(с изменениями на 27 сентября 2023 года)
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 19.07.2022 N 715-П, от 27.09.2023 N 750-П)
В соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления многофункциональным центром выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ ВЫЕЗДНОГО ПРИЕМА ЗАЯВЛЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ КАДАСТРОВОМ УЧЕТЕ И (ИЛИ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НЕМУ ДОКУМЕНТОВ
(в ред. постановлений Правительства ЯНАО от 19.07.2022 N 715-П, от 27.09.2023 N 750-П)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия осуществления государственным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов от заявителей в пределах одного населенного пункта (далее - услуга выездного приема, Учреждение).
1.2. Услуга выездного приема предоставляется Учреждением в согласованное с заявителем время, в пределах рабочего времени отдела предоставления услуг Учреждения.
1.3. Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия и сокращения:
АИС "МФЦ" - информационная система, предназначенная для деятельности Учреждения;
услуга выездного приема - платная (за исключением случаев, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка) услуга Учреждения, характеризующаяся выездом работника Учреждения по запросу заявителя для приема заявлений и документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, и (или) доставку результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Учреждение с заявкой на выездной прием в целях подачи заявления (запроса) о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
работник - работник Учреждения, назначенный ответственным за предоставление услуги выездного приема в рамках заявки;
заявка - поданное в Учреждение обращение заявителя о намерении заказать выездной прием;
горячая линия МФЦ - прямая телефонная связь с единым бесплатным номером для осуществления информирования/консультирования населения о деятельности Учреждения по консультированию о порядке и условиях предоставления государственных или муниципальных услуг, в том числе услуги по выездному приему, а также приема и регистрации заявок на услуги выездного приема по телефону 8-800-2000-115.
2.1. Учреждение обеспечивает открытость следующей информации об услуге выездного приема:
а) публичная оферта на оказание услуги выездного приема;
б) размеры платы за предоставление Учреждением услуги выездного приема (приложение N 1 к настоящему Порядку), способы и порядок оплаты, банковские реквизиты для перечисления платежей;
в) случаи, при которых плата за предоставление Учреждением услуги выездного приема не взимается.
2.2. Информация о порядке предоставления услуги размещается на официальном сайте Учреждения https://mfc.yanao.ru/ (далее - официальный сайт), в секторе ожидания и информирования заявителей, разъясняется работником Учреждения при обращении заявителя лично, а также по телефону горячей линии МФЦ.
3.1. Основанием для предоставления услуги выездного приема является заявка заявителя на оказание услуги выездного приема.
Заявка на оказание услуги выездного приема может быть подана одним из следующих способов:
а) по телефону горячей линии МФЦ с понедельника по пятницу с 08.00 до 20.00 (звонок бесплатный);
б) посредством направления заявки на электронную почту mfc-yanao@mfc.yanao.ru, посредством заполнения формы на официальном сайте;
в) посредством личного обращения в отдел предоставления услуг Учреждения.
3.2. Услуга выездного приема предоставляется Учреждением в полном объеме при условии подтверждения поступления предварительной оплаты в размере, установленном приложением N 1 к настоящему Порядку, на расчетный счет Учреждения от заявителя, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка.
Стоимость услуги выездного приема не включает в себя размер государственной пошлины или иной обязательной платы, предусмотренной законодательством за оказание государственной или муниципальной услуги.
Оплата за оказание услуги выездного приема со стороны заявителя осуществляется через банковскую организацию, в том числе по безналичному расчету, путем перечисления денежных средств на расчетный счет Учреждения.
Днем поступления оплаты за оказание услуги выездного приема считается день зачисления денежных средств на расчетный счет Учреждения.
В случае отсутствия в Учреждении сведений, подтверждающих предварительную оплату за оказание услуги выездного приема, заявитель любым доступным способом (путем личного обращения, посредством электронной почты и т.п.) предъявляет в Учреждение надлежащим образом оформленный платежный документ, подтверждающий перечисление платежа (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), содержащий сведения о заявителе и наименование услуги.
3.3. Возврат денежных средств, поступивших на расчетный счет Учреждения, осуществляется на основании заявления заявителя о возврате платежа, форма которого устанавливается локальным актом Учреждения, в следующих случаях:
а) заявителем излишне уплачены денежные средства за оказание услуги выездного приема;
б) неисполнение Учреждением условий публичной оферты на оказание услуги выездного приема;
в) отказ заявителя от услуги выездного приема, при условии уведомления Учреждения не позднее 1 рабочего дня до даты согласованного выезда для оказания услуги выездного приема;
г) по решению суда.
4.1. Случаи, при которых плата за осуществление Учреждением выездного приема не взимается, определены в приложении N 2 к настоящему Порядку.
5.1. Для получения услуги выездного приема заявитель направляет заявку любым из способов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, и осуществляет предварительную оплату услуги выездного приема, за исключением случаев, предусмотренных разделом IV настоящего Порядка.
5.2. Учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения заявки, связывается с заявителем с целью подтверждения заявки и информирования о порядке предоставления услуги выездного приема, о стоимости услуги выездного приема, в том числе о способах оплаты услуги выездного приема.
5.3. Не позднее 1 рабочего дня со дня подтверждения заявки и факта оплаты услуги выездного приема Учреждение согласовывает с заявителем дату и время оказания услуги выездного приема.
По согласованию между Учреждением и заявителем возможен перенос согласованных даты и/или времени оказания услуги выездного приема.
5.4. Заявитель вправе не позднее 1 рабочего дня до согласованной даты выезда работника Учреждения:
а) отказаться от предоставления услуги выездного приема, предупредив об этом Учреждение по телефону горячей линии МФЦ либо обратившись в отдел предоставления услуг Учреждения;
б) изменить по согласованию с Учреждением дату и (или) время оказания услуги выездного приема, предупредив об этом Учреждение по телефону горячей линии МФЦ либо обратившись в отдел предоставления услуг Учреждения.
В случае отказа заявителя от получения услуги выездного приема позднее 1 рабочего дня (до согласованной даты выезда) или непосредственно в день оказания услуги выездного приема услуга выездного приема считается оказанной, оплата заявителю не возвращается.
5.5. Услуга выездного приема оказывается в согласованные с заявителем дату и время.
5.6. Порядок взаимодействия работника Учреждения и заявителя при оказании услуги выездного приема, а также иные процессы регламентируются локальными актами Учреждения.
5.7. Обязательство Учреждения по оказанию услуги выездного приема считается выполненным надлежащим образом и в полном объеме со дня подписания заявителем расписки о принятии либо о выдаче документов, а также подписания заявителем и работником Учреждения акта об оказании услуг, форма которого устанавливается локальным актом Учреждения.
6.1. При предоставлении услуги выездного приема Учреждение несет ответственность за:
а) своевременное прибытие работника к месту оказания услуги выездного приема;
б) соблюдение требований действующего законодательства в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе административных регламентов;
в) компетентность работников;