ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 1393


О региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе

(с изменениями на 16 октября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 160, от 16.10.2023 N 1163)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23, частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", частью 4 статьи 22.2 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Правительство области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 160)


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (приложение 1).


2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (приложение 2).


3. Утвердить ключевой показатель в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (приложение 3).


3(1). Утвердить индикативные показатели в рамках регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (приложение 4).


(п. 3(1) введен постановлением Правительства Вологодской области от 07.02.2022 N 160)


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением абзаца первого пункта 6.2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе, который вступает в силу с 1 января 2023 года.



По поручению Губернатора области
первый заместитель Губернатора области,
председатель Правительства области
А.В.КОЛЬЦОВ



Утверждено
Постановлением
Правительства области
от 13 декабря 2021 г. N 1393
     (приложение 1)



ПОЛОЖЕНИЕ о РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)



I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный государственный контроль (надзор).


1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в установленном порядке на право проведения технического осмотра (далее - операторы технического осмотра), установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


1.3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляет Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент).


1.4. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:


начальник Департамента;


заместитель начальника Департамента;


начальник отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах;


консультант отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах;


главный специалист отдела регулирования и контроля цен (тарифов) в транспортной и непромышленной сферах.


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Департамента.


1.6. Должностные лица при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий пользуются правами и исполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона от 1 июля 2011 года N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".


1.7. Контролируемыми лицами являются операторы технического осмотра, осуществляющие деятельность на территории Вологодской области.


1.8. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования).


1.9. Учет объектов надзора осуществляется Департаментом с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (ГИС ТОР КНД) в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о контроле (надзоре)).


1.10. Информация об объектах контроля (надзора) актуализируется по мере ее поступления.


1.11. При осуществлении учета объектов контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.


1.12. Типовые формы документов, используемых Департаментом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, утверждаются правовым актом Департамента.


1.13. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Департамента и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется с учетом положений статьи 21 и части 9 статьи 98 Федерального закона о контроле (надзоре).



II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)


2.1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Департамент осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области соблюдения предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


2.3. Департамент при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


средний риск;


умеренный риск;


низкий риск.


2.4. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению ежегодно - на основании правового акта Департамента, принимаемого до 1 августа текущего года, но не ранее 1 июля текущего года.


Категория риска объекта контроля понижается в случае поступления от контролируемого лица до 1 июля текущего года заявления и документов, подтверждающих соответствие контролируемого лица критериям риска иной категории риска.


2.5. В рамках плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:


для категории среднего риска - проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, один раз в 4 года;


для категории умеренного риска - проводится одно из плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, один раз в 6 лет;


для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.6. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у Департамента:


2.6.1. сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо о выявлении соответствия объекта контроля параметрам, установленным индикаторами риска нарушения обязательных требований;


2.6.2. поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;


2.6.3. требований прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;


2.6.4. истечение срока исполнения предписания Департамента об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона о контроле (надзоре).



III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) разрабатывается и утверждается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".


Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".


3.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»