____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Дагестан от 27.12.2023 N 538.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Дагестан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Дагестан "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан", утвержденную постановлением Правительства Республики Дагестан от 15 декабря 2020 г. N 270 (интернет-портал правовой информации Республики Дагестан (www.pravo.e-dag.ru), 2020, 23 декабря, N 05002006434; 2021, 13 августа, N 05002007579).
Председатель Правительства
Республики Дагестан
А.АМИРХАНОВ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН "МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
1. Паспорт государственной программы Республики Дагестан "Модернизация первичного звена здравоохранения Республики Дагестан" изложить в следующей редакции:
"ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
"МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО ЗВЕНА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН"
Ответственный исполнитель Программы | - | Министерство здравоохранения Республики Дагестан | |
Участники Программы | - | Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Дагестан; Министерство строительства Республики Дагестан; Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан; Министерство финансов Республики Дагестан; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан; Министерство промышленности и торговли Республики Дагестан; федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Дагестанский государственный медицинский университет" Министерства здравоохранения Российской Федерации (по согласованию) | |
Цели Программы | - | обеспечение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи и медицинской помощи, оказываемой в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тыс. человек; обеспечение приоритета интересов пациента при оказании первичной медико-санитарной помощи; обеспечение соблюдения прав граждан при оказании первичной медико-санитарной помощи и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; обеспечение приоритета профилактики при оказании первичной медико-санитарной помощи | |
Задачи Программы | - | организация оказания медицинской помощи с приближением к месту жительства, месту обучения или работы исходя из потребностей всех групп населения с учетом трехуровневой системы оказания медицинской помощи; обеспечение транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; оснащение медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, а также центральных районных и районных больниц оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья; устранение дефицита кадров в первичном звене здравоохранения и повышение уровня их квалификации, в том числе в целях обеспечения возможности выбора медицинской организации и врача; обеспечение потребности в дорогостоящих диагностических исследованиях, проводимых в амбулаторных условиях, и выделение их из подушевого норматива финансирования оказания первичной медико-санитарной помощи; введение коэффициентов дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся лиц для медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек; создание механизма мотивации руководителей и медицинских работников медицинских организаций первичного звена здравоохранения с учетом степени соответствия медицинской организации статусу медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; разработка и утверждение территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом результатов реализации мероприятий Программы; реализация мероприятий пилотного проекта по вовлечению частных медицинских организаций в оказание медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; профилактика осложнений сердечно-сосудистых заболеваний у пациентов высокого риска путем обеспечения лекарственными препаратами граждан, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах и которые получают медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Целевые показатели (индикаторы) Программы | - | доля неэффективно используемых площадей, зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта; доля охвата населения Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощью; число посещений сельскими жителями медицинских организаций на одного человека в год; число посещений медицинскими работниками пациентов на дому; повышение комфортности получения медицинских услуг; снижение количества оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; укомплектованность врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); укомплектованность должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2); число врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; число среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cflv - число врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cfls - число среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях; cflvgo - число врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях; cflvgo - число медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях; число врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности; число среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности; доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело"; доля трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры; доля выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь; доля медицинских работников первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи, медицинских работников центральных районных и районных больниц, обеспеченных жилыми помещениями, к нуждающимся в обеспечении жилой площадью и улучшении жилищных условий; увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований; сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований; увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек; доля медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи; доля дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий Программы; доля частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше; доля пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях | |
Сроки и этапы реализации Программы | - | реализация Программы осуществляется в 2021 - 2025 годах в один этап | |
Объемы и источники финансирования Программы | - | общий объем финансирования реализации Программы составляет 6540,37 млн. рублей, в том числе: на 2022 год - 1189,16 млн. рублей; на 2023 год - 1189,16 млн. рублей; на 2024 год - 1189,16 млн. рублей; на 2025 год - 1783,74 млн. рублей, из них: объем средств федерального бюджета - 6393,04 млн. рублей, в том числе: на 2021 год - 1162,37 млн. рублей; на 2022 год - 1162,37 млн. рублей; на 2023 год - 1162,37 млн. рублей; на 2024 год - 1162,37 млн. рублей; на 2025 год - 1743,55 млн. рублей; объем средств республиканского бюджета Республики Дагестан - 147,33 млн. рублей, в том числе: на 2021 год - 26,79 млн. рублей; на 2022 год - 26,79 млн. рублей; на 2023 год - 26,79 млн. рублей; на 2024 год - 26,79 млн. рублей; на 2025 год - 40,18 млн. рублей | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | снижение доли зданий медицинских организаций, находящихся в аварийном состоянии, требующих сноса, реконструкции и капитального ремонта, в 2025 году до 35,1 проц.; увеличение доли охвата населения Республики Дагестан первичной медико-санитарной помощью в 2025 году до 100 проц.; увеличение числа посещений сельскими жителями медицинских организаций на одного человека в год в 2025 году до 7,5; увеличение числа посещений медицинскими работниками пациентов на дому в 2025 году до 2070000; повышение комфортности получения медицинских услуг в 2025 году до 85 проц.; снижение доли оборудования для оказания медицинской помощи со сроком эксплуатации свыше 10 лет в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2025 году до 41,5 проц.; повышение укомплектованности врачебных должностей в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), в 2025 году до 100 проц.; повышение укомплектованности должностей среднего медицинского персонала в подразделениях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях (физическими лицами при коэффициенте совместительства 1,2), в 2025 году до 100 проц.; повышение числа врачей государственных медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 6344 человек; увеличение числа среднего медицинского персонала государственных медицинских организаций, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 13115 человек; cflv - увеличение числа врачей (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 6344 человек; cfls - увеличение числа среднего медицинского персонала (физических лиц) в подразделениях медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году - до 13115 человек; cflvgo - увеличение числа врачей (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 6344 человек; cflvgo - увеличение числа медицинских работников со средним профессиональным образованием (физических лиц), работающих в государственных и муниципальных медицинских организациях, в 2025 году до 13115 человек; увеличение числа врачей, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных в сельской местности, в 2025 году до 2807 человек; увеличение числа среднего медицинского персонала, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях в медицинских организациях, расположенных сельской местности, в 2025 году до 7879 человек; увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям специалитета "Педиатрия" и "Лечебное дело", в 2025 году до 55 проц.; увеличение доли трудоустроенных выпускников, завершивших обучение в рамках целевой подготовки по специальностям ординатуры, в 2025 году до 90 проц.; рост доли выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, трудоустроенных в государственные медицинские организации, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, в 2025 году до 35 проц.; увеличение доступности дорогостоящих диагностических исследований в 2025 году до 90 проц.; сокращение сроков ожидания дорогостоящих диагностических исследований в 2025 году до 1 дня; увеличение финансового обеспечения медицинских организаций, расположенных в сельской местности, рабочих поселках, поселках городского типа и малых городах до 50 тыс. человек, в 2025 году до 90 проц.; увеличение доли медицинских организаций, внедряющих новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи, в 2025 году до 100 проц.; снижение доли дефицита финансового обеспечения оказания медицинской помощи, учитывающего результаты реализации мероприятий Программы, в 2025 году до 3 проц.; увеличение доли частных медицинских организаций в оказании медико-социальных услуг лицам в возрасте 65 лет и старше в 2025 году до 1 проц.; рост доли пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда и другие острые сердечно-сосудистые заболевания или операции на сосудах, обеспеченных лекарственными препаратами и получающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, в 2025 году до 95 процентов" |
2. Разделы 1 - 9 Программы изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Республика Дагестан входит в состав Северо-Кавказского федерального округа. Административным центром Республики Дагестан является город Махачкала. По данным Росстата, численность населения Республики Дагестан на 1 января 2020 года составляла 3110858 человек, в том числе численность взрослого населения - 2228981 человек, численность детского населения - 881877 человек. Городское население - 1409430 человек, сельское население - 1701428 человек. Трудоспособная часть населения составляет 1759400 человек. Согласно среднему прогнозу Росстата, численность населения в 2025 году составит 3213237 человек.
На территории Республики Дагестан, по данным Росстата, находятся 1642 населенных пункта.
Для оказания медицинской помощи жителям Республики Дагестан функционирует сеть подведомственных Министерству здравоохранения Республики Дагестан медицинских организаций, представленная 131 медицинской организацией, из них первичную медико-санитарную помощь населению оказывает 71 медицинская организация (юридические лица). В Программу включены все медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь (71).
Текущая сеть из 131 медицинской организации Республики Дагестан представлена следующим образом (приложение N 10 к Программе):
всего больниц - 69, из них: республиканских - 3, городских - 10, специализированных - 5, туберкулезная для взрослых - 1, психоневрологическая - 1, медицинской реабилитации - 2, районных - 44 (центральные районные - 42, районные - 1, участковые - 1), медико-санитарная часть - 1, перинатальных центров - 2;
диспансеров - 12, из них: противотуберкулезных - 7, кожно-венерологический - 1, психоневрологический - 1, наркологических - 2, кардиологический - 1;
прочих больничных учреждений - 10, из них: центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями - 1, центр восстановительной медицины - 1, иных центров - 8;
самостоятельных медицинских организаций - 23, из них: поликлиник - 10, детских поликлиник - 4, диагностических центров - 2, стоматологических поликлиник - 3 (взрослых - 2, детская - 1), центров охраны здоровья семьи и репродукции - 1, центров восстановительной медицины - 2, гериатрических центров - 1;
учреждений особого типа - 5, из них: центр медицинской профилактики - 1, патологоанатомическое бюро - 1, бюро судебно-медицинской экспертизы - 1, медицинский информационно-аналитический центр - 1, центр медицины катастроф - 1;
станций скорой медицинской помощи - 5;
станций переливания крови - 1;
санаториев - 5, в том числе для детей - 5;
дом ребенка - 1.
Кроме того, первичная медико-санитарная помощь оказывается 1293 территориально удаленными структурными подразделениями, в их числе:
119 участковых больниц;
170 врачебных амбулаторий;
1004 фельдшерско-акушерских и фельдшерских пункта.
В Республике Дагестан отсутствуют населенные пункты, не имеющие прикрепления к медицинской организации.
В Республике Дагестан из 1642 населенных пунктов отсутствуют населенные пункты с низкой плотностью населения (менее 100 человек), не доступные для оказания первичной медико-санитарной помощи в установленный Министерством здравоохранения Российской Федерации норматив (населенные пункты с численностью населения до 100 человек, находящиеся на расстоянии более 6 км от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь), в то же время 3 населенных пункта республики недоступны для оказания первичной медико-санитарной помощи по установленному нормативу (для населенных пунктов численностью свыше 100 человек).
Анализ расстояний от населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек до ближайших медицинских организаций, входящих в структурные подразделения, показал, что в Республике Дагестан имеются 3 населенных пункта вне зоны доступности медицинской помощи (более 6 км, время доезда - 30 минут).
Данные о степени износа зданий медицинских организаций, в которых оказывается первичная медико-санитарная помощь:
из 170 врачебных амбулаторий находятся в аварийном состоянии и требуют сноса - 0 (0 проц.), требуют реконструкции - 12 (7,0 проц.), требуют капитального ремонта - 71 (41,8 проц.);
из 406 фельдшерско-акушерских пунктов находятся в аварийном состоянии и требуют сноса - 39 (9,6 проц.), требуют реконструкции - 10 (2,5 проц.); требуют капитального ремонта - 130 (32,1 проц.);
из 598 фельдшерских пунктов находятся в аварийном состоянии и требуют сноса - 60 (10,0 проц.), требуют реконструкции - 2 (0,3 процента).
Доля оборудования, находящегося в первичном звене, увеличилась с 55,8 до 65,7 процента. При этом доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет увеличилась с 38,6 до 43,8 проц., (по данным формы N 30 федерального статистического наблюдения).
Увеличилась доля оборудования со сроком эксплуатации свыше 10 лет:
по рентгено-диагностическим комплексам (на 3 рабочих места) - с 52,2 до 57,1 проц.;
по рентгено-диагностическим комплексам для рентгенографии и томографии (на 2 рабочих места) - с 48,3 до 51,4 проц.;
по цифровым аппаратам для исследований органов грудной клетки (цифровые флюорографы) - с 53,2 до 55,6 проц.;
по маммографическим аппаратам - с 53,2 до 62,5 проц.;
по аппаратам УЗИ - с 32,3 до 39,9 процента.
В рамках Программы в целях создания оптимальной инфраструктуры медицинских организаций предусмотрено осуществление нового строительства, реконструкции, капитального ремонта медицинских организаций, структурных подразделений, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь, общий объем средств консолидированного бюджета на указанные цели составляет 4102,62 млн. рублей.
Для разработки и корректировки проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт требуется дополнительное финансирование.
Планируется:
1) новое строительство 139 объектов на общую сумму 2721,73 млн. рублей;
2) реконструкция 23 объектов без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения на сумму 119,83 млн. рублей;
3) капитальный ремонт 279 объектов учреждений здравоохранения (поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории), участвующих в региональной программе без изменения мощности, вида существующей медицинской организации, структурного подразделения на общую сумму 1261,05 млн. рублей.
Перечень медицинских организаций, запланированных к реконструкции, капитальному ремонту, приобретению и монтажу в рамках Программы, приведен в приложении N 5 к Программе.
В соответствии с анализом паспортов медицинских организаций, участвующих в Программе, с целью совершенствования оказания первичной медико-санитарной помощи необходимо обеспечить соответствие материально-технической базы данных учреждений требованиям порядков оказания медицинской помощи.