(с изменениями на 29 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.09.2023 N 497, от 29.12.2023 N 797)
В соответствии с подпунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 3.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 13.1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Правительства
Республики Мордовия
В.СИДОРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ, ГОРОДСКОМ НАЗЕМНОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОМ ТРАНСПОРТЕ И В ДОРОЖНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Мордовия от 29.09.2023 N 497, от 29.12.2023 N 797)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения:
к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Государственным комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Республики Мордовия (далее - Уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) Председатель Уполномоченного органа;
2) заместитель Председателя Уполномоченного органа, в ведении которого находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);
3) должностные лица Уполномоченного органа, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Председатель Уполномоченного органа (в его отсутствие - лицо, исполняющее его обязанности).
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
7. Объектами государственного регионального контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица) по соблюдению обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения (далее - объект контроля).
8. Для обеспечения учета Объектов контроля Уполномоченный орган утверждает их перечень (реестр объектов контроля) и присваивает им категории риска.
9. Учет объектов контроля регионального государственного контроля (надзора) осуществляется посредством:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных мероприятий.
10. Перечень объектов контроля, указанный в пункте 9 настоящего Положения, актуализируется Уполномоченным органом по мере поступления информации в течение 5 рабочих дней со дня поступления такой информации. К сведениям об объектах контроля, подлежащих учету в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора), относятся:
1) наименование Объекта контроля;
2) сведения о владельце (эксплуатанте) объекта контроля или наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
3) присвоенная категория риска;
4) дата окончания последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия;
5) реквизиты выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит контролируемых лиц к одной из следующих категорий риска:
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Уполномоченного органа на основании сопоставления характеристик объекта контроля с критериями отнесения деятельности контролируемых лиц и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора). Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля (надзора) проводятся в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска и осуществляются с периодичностью согласно приложению 1 к настоящему Положению.
14. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:
1) оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений путем проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранения их последствий и (или) восстановления правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений;
3) организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом;
4) организации и проведения профилактических мероприятий.
15. При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Уполномоченным органом могут использоваться сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах.
16. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень ниже присвоенного при отсутствии нарушений обязательных требований, выявленных Уполномоченным органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, и отсутствии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и в дорожном хозяйстве в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
17. Объект контроля, отнесенный к определенной категории риска, подлежит отнесению к категории риска на один уровень выше присвоенного при наличии нарушений обязательных требований, выявленных Уполномоченным органом при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, или наличии сведений о привлечении объекта контроля к административной ответственности за правонарушения в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта и дорожного хозяйства в течение трех лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объекта регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска.
18. В случае если объект контроля не отнесен Уполномоченным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
19. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) установлены приложением 2 к настоящему Положению.
20. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) ежегодно утверждается приказом Уполномоченного органа и размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").