УСТАВНЫЙ ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 23 ноября 2021 года N 2-172


О внесении изменений в Уставный закон края "О Счетной палате Красноярского края"



Статья 1


Внести в Уставный закон края от 31 марта 2011 года N 12-5718 "О Счетной палате Красноярского края" (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 11 апреля 2011 года, N 14 (455); Официальный интернет-портал правовой информации Красноярского края (www.zakon.krskstate.ru), 23 июня 2014 года, 20 июля 2016 года, 19 июня 2017 года, 31 мая 2019 года, 19 декабря 2019 года) следующие изменения:


1) пункт 4 статьи 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";


2) статьи 3 и 4 изложить в следующей редакции:


"Статья 3. Полномочия Счетной палаты


Полномочиями Счетной палаты являются:


а) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Красноярского края (далее - край), бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Красноярского края (далее - Территориальный фонд ОМС), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;


б) экспертиза проектов законов о краевом бюджете и проектов законов о бюджете Территориального фонда ОМС, проверка и анализ обоснованности их показателей;


в) внешняя проверка годового отчета об исполнении краевого бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда ОМС;


г) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";


д) оценка эффективности формирования государственной собственности края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);


е) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств краевого бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств краевого бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности края;


ж) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти края в части, касающейся расходных обязательств края, экспертиза проектов законов края, приводящих к изменению доходов краевого бюджета и бюджета Территориального фонда ОМС, а также государственных программ (проектов государственных программ);


з) анализ и мониторинг бюджетного процесса в крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;


и) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета края бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории края, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;


к) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения краевого бюджета, бюджета Территориального фонда ОМС, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание края и Губернатору края;


л) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга края;


м) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития края, предусмотренных документами стратегического планирования края, в пределах компетенции Счетной палаты;


н) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;


о) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом и законами края.


Статья 4. Принципы деятельности Счетной палаты


Принципами деятельности Счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, открытость и гласность.";


3) в статье 5:


а) дополнить пунктом 1.1 следующего содержания:


"1.1. Назначение на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты утверждается постановлением Законодательного Собрания края.";


б) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются постановлением Законодательного Собрания края по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.";


4) в статье 6:


а) пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:


"Законодательное Собрание края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";


б) в пункте 4:


слова "имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее пяти лет" заменить словами "соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";


в) пункт 6 дополнить подпунктом "г.1" следующего содержания:


"г.1) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;";


5) в пункте 3 статьи 7:


слова "имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях не менее пяти лет" заменить словами "соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";


6) в пункте 3 статьи 8:


слова "имеющий высшее профессиональное образование в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального финансового контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции и опыт профессиональной деятельности в указанных областях (кроме юриспруденции) не менее пяти лет" заменить словами "соответствующий квалификационным требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";


дополнить подпунктом "д" следующего содержания:


"д) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.";


7) в статье 9:


а) в пункте 1:


подпункт "ж" изложить в следующей редакции:


"ж) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;";


дополнить подпунктом "к" следующего содержания:


"к) утраты доверия в соответствии со статьей 5.1 Закона края от 26 декабря 2006 года N 21-5553 "О государственных должностях Красноярского края".";


б) в подпункте "в" пункта 2 слова ", "и" пункта 1" заменить словами ", "и", "к" пункта 1";


8) статью 13 изложить в следующей редакции:


"Статья 13. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты


Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в отношении:


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»