(с изменениями на 27 сентября 2023 года)
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.09.2023 N 751-П)
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3, пунктом 2 части 10 статьи 23 и частью 4 статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить:
Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 1;
ключевые показатели и их целевые значения, индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 2;
перечень индикаторов риска нарушения лицензионных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ямало-Ненецком автономном округе согласно приложению N 3.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 марта 2022 года.
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Д.А.АРТЮХОВ
Утверждено
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 декабря 2021 года N 1176-П
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ
(в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.09.2023 N 751-П)
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - лицензионный контроль, автономный округ).
2. Организация и осуществление лицензионного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3. Лицензионный контроль уполномочен осуществлять департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - департамент).
4. От имени департамента лицензионный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица департамента (далее - инспекторы):
1) первый заместитель директора департамента - главный государственный жилищный инспектор автономного округа (далее - первый заместитель директора департамента);
2) заместитель директора департамента - заместитель главного государственного жилищного инспектора автономного округа;
3) начальник Ноябрьского отдела;
4) начальник Новоуренгойского отдела;
5) начальник Салехардского отдела;
6) заведующий Тарко-Салинским сектором;
7) заведующий Надымским сектором;
8) главный специалист - инспектор (далее - инспекторы).
5. Должностными лицами департамента, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются заместитель Губернатора автономного округа, директор департамента (далее - директор департамента), первый заместитель директора департамента.
6. В ходе осуществления лицензионного контроля департамент в случае необходимости может привлекать для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий (далее - контрольные действия) специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия департаменту (далее - специалисты), в том числе при применении технических средств.
7. Объектами лицензионного контроля являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться лицензионные требования, установленные пунктом 3 Положения о лицензировании предпринимательской правлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица, лицензионные требования).
8. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
9. Предметом лицензионного контроля является соблюдение контролируемыми лицами лицензионных требований.
10. Инспекторы при осуществлении лицензионного контроля имеют права и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. Инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, установленного постановлением Правительства автономного округа от 26 декабря 2022 года N 1292-П "О служебном удостоверении лица, замещающего государственную должность Ямало-Ненецкого автономного округа, государственного гражданского служащего Ямало-Ненецкого автономного округа в системе исполнительных органов Ямало-Ненецкого автономного округа".
(п. 11 в ред. постановления Правительства ЯНАО от 27.09.2023 N 751-П)
12. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. Департамент при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) умеренный риск;
г) низкий риск.
14. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
15. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля проводятся в зависимости от категории риска.
Для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 3 года;
документарная проверка - один раз в 3 года;
выездная проверка - один раз в 3 года.
Для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 4 года;
документарная проверка - один раз в 4 года;
выездная проверка - один раз в 4 года.
Для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в 5 лет;
документарная проверка - один раз в 5 лет;
выездная проверка - один раз в 5 лет.