ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2021 года N 1065
О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270
В целях уточнения механизма выпуска материальных ресурсов из резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области и его номенклатуры Правительство Амурской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 270 "О Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Амурской области" (в редакции постановления Правительства Амурской области от 25 ноября 2021 г. N 922) следующие изменения:
1) пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Амурской области - министра лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области Севостьянова А.А.";
2) в приложении N 1 к постановлению:
а) пункт 4 после слов "исполнительных органов государственной власти области" дополнить словами "и государственного казенного учреждения";
б) абзац второй пункта 5 изложить в следующей редакции:
"Восполнение материальных ресурсов Резерва исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и государственным казенным учреждением управлением автомобильных дорог области "Амурупрадор" (далее - ГКУ "Амурупрадор") может осуществляться за счет материальных ресурсов, переданных Правительству области, исполнительным органам государственной власти области в качестве гуманитарной помощи от органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц для ликвидации возникших на территории области чрезвычайных ситуаций и их последствий, в том числе выпущенных из Резерва и не использованных органами местного самоуправления для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.";
в) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Функции по приобретению, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на:
министерство экономического развития и внешних связей области - по товарам первой необходимости;
министерство здравоохранения области - по медикаментам, медицинскому, санитарно-хозяйственному имуществу и оборудованию, средствам индивидуальной защиты;
министерство жилищно-коммунального хозяйства области - по материально-техническим средствам, оборудованию жилищно-коммунального хозяйства и топливу для котельных;
министерство сельского хозяйства области - по аппаратуре, оборудованию и приборам контроля;
министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области - по средствам индивидуальной защиты и приборам контроля, оборудованию и средствам спасения, средствам связи;
министерство строительства и архитектуры области - по строительным материалам;
министерство природных ресурсов области - по материально-техническим средствам;
ГКУ "Амурупрадор" - по материально-техническим средствам для восстановления дорог.
Указанные исполнительные органы государственной власти области и ГКУ "Амурупрадор" именуются заказчиками Резерва.";
г) абзац второй пункта 11 после слов "органами местного самоуправления" дополнить словами "и ГКУ "Амурупрадор";
д) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ).
В целях сокращения расходов на создание и хранение Резерва допускается заключение договоров в порядке, определенном Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, с поставщиками, имеющими материальные ресурсы в наличии, на их экстренную поставку при введении режима чрезвычайной ситуации.
В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации возникает потребность приобретения материальных ресурсов, не предусмотренных номенклатурой и объемами Резерва, по инициативе заинтересованных исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области в течение суток со дня возникновения такой потребности определяет государственного заказчика, который обеспечивает оперативное внесение изменений в номенклатуру и объемы материальных ресурсов Резерва и осуществляет закупку материальных ресурсов Резерва.
В случае если в условиях действия режима чрезвычайной ситуации фактическое количество материальных ресурсов не соответствует нормативному запасу, в том числе в связи с ранее произведенным выпуском материальных ресурсов из Резерва, и существует потребность в их выпуске, то оперативная закупка материальных ресурсов для восполнения Резерва осуществляется в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, в том числе при необходимости за счет средств резервного фонда Правительства области.";
е) пункты 16 - 19 изложить в следующей редакции:
"16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению Правительства области для ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального, муниципального характера и их последствий.
При недостаточности собственных сил и средств заинтересованные исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" направляют в Правительство области обоснованный запрос с просьбой о выпуске материальных ресурсов из Резерва (далее - запрос).
ГКУ "Амурупрадор" направляет в Правительство области запрос по согласованию с министерством транспорта и дорожного хозяйства области.
Рассмотрение обосновывающих документов, направленных органами местного самоуправления, осуществляют заказчики Резерва в соответствии с распределением полномочий, предусмотренным пунктом 8 настоящего Порядка.
17. Обоснованность запроса исполнительных органов государственной власти области и ГКУ "Амурупрадор" подтверждается следующими документами:
1) копии протокола комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области и решения губернатора области о введении режима чрезвычайной ситуации;
2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов).
18. Обоснованность запроса органов местного самоуправления (муниципальных районов, муниципальных (городских) округов и поселений) подтверждается следующими документами:
1) копии протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и решения о введении режима чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования;
2) обоснование потребности в запрашиваемых материальных ресурсах (необходимость выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ, размещения эвакуируемого населения в пунктах временного размещения и питания граждан, проведения других первоочередных мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, подтверждаемая актами, сметами, иными документами, количество запрашиваемых материальных ресурсов; отсутствие (недостаточность) материальных ресурсов в резерве материальных ресурсов муниципального образования);
3) копия запроса органа местного самоуправления поселения, направленного в орган местного самоуправления района (для запроса органа местного самоуправления района).
1
18 . Выпуск материальных ресурсов из резерва осуществляется в форме
передачи на безвозвратной основе либо в форме заимствования.
Решение о выпуске из Резерва на безвозвратной основе материальных ресурсов, заказчиком которых является министерство жилищно-коммунального хозяйства области, должно быть предварительно одобрено комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности области.
19. Решение Правительства области о выпуске материальных ресурсов из Резерва оформляется распоряжением. Проект распоряжения готовится заказчиком (заказчиками) Резерва и вносится в Правительство области.
Проект распоряжения в отношении материальных ресурсов Резерва, закрепленных за ГКУ "Амурупрадор", вносится на рассмотрение в Правительство области министерством транспорта и дорожного хозяйства области.
По поручению губернатора области, первого заместителя председателя Правительства области в целях оперативности выделения материальных ресурсов подготовка проекта распоряжения Правительства области и его согласование в соответствии с Регламентом Правительства области осуществляются в срочном порядке.";
ж) пункт 21 после слов "органы местного самоуправления" дополнить словами "и ГКУ "Амурупрадор";
з) пункты 22 и 23 изложить в следующей редакции:
"22. Отчет о целевом использовании материальных ресурсов, выделенных из Резерва, готовят исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор". Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов Резерва, представляются в Правительство области через министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области в месячный срок со дня получения материальных ресурсов из Резерва.
Списание использованных материальных ресурсов Резерва осуществляется заказчиками Резерва в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
23. Исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления и ГКУ "Амурупрадор" несут ответственность по операциям с материальными ресурсами Резерва в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.";
3) приложение N 2 к постановлению дополнить разделом следующего содержания:
"Заказчик - государственное казенное учреждение управление автомобильных дорог области "Амурупрадор" | |||
Материально-технические средства для восстановления дорог | |||
1. | Средний автодорожный разборный мост (САРМ), 18,6 м | шт. | 1 |
2. | Скальный грунт | тыс. м3 | 5 |
3. | Труба водопропускная, длина - 16 м, диаметр - 1,4 м | шт. | 10". |
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
Губернатор
Амурской области
В.А.ОРЛОВ