ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2021 года N 1065


О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270



В целях уточнения механизма выпуска материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области и его номенклатуры Правительство Амурской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 922) следующие изменения:


1) пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:


"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Севостьянова А.А.";


2) в приложении N 1 к постановлению:


а) пункт 4 после слов "исполнительных органов государственной власти области" дополнить словами "и государственного казенного учреждения";


б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:


"Восполнение материальных ресурсов Резерва исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству области, исполнительным органам государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.";


в) пункт 8 изложить в следующей редакции:


"8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на:


министерство экономического развития и внешних связей области - по товарам первой необходимости;


министерство здравоохранения области - по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию, средствам индивидуальной защиты;


министерство жилищно-коммунального хозяйства области - по материально-техническим средствам, оборудованию жилищно-коммунального хозяйства и топливу для котельных;


министерство сельского хозяйства области - по аппаратуре, оборудованию и приборам контроля;


министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области - по средствам индивидуальной защиты и приборам контроля, оборудованию и средствам спасения, средствам связи;


министерство строительства и архитектуры области - по строительным материалам;


министерство природных ресурсов области - по материально-техническим средствам;


ГКУ "Амурупрадор" - по материально-техническим средствам для восстановления дорог.


Указанные исполнительные органы государственной власти области и ГКУ "Амурупрадор" именуются заказчиками Резерва.";


г) абзац второй пункта 11 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "и ГКУ "Амурупрадор";


д) пункт 13 изложить в следующей редакции:


"13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).


В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации.


В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации возникает потребность приобретения материальных ресурсов, не предусмотренных номенклатурой и объемами Резерва, по инициативе заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области в течение суток со дня возникновения такой потребности определяет государственного заказчика, который обеспечивает оперативное внесение изменений в номенклатуру и объемы материальных ресурсов Резерва и осуществляет закупку материальных ресурсов Резерва.


В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации фактическое количество материальных ресурсов не соответствует нормативному запасу, в том числе в связи с ранее произведенным выпуском материальных ресурсов из Резерва, и существует потребность в их выпуске, то оперативная закупка материальных ресурсов для восполнения Резерва осуществляется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе при необходимости за счет средств резервного фонда Правительства области.";


е) пункты 16 - 19 изложить в следующей редакции:


"16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера и их последствий.


При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" направляют в Правительство области обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва (далее - запрос).


ГКУ "Амурупрадор" направляет в Правительство области запрос по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства области.


Рассмотрение обосновывающих документов, направленных органами местного самоуправления, осуществляют заказчики Резерва в соответствии с распределением полномочий, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.


17. Обоснованность запроса исполнительных органов государственной власти области и ГКУ "Амурупрадор" подтверждается следующими документами:


1) копии протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области и решения губернатора области о введении режима чрезвычайной ситуации;


2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).


18. Обоснованность запроса органов местного самоуправления (муниципальных районов, муниципальных (городских) округов и поселений) подтверждается следующими документами:


1) копии протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и решения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;


2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов; отсутствие (недостаточность) материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов муниципального образования);


3) копия запроса органа местного самоуправления поселения, направленного в орган местного самоуправления района (для запроса органа местного самоуправления района).


      1

    18 .  Выпуск  материальных  ресурсов  из резерва осуществляется в форме

передачи на безвозвратной основе либо в форме заимствования.


Решение о выпуске из Резерва на безвозвратной основе материальных ресурсов, заказчиком которых является министерство жилищно-коммунального хозяйства области, должно быть предварительно одобрено комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.


19. Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и вносится в Правительство области.


Проект распоряжения в отношении материальных ресурсов Резерва, закрепленных за ГКУ "Амурупрадор", вносится на рассмотрение в Правительство области министерством транспорта и дорожного хозяйства области.


По поручению губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области в целях оперативности выделения материальных ресурсов подготовка проекта распоряжения Правительства области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляются в срочном порядке.";


ж) пункт 21 после слов "органы местного самоуправления" дополнить словами "и ГКУ "Амурупрадор";


з) пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:


"22. Отчет о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резерва, готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор". Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов Резерва, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок со дня получения материальных ресурсов из Резерва.


Списание использованных материальных ресурсов Резерва осуществляется заказчиками Резерва в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.


23. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";


3) приложение N 2 к постановлению дополнить разделом следующего содержания:

"Заказчик - государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог области "Амурупрадор"

Материально-технические средства для восстановления дорог

1.

Средний автодорожный разборный мост (САРМ), 18,6 м

шт.

1

2.

Скальный грунт

тыс. м3

5

3.

Труба водопропускная, длина - 16 м, диаметр - 1,4 м

шт.

10".


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»