ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2021 года N 585-п


О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) и поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

(с изменениями на 22 декабря 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:


1. Утвердить:


1.1. Порядок заключения соглашения между Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) в текущем финансовом году (приложение 1).


1.2. Порядок заключения соглашения между финансовым органом муниципального района и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения в текущем финансовом году (приложение 2).


2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В.КОМАРОВА



Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 24 декабря 2021 года N 585-п



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕПАРТАМЕНТОМ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ И ГЛАВОЙ (РУКОВОДИТЕЛЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНОГО ОРГАНА) МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, КОТОРОЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановлений Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п, от 29.12.2022 N 730-п, от 22.12.2023 N 664-п)



Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Порядок определяет механизм заключения соглашения, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Соглашение, автономный округ) в текущем финансовом году, устанавливает сроки заключения Соглашения и требования к нему, меры ответственности за нарушение положений Порядка, сроков заключения Соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) автономного округа (далее - муниципальное образование) обязательств, предусмотренных Соглашением.


2. Соглашение между Департаментом финансов автономного округа и главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - дотация на выравнивание) и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, заключается в текущем финансовом году в государственной информационной системе автономного округа "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) в следующем порядке:


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


Департамент финансов автономного округа формирует Соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной нормативным правовым актом Департамента финансов автономного округа, и в срок не позднее 25 января текущего финансового года направляет его в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования для подписания;


от имени муниципального образования Соглашение подписывает глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) и в срок не позднее 1 февраля текущего финансового года представляет в Департамент финансов автономного округа;


Департамент финансов автономного округа подписывает полученное Соглашение не позднее 5 февраля текущего финансового года.


При отсутствии технической возможности формирования Соглашения в форме электронного документа в информационной системе оно осуществляется на бумажном носителе путем документооборота.


(абзац введен постановлением Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


3. Требованием к Соглашению является установление обязательств муниципального образования по перечню согласно разделу II Порядка (далее также - обязательства, предусмотренные Соглашением).


4. Глава (руководитель исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования направляет в Департамент финансов автономного округа отчет об исполнении обязательств, предусмотренных Соглашением:


ежеквартально - в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля текущего финансового года;


по итогам года - в срок, предусмотренный Соглашением.


5. В случае нарушения муниципальным образованием, являющимся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, положений Порядка и сроков заключения Соглашения, невыполнения по итогам года обязательств, предусмотренных Соглашением, Департаментом финансов автономного округа в установленном им порядке применяются следующие меры ответственности:


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 15.04.2022 N 147-п)


а) в случае непредставления в Департамент финансов автономного округа до 1 февраля текущего финансового года главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Соглашения, подписанного указанным должностным лицом, - сокращение на текущий финансовый год объема дотации на выравнивание, рассчитанной муниципальному образованию в соответствии с методикой распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), определенной приложением 2 к Закону автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - расчетный объем дотации на выравнивание, Методика), на 0,5 процента.


В случае полной замены на текущий финансовый год дотации на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц за совершение указанного в абзаце первом настоящего подпункта нарушения применяется сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год в размере 0,5 процента расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год;


б) в случае невыполнения в отчетном финансовом году муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением, - сокращение объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год (то есть на год, в котором предоставлен отчет об исполнении обязательств) размере, определенном пропорционально количеству невыполненных обязательств от 5 процентов расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год.


В случае полной замены на текущий финансовый год дотации на выравнивание дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, за совершение указанного в абзаце первом настоящего подпункта нарушения применяется сокращение объема дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов и городских округов на текущий финансовый год в размере, определенном пропорционально количеству невыполненных обязательств от 5 процентов расчетного объема дотации на выравнивание на текущий финансовый год.


6. Муниципальное образование, являющееся получателем дотации на выравнивание и (или) доходов по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением, в случае прекращения полномочий главы (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования, его подписавшего, и избрания (назначения) в отчетном финансовом году другого лица главой (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования (временно исполняющим обязанности главы муниципального образования (руководителя исполнительно-распорядительного органа муниципального образования)).



Раздел II. ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА (ГОРОДСКОГО ОКРУГА) АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ И (ИЛИ) ДОХОДОВ ПО ЗАМЕНЯЮЩИМ УКАЗАННЫЕ ДОТАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ НОРМАТИВАМ ОТЧИСЛЕНИЙ ОТ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ В ТЕКУЩЕМ ФИНАНСОВОМ ГОДУ


7. Обязательства по осуществлению мер, направленных на рост налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования, предусматривающие:


а) проведение до 1 октября текущего финансового года оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


б) представление в Департамент финансов автономного округа до 25 октября текущего финансового года результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования;


в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования по итогам его исполнения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения отчетного финансового года в сопоставимых условиях (в процентах).


8. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:


8.1. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:


а) соблюдение требований к размеру дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


б) соблюдение требований к верхнему пределу муниципального внутреннего долга, установленных статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


в) соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


г) соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


д) соблюдение нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, установленных постановлениями Правительства автономного округа от 6 августа 2010 года N 191-п "О нормативах формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 23 августа 2019 года N 278-п "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";


е) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год и на плановый период.


8.2. Обязательства по осуществлению мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:


а) утверждение и обеспечение выполнения плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местного бюджета и сокращению муниципального долга на текущий финансовый год и на плановый период;


б) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами автономного округа к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования (предусматривается в отношении муниципальных образований, у которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет превышала 20 (50) процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).


Указанное обязательство не распространяется на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.


(в ред. постановления Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п)


Абзац утратил силу с 1 января 2024 года. - Постановление Правительства ХМАО - Югры от 22.12.2023 N 664-п;


в) отсутствие решений, приводящих к увеличению численности лиц, замещающих муниципальные должности, должности муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления муниципальных образований (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими) и муниципальных учреждений (за исключением случаев принятия решений по перераспределению функций (полномочий) или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»