ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПРИКАЗ

от 29 декабря 2021 года N 271-ОД


О внесении изменений в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи"



В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача удостоверения многодетной семьи", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 февраля 2019 года N 31-ОД.


2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением пункта 25 изменений, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.



Директор департамента
Е.В.КАРПОВА



Утверждены
приказом департамента
социальной защиты населения
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 29 декабря 2021 года N 271-ОД



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЯ МНОГОДЕТНОЙ СЕМЬИ"


1. В пункте 3 слова ", либо их уполномоченные представители" исключить.


2. В пункте 4:


2.1. абзац первый признать утратившим силу;


2.2. абзац второй изложить в следующей редакции:


"Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента, на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.".


3. Абзац десятый пункта 7 признать утратившим силу.


4. Дополнить пунктами 11-1, 11-2 следующего содержания:


"11-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.


Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.


11-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.".


5. Дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:


"13-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:


13-1.1. Федеральной налоговой службой;


13-1.2. Пенсионным фондом Российской Федерации;


13-1.3. Министерством внутренних дел Российской Федерации;


13-1.4. органами местного самоуправления;


13-1.5. образовательными организациями.".


6. Пункт 16 дополнить абзацами следующего содержания:


"В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством Единого портала заявителю направляется удостоверение в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица). QR-код, содержащийся в электронном документе, используется для подтверждения права на социальную защиту многодетных семей в соответствии с законодательством автономного округа (с момента реализации технической возможности).


Удостоверение в форме электронного документа - документированная информация, представленная в электронной форме, содержащая наименование уполномоченного органа, выдавшего удостоверение, номер удостоверения, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) матери (при наличии) и фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) отца (при наличии), дата выдачи удостоверения, сведения о действительности удостоверения при предъявлении документа, удостоверяющего личность и о том, что многодетная семья имеет право на социальную поддержку в соответствии с законодательством автономного округа, срок действия удостоверения, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) детей из многодетной семьи, а также QR-код, в котором содержатся вышеперечисленные данные (с момента реализации технической возможности).".


7. Пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается уполномоченным органом не позднее 10 рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами.


Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги приостанавливается в случае непоступления сведений, запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия. При этом решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги выносится в течение 15 рабочих дней со дня приема заявления с документами.


Уведомление о необходимости получения удостоверения направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.".


8. Дополнить пунктом 17-1 следующего содержания:


"17-1. В случае направления заявления посредством Единого портала решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".


9. В абзаце первом пункта 20 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган".


10. Подпункты 21.1, 21.6 пункта 21 признать утратившими силу.


11. Подпункт 22.1 пункта 22 признать утратившим силу.


12. В абзаце первом пункта 23 слова "непосредственно в уполномоченный орган либо" заменить словами "в уполномоченный орган".


13. Подпункт 24.1, позицию 24.2.9 подпункта 24.2 пункта 24 признать утратившими силу.


14. Абзац второй подпункта 25.2 пункта 25 признать утратившим силу.


15. Пункт 27 изложить в следующей редакции:


"27. При приеме документов через многофункциональный центр удостоверение и заверение заявления и документов производится в установленном многофункциональном центре порядке.".


16. Дополнить пунктом 29-1 следующего содержания:


"29-1. В случае направления заявления о выдаче удостоверения/дубликата удостоверения, заявления о продлении срока действия удостоверения/о внесении изменений в удостоверение посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации.


В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя, выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.".


17. Пункт 30 дополнить подпунктом 30.9 следующего содержания:


"30.9. сведения образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программ бакалавриата, программ специалитета или программ магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет (в случае наличия в семье ребенка (детей) старше 18-ти лет).".


18. Пункт 30-1 дополнить подпунктом 30-1.8 следующего содержания:


"30-1.8. сведения образовательной организации об освоении ребенком (детьми), достигшим 18-летнего возраста, образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программ бакалавриата, программ специалитета или программ магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, - до окончания им (ими) такого обучения, но не дольше чем до достижения им (ими) возраста 23 лет (для продления срока действия удостоверения многодетной семьи).".


19. Пункт 35 изложить в следующей редакции:


"35. При предоставлении государственной услуги предоставление иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, не требуется.".


20. В абзаце первом пункта 39 слова "непосредственно в уполномоченный орган," заменить словами "в уполномоченный орган".


21. В пункте 40 слова "уполномоченным органом," исключить.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»