Принят
Государственным Собранием
Республики Мордовия
21 декабря 2021 года
Внести в Закон Республики Мордовия от 28 декабря 2011 года N 82-З "О Счетной палате Республики Мордовия" (Известия Мордовии, 30 декабря 2011 года, N 199-69; 31 января 2013 года, N 14-4; 9 августа 2013 года, N 115-42; 25 июня 2014 года, N 89-34; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 4 января, N 1300201601040019; Известия Мордовии, 6 апреля 2017 года, N 36-16; 1 июля 2017 года, N 70-31; 14 ноября 2017 года, N 127-56; 26 декабря 2018 года, N 142-62; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2019, 25 апреля, N 1300201904250021; 13 июня, N 1300201906130006; 2021, 9 марта, N 1300202103090001; 26 ноября, N 1300202111260014) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. В статье 2 слова "Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" заменить словами "Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон)".
3. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
4. В пункте 3 статьи 4 слова "в соответствии с настоящим Законом" заменить словами "по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты".
5. Статью 5 изложить в следующей редакции:
"Статья 5. Назначение на должность председателя Счетной палаты
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Государственным Собранием Республики Мордовия сроком на 5 лет.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание Республики Мордовия:
1) Главой Республики Мордовия;
2) Председателем Государственного Собрания Республики Мордовия;
3) депутатами Государственного Собрания Республики Мордовия - не менее одной трети от установленного числа депутатов Государственного Собрания Республики Мордовия;
4) комитетами и комиссиями Государственного Собрания Республики Мордовия.
3. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя Счетной палаты вносятся не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности председателя Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в 14-дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.
4. Государственное Собрание Республики Мордовия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.
5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается Регламентом Государственного Собрания Республики Мордовия.".
6. В статье 6:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.";
2) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 статьи 7 Федерального закона, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.".
7. В статье 8:
1) в пункте 1 слова "1. Председатель" заменить словом "Председатель";
2) пункт 2 признать утратившим силу.
8. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"2. Предложения о кандидатурах на должности аудиторов Счетной палаты вносятся в Государственное Собрание председателем Счетной палаты по согласованию с Главой Республики Мордовия не позднее чем за один месяц до истечения срока полномочий действующего аудитора, а в случае если до истечения срока полномочий председателя Счетной палаты осталось менее двух месяцев, - то не позднее 14 дней с даты назначения нового председателя Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты предложения о кандидатурах вносятся в 14-дневный срок со дня принятия решения о досрочном освобождении.".
9. Пункт 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"1. На должность аудитора Счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий квалификационным требованиям, установленным частью 1 статьи 7 Федерального закона.".
10. Дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Досрочное освобождение от должности аудитора Счетной палаты
1. Аудитор Счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Государственного Собрания Республики Мордовия в случаях, установленных статьей 8 настоящего Закона.
2. В случае досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты новый аудитор Счетной палаты должен быть назначен Государственным Собранием Республики Мордовия в течение двух месяцев со дня досрочного прекращения полномочий предыдущего аудитора Счетной палаты в установленном настоящим Законом порядке.".
11. Пункты 3.1 и 4 статьи 14 признать утратившими силу.
12. В статье 16:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Мордовия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, экспертиза проектов законов Республики Мордовия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетном кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Мордовия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Мордовия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Мордовия, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;