание благоустроенных общественных пространств, поддержание в них чистоты и порядка - прямая обязанность муниципалитетов. | 4. Организация работы по содержанию благоустроенных общественных пространств в нормативном состоянии | в течение года | органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
5. Определение по каждому территориальному общественному самоуправлению конкретных форм участия жителей в реализации программы "Наш двор", в содержании и сохранности объектов благоустройства | в течение года | Ассоциация "Совет муниципальных образований Республики Татарстан" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
В наших планах - продолжить реализацию программы "Наш двор", которая является одной из самых востребованных со стороны населения. Более 2 тыс. дворов мы уже благоустроили. В ближайшие 5 лет мы должны привести в порядок все дворы многоквартирных домов республики | ||||
6. Реализация программы "Наш двор" | в течение года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
3. | Среди проблем, волнующих население, - качество оказываемых услуг ЖКХ, водоснабжение, работа общественного транспорта, качество дорожного покрытия, очистка дорог, тротуаров от снега, работа ливневок в крупных городах, инфраструктурная обеспеченность развивающихся городских и пригородных поселков, несвоевременный и некачественный вывоз мусора, жалобы на медицинское обслуживание и другие вопросы. Задача органов власти - оперативно реагировать на замечания, принимая исчерпывающие меры по их решению | 7. Реализация республиканских программ: обеспечение населения водой в населенных пунктах Республики Татарстан; модернизация биологических очистных сооружений и капитальный ремонт систем водоотведения; восстановление уличного освещения в населенных пунктах Республики Татарстан; переход на поквартирную систему отопления, установка блочно-модульных котельных в городах и районах Республики Татарстан; замена котлов в котельных, обеспечивающих теплоснабжение бюджетных учреждений Республики Татарстан; водообеспечение и устройство площадок для твердых бытовых отходов в садоводческих некоммерческих товариществах; капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов | в течение года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам, государственное казенное учреждение "Главное управление инженерных сетей Республики Татарстан" (по согласованию), некоммерческая организация "Фонд жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан" (по согласованию) |
8. Реализация федерального проекта "Чистая вода" национального проекта "Жилье и городская среда" | в течение года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан) (по согласованию) | ||
4. | Следует и дальше развивать сервисы и услуги, реализующие механизмы обратной связи, в том числе "Народный контроль", "Инцидент-менеджмент", предоставляя гражданам возможность выражать свое мнение и участвовать в решении широкого круга вопросов. Такие платформы являются эффективным инструментом повышения прозрачности деятельности госорганов и снижения коррупционных рисков | 9. Интеграция государственной информационной системы Республики Татарстан "Народный контроль" с федеральной платформой обратной связи с целью реализации сбора, обработки и учета в автоматизированном режиме сообщений граждан, касающихся различных социально значимых проблем | в течение года | Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан" (по согласованию) |
10. Интеграция сервиса "Опросы жителей Республики Татарстан" Портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с модулем "Общественные голосования" Платформы обратной связи на базе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" | в течение года | Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию) | ||
II. Совершенствование системы образования | ||||
5. | Важнейшей целью в сфере образования для нас является создание условий для каждого ребенка, вне зависимости от места жительства, для получения качественного образования, воспитания гармонично развитой, здоровой и социально ответственной личности. Участие в национальных проектах, реализация республиканских программ позволяют существенно укрепить образовательную инфраструктуру. Мы продолжим эту работу | 11. Реализация региональных проектов "Современная школа", "Цифровая образовательная среда", "Успех каждого ребенка", "Молодые профессионалы" национального проекта "Образование" | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
12. Развитие системы частного образования, оказание финансовой и кадровой поддержки таким организациям | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Уполномоченный по правам ребенка в Республике Татарстан (по согласованию) | ||
13. Улучшение материально-технической базы школьных пищеблоков (проведение капитального ремонта, оснащение современным технологическим оборудованием) в целях организации бесплатного здорового горячего питания для учащихся 1 - 4 классов | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию) | ||
14. Организация и проведение военно-палаточного патриотического лагеря "Юный десантник" | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, государственное автономное учреждение Республики Татарстан "Республиканский центр спортивно-патриотической и допризывной подготовки молодежи "Патриот" (по согласованию) | ||
6. | С целью повышения доступности современного учебного контента и технологий все школы республики у нас уже подключены к Интернету. Следующим этапом станет обеспечение учреждений точками доступа Wi-Fi | 15. Формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-коммуникационной сети "Интернет" | в течение года | Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан |
7. | Наряду с этим важно повышать цифровую грамотность школьников, чтобы они могли безопасно осваивать киберпространство, не поддаваться на уловки мошенников, кибербуллинг, понимали, что такое конфиденциальность данных. Необходимо также повышать компетенции педагогов и родителей в этой области, обучать их навыкам распознавания и реагирования на угрозы для детей в Интернете | 16. Обеспечение участия во всероссийских образовательных мероприятиях "Урок цифры" и "Единый урок безопасности в информационно-коммуникационной сети "Интернет" | в течение года | Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан |
17. Организация и проведение практико-ориентированных, обучающих семинаров для педагогов-психологов образовательных организаций, центров и служб Республики Татарстан психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи по теме "Безопасность в информационном пространстве" | I квартал | Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное автономное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток" (по согласованию) | ||
18. Организация и проведение образовательных квестов по цифровой грамотности в организациях отдыха детей и их оздоровления | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Региональная общественная организация "Академия творческой молодежи Республики Татарстан" (по согласованию) | ||
19. Организация и проведение "круглых столов" (лекториев), онлайн-уроков, трансляция и распространение просветительских материалов в образовательных организациях по теме кибербезопасности и цифровой грамотности | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Региональная общественная организация "Академия творческой молодежи Республики Татарстан" (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
8. | 20. Создание и развитие ресурсных центров для подготовки квалифицированных кадров по приоритетным направлениям социально-экономического развития, обеспеченных современной инфраструктурой и оснащенных новым учебно-лабораторным оборудованием | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан | |
9. | Хорошим подспорьем в деле подготовки кадров самой высокой квалификации является участие Татарстана в движении WorldSkills. Еще одним шагом в этом направлении должно стать создание в Казани Всероссийского центра технологий WorldSkills | 21. Создание в Казани Всероссийского центра технологий WorldSkills | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан |
22. Подготовка участников конкурса профессионального мастерства по стандартам WorldSkills | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, исполнительные органы государственной власти Республики Татарстан, автономная некоммерческая организация "Центр развития профессиональных компетенций" (по согласованию) | ||
10. | Еще одним вызовом в системе образования является нехватка кадров. Из 4 тыс. молодых специалистов, которые ежегодно выпускаются, лишь треть идет работать в детские сады и школы. За последние 3 года почти 600 молодых учителей ушли из системы образования, не проработав и трех лет. Прошу Министерство образования и науки, глав муниципальных образований взять под контроль вопрос обеспечения школ педагогическими кадрами и закрепления в них молодых специалистов | 23. Реализация комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Республики Татарстан по выполнению основных принципов закрепления молодых специалистов в общеобразовательных организациях Республики Татарстан, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 29.06.2020 N под-691/20 | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
11. | С 2019 года мы реализуем проект полилингвальных образовательных комплексов "Адымнар". Они должны стать современной моделью школы с конкурентоспособным обучением на русском, татарском и английском языках. 4 комплекса - в Казани, Елабуге, Набережных Челнах и Актаныше - уже работают. В ближайшее время они откроются в Нижнекамске и Альметьевске | 24. Организация деятельности сетевых полилингвальных образовательных комплексов в Республике Татарстан | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
12. | Министерству образования необходимо продолжать конструктивную работу с федеральным центром по решению правовых вопросов, внедрению новых учебников по родным языкам и включению переводных учебников в федеральный перечень | 25. Разработка учебно-методических комплексов нового поколения по родному языку и родной литературе, по государственному языку Республики Татарстан - татарскому языку для основного общего образования и включение их в федеральный перечень учебников | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
13. | В рамках объявленного в России Года науки и технологий в республике проводится комплекс мероприятий, нацеленных на широкое использование научных разработок в производственной сфере. Однако пока вклад науки в социально-экономическое развитие республики не соответствует ее истинному потенциалу. Правительству необходимо разработать государственную программу развития научно-образовательного комплекса Татарстана на предстоящие 5 лет | 26. Разработка и принятие программы "Научно-технологическое развитие Республики Татарстан" | первое полугодие | Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Центр перспективных экономических исследований Академии наук Республики Татарстан" (по согласованию), образовательные организации высшего образования и научные организации (по согласованию) |
27. Проведение анализа эффективности деятельности государственного научного бюджетного учреждения "Академия наук Республики Татарстан" и подготовка предложений по ее трансформации | II квартал | Министерство экономики Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (по согласованию), государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан" (по согласованию), Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
14. | Приоритетным вопросом является обеспечение безопасности в образовательных учреждениях. Трагические события в Казани и Перми болью в сердце отозвались у каждого родителя. Нами уже принято решение о выделении дополнительных средств на обеспечение физической охраны зданий школ. Необходимо проработать вопрос с профильными федеральными органами по внедрению стандартов антитеррористической защищенности объектов | 28. Разработка нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности охранных мероприятий в образовательных организациях | I квартал | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство культуры Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (по согласованию) |
29. Проведение регулярных тренировок по действиям в условиях чрезвычайных ситуаций в образовательных организациях | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), образовательные организации (по согласованию) | ||
30. Обеспечение информационной безопасности образовательной среды в Республике Татарстан | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан" (по согласованию) | ||
15. | Кроме того, случаи негативного поведения детей и подростков требуют укрепления работы психологических служб. В целом необходимо оперативно реагировать на все сигналы, поступающие от учителей или школьников, более активно заниматься профилактикой подростковой преступности. Это совместная работа семьи, учебных заведений и правоохранительных органов | 31. Внесение изменений в государственную программу "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Республике Татарстан на 2014 - 2025 годы" в части формирования подпрограммы "Развитие психологической помощи в системе образования Республики Татарстан" | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан |
32. Разработка плана мероприятий по реализации в Республике Татарстан Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
33. Организация и проведение практико-ориентированных, обучающих семинаров для педагогов-психологов образовательных организаций, центров и служб психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи на темы профилактики подростковой преступности, буллинга в образовательных организациях, методов работы с детьми с нестабильным эмоциональным состоянием, коррекции детско-родительских отношений | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное автономное образовательное учреждение "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Росток" (по согласованию) | ||
34. Реализация в организациях культуры и искусства мероприятий, направленных на профилактику асоциальных явлений среди детей и молодежи | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, подведомственные организации культуры и искусства (по согласованию) | ||
35. Подготовка предложений по внесению изменений в государственную программу "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан на 2019 - 2021 годы" в части включения подпрограммы "Развитие государственной системы психологической деятельности на 2022 - 2025 годы" | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
36. Разработка алгоритмов межведомственного взаимодействия ведомственных психологических служб в Республике Татарстан в ситуациях кризисного характера у обучающихся | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | ||
37. Проведение ремонтных работ в центрах психолого-педагогической помощи Республики Татарстан | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
38. Разработка и реализация инвариантных модулей психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса и их внедрение в дополнительные профессиональные программы повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров Республики Татарстан | I квартал | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
III. Совершенствование системы здравоохранения | ||||
16. | К сожалению, пандемия не закончилась. Вирус остается прямой угрозой. В этих условиях ключевую роль играет коллективный иммунитет, который формирует вакцинация. Это единственный способ борьбы с пандемией. Самые низкие показатели вакцинации в Буинском, Пестречинском и Кукморском районах. Прошу Правительство, Управление Роспотребнадзора, глав, руководителей предприятий в ежедневном режиме заниматься этим вопросом. Мы имеем все 4 вида вакцины и полностью ею обеспечены. Развернуто необходимое количество прививочных пунктов. Формирование коллективного иммунитета зависит от нас с вами, уважаемые татарстанцы! | 39. Организация работы по проведению вакцинации населения против новой коронавирусной инфекции COVID-19 | в течение года | Министерство здравоохранения Республики Татарстан |
40. Организация и проведение информационной кампании по формированию приверженности к вакцинации против новой коронавирусной инфекции COVID-19 у населения | в течение года | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
17. | Добавлю, что в этом году Правительством страны выделено 2 млрд рублей на борьбу с распространением опасных инфекций. Казань вошла в список 9 крупных городов, где начнется реализация федерального проекта "Санитарный щит": будут открыты ПЦР-центры и усилен санитарный контроль в пунктах пропуска через границу - "Казань" и "Бегишево". Нужно в кратчайшие сроки произвести все работы и создать надежную преграду опасным инфекциям и вирусам | 41. Дооснащение ПЦР-центра и центра секвенирования оборудованием на базе отдела микробиологических исследований федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" | I квартал | Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию), федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан (Татарстан)" (по согласованию) |
18. | С учетом непростой санитарно-эпидемиологической обстановки Министерству здравоохранения необходимо расширить программы углубленной диспансеризации, профилактических осмотров и реабилитации в санаторных учреждениях. Особое внимание следует уделить профилактике сердечно-сосудистых заболеваний и злокачественных новообразований | 42. Организация и проведение с учетом санитарно-эпидемиологической обстановки профилактических медицинских осмотров и диспансеризации взрослого населения, включая углубленную диспансеризацию | в течение года | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
43. Организация и проведение скрининговых обследований взрослого населения с целью раннего выявления онкологических заболеваний | в течение года | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, медицинские организации (по согласованию) | ||
44. Информирование населения о факторах риска развития сердечно-сосудистых заболеваний: проведение групповых занятий в "школах пациентов" ("школа больных с сердечно-сосудистой недостаточностью", "школа больных артериальной гипертонией"); размещение информационного материала на интернет-ресурсах и в социальных сетях; проведение информационно-коммуникационных мероприятий среди населения с привлечением волонтеров, в том числе пропагандистских акций | в течение года | Министерство здравоохранения Республики Татарстан, государственное автономное учреждение здравоохранения "Республиканский центр общественного здоровья и медицинской профилактики" (по согласованию), медицинские организации (по согласованию) | ||
IV. Стимулирование здорового образа жизни, развитие физической культуры и спорта | ||||
19. | Популяризации здорового образа жизни способствует проведение в республике крупнейших спортивных мероприятий. В будущем году Татарстан примет 50 крупных соревнований, среди которых 15 международных. Задача - провести их на самом высоком уровне. Также следует продолжить заявочную кампанию по проведению в республике крупнейших спортивных мероприятий | 45. Развитие международного спортивного сотрудничества, привлечение в Республику Татарстан и проведение на высоком организационном уровне крупных международных и всероссийских спортивных мероприятий | в течение года | Министерство спорта Республики Татарстан |
46. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия и соблюдения профилактических мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период подготовки и проведения спортивных мероприятий | в течение года | Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию), Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство внутренних дел по Республике Татарстан (по согласованию) | ||
47. В рамках реализации федеральных проектов "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" и "Старшее поколение" национального проекта "Демография" продолжить внедрение обучающих (просветительских) программ по вопросам здорового питания для: детей дошкольного и школьного возраста; взрослого населения всех возрастов, в том числе беременных и кормящих женщин; лиц старше трудоспособного возраста; лиц с повышенным уровнем физической активности; работающих в тяжелых и вредных условиях труда | первое полугодие | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию), образовательные организации (по согласованию) | ||
20. | В Татарстане созданы все условия для занятий физкультурой и спортом, действуют свыше 11 тыс. объектов. К сожалению, далеко не все они эффективно используются. В ряде районов, где обеспеченность населения спортивными объектами выше 100%, доля занимающихся физкультурой и спортом ниже среднереспубликанских значений. Это Верхнеуслонский, Ютазинский, Актанышский, Новошешминский, Тюлячинский, Тетюшский, Черемшанский, Камско-Устьинский и Бавлинский районы. Наша задача - привлекать на спортивные объекты как можно больше граждан, прежде всего детей | 48. Принятие комплекса мер по привлечению населения различных возрастных категорий и групп к систематическим занятиям физической культурой и спортом, уделяя особое внимание подготовке граждан к выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) | в течение года | Министерство спорта Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
49. Повышение эффективности использования существующих спортивных объектов в целях увеличения доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом | в течение года | Министерство спорта Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
V. Молодежная политика | ||||
21. | За 2 года мы провели большую работу по обновлению детских лагерей. Привели в порядок 23 объекта. Только в этом году у нас отдохнуло более 150 тыс. детей. Важно продолжать эту работу | 50. Охват организованными формами отдыха и оздоровления детей | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) |
51. Организация и проведение мероприятий по патриотическому воспитанию и занятий по военно-прикладным дисциплинам | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Общественная палата Республики Татарстан (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
22. | Вся система работы с молодежью должна быть нацелена на то, чтобы каждый молодой человек мог проявить себя и реализовать свой потенциал в Татарстане. Хорошо зарекомендовали себя такие молодежные проекты, как движение "Сэлэт", "Созвездие-Йолдызлык", "Наше время - Безнен заман", Лига студентов. Общественные объединения и их инициативы получат дальнейшую поддержку | 52. Внесение изменений в подпрограмму поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014 - 2024 годы" в части включения в нее финансирования ежегодных программных мероприятий Татарстанского республиканского молодежного общественного фонда "Сэлэт" и Региональной молодежной общественной организации Республики Татарстан "Созвездие-Йолдызлык" | I квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Татарстанский республиканский молодежный общественный фонд "Сэлэт" (по согласованию), Региональная молодежная общественная организация Республики Татарстан "Созвездие-Йолдызлык" (по согласованию) |
53. Проведение международного молодежного образовательного форума "Сэлэт" | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Татарстанский республиканский молодежный общественный фонд "Сэлэт" (по согласованию) | ||
54. Организация и проведение открытого республиканского телевизионного молодежного фестиваля эстрадного искусства "Созвездие-Йолдызлык" | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Региональная молодежная общественная организация Республики Татарстан "Созвездие-Йолдызлык" (по согласованию) | ||
55. Проведение ежегодного открытого республиканского телевизионного фестиваля творчества работающей молодежи Республики Татарстан "Наше время - Безнен заман" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Региональная молодежная общественная организация Республики Татарстан "Созвездие-Йолдызлык" (по согласованию) | ||
56. Проведение фестивалей, конкурсов, музейно-образовательных, выставочных проектов, творческих мероприятий, а также иных мероприятий, способствующих творческой самореализации молодежи, направленных на создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
57. Проведение ежегодного Молодежного профориентационного форума "PROFдвижение" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, ПАО "КАМАЗ" (по согласованию) | ||
58. Развитие в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях Республики Татарстан системы самоуправления | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
59. Реализация проектов, направленных на развитие студенческого самоуправления в Республике Татарстан | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
60. Организация мероприятий движения Клуба веселых и находчивых Республики Татарстан | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
61. Организация и проведение республиканских конкурсов грантов среди детских и молодежных общественных объединений Республики Татарстан и для физических лиц на реализацию социально значимых проектов для детей и молодежи | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
62. Актуализация муниципальных программ реализации государственной молодежной политики | II квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
63. Разработка модели совершенствования работы с молодежью в муниципальных образованиях Республики Татарстан с учетом развития межотраслевого взаимодействия на базе сети учреждений для внедрения в "пилотных" муниципальных образованиях Республики Татарстан | I квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, государственное бюджетное учреждение "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" (по согласованию), Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство спорта Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
23. | Мы также продолжим укрепление инфраструктуры: наряду с созданием условий в районах республики в будущем году будет открыта площадка "Сэлэт" в Крыму, продолжится реконструкция детских подростковых клубов, молодежных центров, а также креативных пространств | 64. Подготовка предложений по запуску центра "Сэлэт Ак Барс" в пос. Форос (Республика Крым) для организации отдыха детей движения "Сэлэт" | II квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство образования и науки Республики Татарстан, Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию), Татарстанский республиканский молодежный общественный фонд "Сэлэт" (по согласованию) |
65. Реализация республиканских программ: капитального ремонта молодежных центров; капитального ремонта подростковых клубов; капитального ремонта, реконструкции и строительства учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи "Лето - детям"; ремонта подъездных путей от автомобильных дорог общего пользования до учреждений отдыха и оздоровления детей и молодежи | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
66. Разработка концепции главного молодежного центра Республики Татарстан на базе Дворца культуры химиков | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
VI. Совершенствование отрасли культуры | ||||
24. | В части дальнейшего совершенствования инфраструктуры отрасли культуры сегодня стоят задачи по строительству нового современного татарского театра с последующей передачей существующего здания молодежи, по реставрации уникального памятника архитектуры - дома Ушковой, который, я уверен, станет новым популярным общественным пространством, и ряда других знаковых объектов. В целом в деятельности учреждений культуры необходимо шире использовать потенциал творческих союзов | 67. Строительство нового здания Татарского государственного академического театра им. Г.Камала | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, исполнительный комитет муниципального образования г. Казани (по согласованию), Фонд "Институт развития городов Республики Татарстан" (по согласованию) |
68. Реставрация уникального памятника архитектуры - дома Ушковой | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Комитет Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия | ||
69. Учреждение конкурса на выделение ежегодных грантов на создание произведений, сохраняющих, развивающих и популяризирующих культуру татарского народа, с участием творческих союзов Республики Татарстан, в том числе для детей и молодежи | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, творческие союзы Республики Татарстан (по согласованию) | ||
VII. Поддержка семей с детьми | ||||
25. | Поддержка семей, прежде всего семей с детьми, молодых, многодетных и приемных семей, - безусловный приоритет в нашей работе | 70. Предоставление мер социальной поддержки семьям с детьми, в том числе многодетным | в течение года | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан |
71. Реализация на территории Республики Татарстан акции "Подарок новорожденному" | в течение года | Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, Министерство здравоохранения Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан | ||
72. Перевод в электронный вид муниципальной услуги "Постановка на учет и выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья по программе "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" | II квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
73. Организация информационной кампании в муниципальных образованиях Республики Татарстан о механизмах и программах государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
74. Реализация в муниципальных образованиях Республики Татарстан подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Республике Татарстан" | в течение года | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
75. Предоставление земельных участков многодетным семьям | в течение года | Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию) | ||
76. Организация и проведение заседания Республиканского методического объединения школ приемных родителей | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
77. Развитие "школы профессионального родительства" | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
78. Проведение дней открытых дверей "День Аиста" в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья с освещением мероприятия в средствах массовой информации | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан, Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" | ||
79. Проведение ежегодного тестирования комфортности пребывания детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в замещающих семьях | II квартал | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
80. Организация республиканских мероприятий, направленных на поддержку и развитие семейных ценностей: "Форум приемных родителей", "Слет отцов", "Туристический слет замещающих семей", "Ярмарка замещающих семей", "Фестиваль клубов приемных родителей", летняя детско-родительская смена "Семь цветов счастья" | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
81. Организация передвижной фотовыставки "МЫ В СЕМЬЕ!" | II квартал | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
82. Проведение разъяснительной работы в рамках клубов приемных родителей, "школы приемных родителей" и при контрольных обследованиях условий проживания несовершеннолетнего о соблюдении опекунами прав и законных интересов несовершеннолетних в соответствии с законодательством | в течение года | Министерство образования и науки Республики Татарстан | ||
83. Участие Республики Татарстан во Всероссийском конкурсе "Семья года", окружном конкурсе "Успешная семья Приволжья". Содействие в проведении Республиканского конкурса красоты материнства и семьи "Нечкэбил" | в течение года | Управление записи актов гражданского состояния Кабинета Министров Республики Татарстан | ||
84. Проведение Всероссийского слета татарских семей "Пар канатлар" | в течение года | Министерство культуры Республика Татарстан, государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан" (по согласованию), Исполком Всемирного конгресса татар (по согласованию), татарские национально-культурные организации (по согласованию) | ||
85. Подготовка предложений по организации и проведению Фестиваля молодых семей Республики Татарстан | III квартал | Министерство по делам молодежи Республики Татарстан | ||
26. | Своим недавним Указом Президент страны Владимир Владимирович Путин учредил День отца, что было очень позитивно воспринято людьми. В дополнение к этому в Татарстане в целях повышения авторитета семьи и престижа родительского труда принято решение учредить новую государственную награду - медаль "Родительская доблесть - Ата-ана фидакарьлеге" | 86. Популяризация семейных ценностей в творческой деятельности организаций культуры Республики Татарстан, в том числе организация и проведение мероприятий, посвященных Дню матери (ноябрь), Дню отца (октябрь) | в течение года | Министерство культуры Республики Татарстан, подведомственные организации культуры и искусства (по согласованию) |
87. Организация работы по учреждению государственной награды - медали "Родительская доблесть - Ата-ана фидакарьлеге" | в течение года | Аппарат Президента Республики Татарстан (по согласованию), Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан | ||
VIII. Повышение качества окружающей среды | ||||
27. | В республике проводится большая работа в рамках нацпроекта "Экология" и республиканских программ. Сегодня стоят серьезные задачи по дальнейшему строительству очистных сооружений в рамках федерального проекта "Оздоровление Волги", а также ликвидации иловых полей | 88. Реализация Регионального проекта "Оздоровление Волги" по направлению "Сокращение доли загрязненных сточных вод, отводимых в реку Волгу" (строительство, реконструкция (модернизация) очистных сооружений) | в течение года | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан |
89. Реализация регионального проекта "Оздоровление Волги" по направлению "Ликвидация объектов накопленного экологического вреда, представляющих угрозу реке Волге" (в т.ч. мероприятия по рекультивации иловых полей биологических очистных сооружений канализации г. Казани) | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (по согласованию) | ||
90. Реализация регионального проекта "Чистая страна" (в т.ч. мероприятия по рекультивации Самосыровского полигона по ул. Мамадышский тракт г. Казани) | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, государственное казенное учреждение "Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан" (по согласованию) | ||
91. Реализация регионального проекта "Сохранение уникальных водных объектов" | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан | ||
92. Реализация регионального проекта "Сохранение лесов" | в течение года | Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан | ||
93. Развитие системы особо охраняемых природных территорий регионального значения как звена, обеспечивающего поддержание экологического баланса республики | в течение года | Государственный комитет Республики Татарстан по биологическим ресурсам | ||
28. | В последнее время от граждан поступают нарекания, жалобы на качество воздуха, в частности рядом с полигоном отходов "Восточный" в городе Казани, а также в Пестречинском и Лаишевском районах - в связи с выбросами отходов птицефабрик. Безусловно, такие ситуации недопустимы. Нами уже начата работа по ликвидации свалки вблизи поселка Самосырово. Обращаюсь к руководителям всех предприятий о необходимости внедрения передовых технологий переработки отходов для исключения фактов нанесения вреда атмосферному воздуху и водным объектам. Прошу правоохранительные и надзорные органы взять данный вопрос на контроль | 94. Формирование при Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан рабочей группы по совершенствованию контроля за сокращением вредных выбросов в атмосферу и загрязнения водных объектов с участием представителей Общественной палаты Республики Татарстан, экологических и иных общественных объединений | I квартал | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Общественная палата Республики Татарстан (по согласованию), Департамент Президента Республики Татарстан по вопросам внутренней политики (по согласованию) |
95. Организация работы по рекультивации исчерпавших эксплуатационный ресурс и выведенных из эксплуатации полигонов твердых коммунальных отходов с включением мероприятий по их дегазации и утилизации свалочных газов | в течение года | Совместно Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан (по согласованию), организации, эксплуатирующие полигоны твердых коммунальных отходов (по согласованию) | ||
96. Осуществление контрольно-надзорной деятельности и обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности населения на территориях, испытывающих негативное воздействие от производственной деятельности объектов животноводства, включая объекты птицеводства | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Волжско-Камское межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора) (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Татарстан (далее - Управление Россельхознадзора по Республике Татарстан) (по согласованию), предприятия агропромышленного комплекса (по согласованию) | ||
97. Обеспечение соблюдения требований законодательства и регламентов работ при эксплуатации объектов. Внедрение передовых технологий переработки отходов с целью исключения негативного влияния на окружающую среду. Обеспечение выполнения мероприятий по исключению загрязнения окружающей среды свалочными газами и фильтратом | в течение года | Совместно Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан и Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Волжско-Камское межрегиональное управление Росприроднадзора (по согласованию), Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан (по согласованию), предприятия, эксплуатирующие объекты размещения отходов (по согласованию) | ||
29. | Перед нами стоят следующие задачи: в связи с планируемым введением международного углеродного налога в 2026 году - по разработке комплекса мер по снижению углеродного следа, а также по развитию циркулярной экономики, предполагающей увеличение вторичной переработки ресурсов. Поручаю Правительству совместно с вузами, Академией наук и предприятиями подготовить соответствующие программные предложения | 98. Разработка комплексной программы по снижению углеродного следа, а также по развитию циркулярной экономики, предполагающей увеличение вторичной переработки ресурсов | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство экономики Республики Татарстан, ОАО "Татнефтехиминвест-холдинг" (по согласованию), государственное научное бюджетное учреждение "Академия наук Республики Татарстан" (по согласованию), образовательные организации высшего образования (по согласованию), промышленные предприятия Республики Татарстан (по согласованию) |
99. Организация работ по созданию карбонового полигона в целях проведения исследований в области анализа эмиссии и секвестрации парниковых газов различными экосистемами | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, Казанский (Приволжский) федеральный университет (по согласованию) | ||
100. Организация эффективного взаимодействия федерального государственного унитарного предприятия "Федеральный экологический оператор" с предприятиями - образователями отходов I и II классов опасности по переходу на новую систему обращения с отходами I и II классов опасности | в течение года | Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан, федеральное государственное унитарное предприятие "Федеральный экологический оператор" (по согласованию) | ||
101. Оценка запасов углерода в почвах эталонных экосистем Республики Татарстан | в течение года | Институт проблем экологии и недропользования Академии наук Республики Татарстан (по согласованию), Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан | ||
102. Проведение серии "круглых столов" на тему "Биологизация сельского хозяйства как важнейшее направление развития циркулярной экономики в агропромышленном комплексе" | в течение года | Институт прикладных исследований Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) | ||
103. Организация и проведение в рамках Татарстанского нефтегазохимического форума ежегодного "круглого стола", посвященного геологическим, техническим и технологическим аспектам использования, хранения и захоронения СО2 в недрах | III квартал | Институт прикладных исследований Академии наук Республики Татарстан (по согласованию) | ||
104. Организация работ по созданию новых лесных насаждений на землях иных категорий на возмездной основе | в течение года | Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан | ||
IX. Развитие промышленности | ||||
30. | Перед компаниями "Нижнекамскнефтехим" и "Казаньоргсинтез" стоят задачи по вводу собственных энергоустановок, а также по развитию производств и строительству олефинового комплекса ЭП-600 | 105. Строительство парогазовых установок - теплоэлектростанций общей мощностью 495 МВт в ПАО "Нижнекамскнефтехим". Строительство парогазовых установок мощностью 250 МВт в ПАО "Казаньоргсинтез" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ПАО "Нижнекамскнефтехим" (по согласованию), ПАО "Казаньоргсинтез" (по согласованию) |
106. Реализация инвестиционных проектов ПАО "Нижнекамскнефтехим" и ПАО "Казаньоргсинтез" в соответствии со стратегическими программами развития указанных предприятий, реализуемыми до 2025 года, в том числе строительство олефинового комплекса ЭП-600 | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ПАО "Нижнекамскнефтехим" (по согласованию), ПАО "Казаньоргсинтез" (по согласованию) | ||
31. | Необходимо развивать не только крупнотоннажное производство полимеров, но и создавать новые перерабатывающие мощности | 107. Реализация проектов по созданию и увеличению объемов переработки полимеров, производимых в республике: монолитного пластика в ООО "СафПласт"; инновационных многослойных пленок в ООО "Научно-производственное предприятие "Тасма"; пленочных материалов нового поколения, пригодных для вторичной переработки, в ООО "Дана-филмз"; полимерных труб и фитингов различных диаметров в ООО "Техстрой"; синтетических нитей и тканей в ООО "Микрофибра"; гибкой упаковки для пищевой продукции и бытовой техники в ООО "АЙ-ФЛЕКС" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, ООО "СафПласт" (по согласованию), ООО "Научно-производственное предприятие "Тасма" (по согласованию), ООО "Данафилмз" (по согласованию), ООО "Техстрой" (по согласованию), ООО "Микрофибра" (по согласованию), ООО "АЙ-ФЛЕКС" (по согласованию) |
32. | Казанскому авиационному заводу им. С.П.Горбунова необходимо завершить глубокую модернизацию завода и обеспечить исполнение гособоронзаказа | 108. Реконструкция производственных площадей и модернизация производства Казанского авиационного завода им. С.П.Горбунова - филиала ПАО "Туполев" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО "Технодинамика" (по согласованию), АО "Туполев" (по согласованию) |
33. | Задача Казанского вертолетного завода - обеспечить полную загрузку предприятия и выйти на серийное производство вертолетов "Ансат" и Ми-38 | 109. Исполнение контракта с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на поставку 9 вертолетов МИ-38ПС поисково-спасательной модификации | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО "Казанский вертолетный завод" (по согласованию) |
34. | Зеленодольскому заводу им. А.М.Горького наряду с военной техникой нужно наращивать объемы гражданской продукции | 110. Исполнение АО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" контракта на поставку скоростных пассажирских судов на подводных крыльях проекта 03830 "Метеор-2020" для нужд Ханты-Мансийского автономного округа | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (по согласованию), АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" (по согласованию) |
111. Формирование портфеля заказов на поставку гражданских судов для регионов России и иностранных государств | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, АО "Зеленодольский завод им. А.М.Горького" (по согласованию), АО "Судостроительная корпорация "Ак Барс" (по согласованию) | ||
35. | Президентом страны поставлена задача довести диверсификацию оборонно-промышленного комплекса до 30%. Пока такой уровень достигнут только на 5 предприятиях республики из 27. В условиях снижения объемов гособоронзаказа нужно сохранить производственный и кадровый потенциал и эффективно использовать его в рамках выпуска гражданской продукции. Хорошим примером здесь является завод "ПОЗиС" | 112. Разработка, изготовление, опытное испытание и организация поставок образцов гражданской продукции на основании проведенного анализа технико-технологических возможностей предприятий Республики Татарстан с учетом перспективных рынков | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, предприятия оборонно-промышленного комплекса Республики Татарстан (по согласованию) |
36. | В целом перед нашей промышленностью стоят серьезные задачи. Первое - повышение эффективности. Это в том числе рост производительности труда, внедрение инноваций, цифровизация производства. По результатам исследований, которые были подробно рассмотрены на недавно прошедшем форуме Kazan Digital Week, индекс готовности наших предприятий к цифровой трансформации всего 2,7 балла из 5, лишь каждое 4-е предприятие внедряет технологические инновации. Большинство компаний или недостаточно, или вовсе не занимается данным вопросом. Это сигнал для всех нас, чтобы ускорить работу в данных направлениях | 113. Организация мероприятий по активному вовлечению предприятий промышленности, сельского хозяйства, строительства и транспорта в реализацию национального проекта "Производительность труда" | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, государственное автономное учреждение "Центр энергоресурсоэффективных технологий Республики Татарстан" (по согласованию), Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан |
114. Мониторинг уровня цифровизации предприятий промышленности Республики Татарстан | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан | ||
115. Проведение для представителей предприятий промышленности Республики Татарстан обучающих семинаров по вопросам разработки и утверждения стратегии цифровой трансформации, а также по мерам государственной поддержки по внедрению на предприятиях промышленности Республики Татарстан инженерного программного обеспечения и цифровых платформ по ключевым классам | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан | ||
116. Подготовка предложений о создании центра компетенций Индустрии 4.0 с демонстрационными площадками на базе автономной некоммерческой организации высшего образования "Университет Иннополис" и необходимом объеме финансирования до 2025 года | в течение года | Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан, автономная некоммерческая организация высшего образования "Университет Иннополис" (по согласованию) |