ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2021 года N 868


О внесении изменений в постановление Правительства Калужской области от 18.03.2005 N 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.10.2005 N 294, от 24.11.2008 N 469, от 27.04.2012 N 217, от 18.03.2013 N 137, от 03.09.2015 N 503, от 11.05.2016 N 276, от 19.10.2018 N 649, от 11.01.2021 N 2)



В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление Правительства Калужской области от 18.03.2005 N 71 "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области" (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 06.10.2005 N 294, от 24.11.2008 N 469, от 27.04.2012 N 217, от 18.03.2013 N 137, от 03.09.2015 N 503, от 11.05.2016 N 276, от 19.10.2018 N 649, от 11.01.2021 N 2) (далее - постановление) следующие изменения:


1.1. В приложении N 1 "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области" к постановлению:


1.1.1. Пункт 8 изложить в новой редакции:


"8. Органами повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области на региональном уровне являются:


а) Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (по согласованию);


б) организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Калужской области (по согласованию), органов исполнительной власти Калужской области, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.


Органы повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области функционируют в соответствии с положениями о них или уставами указанных органов управления.


Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы РСЧС области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Калужской области, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления Калужской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:


на региональном уровне - Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области в соответствии с порядком, установленным МЧС России;


на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований Калужской области в порядке, установленном в приложении к настоящему Положению.".


1.1.2. Абзац первый пункта 16 изложить в новой редакции:


"16. Правительством Калужской области при принятии решения о введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС области режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации определяются:".


1.1.3. В пункте 19.1 слово "(межмуниципальный)" исключить.


1.2. Пункт 3.4 приложения N 2 "Положение о силах и средствах территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области" к постановлению изложить в новой редакции:


"3.4. Привлечение сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется по решению соответствующих органов управления территориальной подсистемы РСЧС области в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.".


1.3. Дополнить приложение N 1 "Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Калужской области" к постановлению приложением "Порядок обеспечения на муниципальном уровне едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Калужской области координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Калужской области, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны" согласно приложению к настоящему Постановлению.


2. Настоящее Постановление вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор Калужской области
В.В.Шапша



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 14 декабря 2021 г. N 868



Приложение
к Положению
о территориальной подсистеме единой
государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций
Калужской области



ПОРЯДОК ОБЕСПЕЧЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ ЕДИНЫМИ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКИМИ СЛУЖБАМИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КООРДИНАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


1. Настоящий Порядок определяет правила исполнения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Калужской области (далее - ЕДДС) следующих функций при решении на муниципальном уровне задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и выполнении мероприятий гражданской обороны (далее - ГО):


а) обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы РСЧС области и ГО, в том числе управления силами и средствами районных звеньев территориальной подсистемы РСЧС области, силами и средствами ГО;


б) организация информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Калужской области, органов исполнительной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС, выполнения мероприятий в области ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО (далее - информационное взаимодействие).


2. Обеспечение на муниципальном уровне координации деятельности органов повседневного управления РСЧС области и ГО, в том числе управления силами и средствами РСЧС области, силами и средствами ГО, а также организации информационного взаимодействия осуществляется в целях:


а) снижения рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера, заблаговременной подготовки к ведению ГО;


б) поддержания в готовности к действиям органов повседневного управления РСЧС области и органов управления ГО;


в) достижения согласованных действий органов повседневного управления РСЧС при выполнении мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера и органов управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;


г) осуществления мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению ЧС, прогнозирования ЧС, а также оценки их социально-экономических последствий;


д) своевременного информирования органов повседневного управления РСЧС области, органов управления ГО о прогнозируемых и возникших ЧС;


е) информационного обмена в рамках РСЧС области;


ж) сбора и обмена информацией в области ГО.


3. Обеспечение координации деятельности и организации информационного взаимодействия осуществляется в следующих формах:


а) сбор сведений о выполнении органами повседневного управления РСЧС области и органами управления ГО мероприятий, проводимых при угрозе возникновения или возникновении ЧС, а также при подготовке к ведению и ведении ГО;


б) сбор, обработка и обмен между органами повседневного управления РСЧС области и органами управления ГО информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и выполнения мероприятий в области ГО;


в) взаимное использование имеющихся информационных систем и ресурсов, в том числе паспортов территорий, характеризующих риски возникновения ЧС и происшествий на территории муниципального образования;


г) заключение и своевременная корректировка соглашений и регламентов о реагировании на ЧС (происшествие) и информационном взаимодействии с дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб;


д) участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.


4. ЕДДС при обеспечении координации деятельности и организации информационного взаимодействия:


4.1. В режиме повседневной деятельности:


а) координируют деятельность органов повседневного управления РСЧС области в пределах соответствующего муниципального образования;


б) организуют прием от органов повседневного управления РСЧС области информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);


в) доводят полученную информацию об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) до ДДС экстренных оперативных служб, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;


г) осуществляют обобщение и анализ информации о ЧС (происшествии);


д) уточняют и корректируют действия ДДС экстренных оперативных служб, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;


е) проводят сбор сведений о результатах реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" на территории муниципального образования;


ж) направляют полученные от Центра управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Калужской области (далее - ЦУКС) прогнозы об угрозах возникновения ЧС и модели развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах соответствующего муниципального образования в органы повседневного управления РСЧС области по принадлежности;


з) корректируют ежедневно электронные паспорта территорий (объектов) согласно разработанному графику плановой проверки и корректировки электронных паспортов территорий субъектов Российской Федерации.


4.2. При угрозе возникновения ЧС:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»