ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 1029


Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Ростовской области

(с изменениями на 8 апреля 2024 года)

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)




В соответствии с Федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 01.07.2011 N 170-ФЗ "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе в Ростовской области согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2022 г., за исключением пунктов 2.9, 2.10 раздела 2 приложения к настоящему постановлению. Пункты 2.9, 2.10 раздела 2 Положения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 марта 2022 г.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Сорокина И.Н.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит
Региональная служба по тарифам
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 13.12.2021 N 1029



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ПРЕДЕЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И РАЗМЕРОВ ПЛАТЫ ЗА ВЫДАЧУ ДУБЛИКАТА ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ В РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)




1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - региональный контроль (надзор).


1.2. Предметом регионального контроля (надзора) является соблюдение операторами технического осмотра (далее - контролируемые лица) установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе (далее - обязательные требования).


1.3. Региональный контроль (надзор) осуществляется Региональной службой по тарифам Ростовской области (далее - Служба).


1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:


1.4.1. Руководитель Службы.


1.4.2. Заместитель руководителя Службы - начальник управления тарифного регулирования отраслей ТЭК, заместитель руководителя Службы - начальник управления тарифного регулирования коммунального комплекса, транспорта, непроизводственной сферы (далее - заместители руководителя Службы).


1.4.3. Должностные лица Службы, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального контроля (надзора).


1.5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель Службы.


1.6. Должностные лица, осуществляющие региональный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также следующими правами:


1.6.1. Запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, предусмотренную Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р в порядке и сроки, утвержденные Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 N 338.


1.6.2. В случае необходимости привлекать специалистов для совершения отдельных контрольных (надзорных) действий в соответствии со статьей 34 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.


1.7. Объектом регионального контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность, действие (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.


1.8. Учет объектов контроля осуществляется Службой с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" посредством ведения перечня объектов контроля и контролируемых лиц, размещаемого на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).


Перечень объектов контроля содержит следующую информацию:


полное наименование контролируемого лица (юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);


основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;


идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;


вид (виды) деятельности контролируемого лица в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;


реквизиты решения об отнесении объекта контроля к категории риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска).


Размещение перечня объектов контроля должно осуществляться с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере ее поступления.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля (надзора)


2.1. При осуществлении регионального контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


2.2. Служба при осуществлении регионального контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:


2.2.1. Средний риск.


2.2.2. Умеренный риск.


2.2.3. Низкий риск.


2.3. Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, приведены в приложении к настоящему Положению.


2.4. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется Службой ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.


2.5. Контролируемое лицо вправе подать в Службу заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля, в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


2.6. Служба в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должна принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.


2.7. Виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичность:


2.7.1. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории среднего риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки один раз в 5 лет.


2.7.2. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории умеренного риска, проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия в виде документарной проверки или выездной проверки один раз в 6 лет.


2.7.3. В отношении объектов контроля, которые относятся к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


2.8. При принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Служба использует следующий индикатор риска нарушения обязательных требований - превышение контролируемым лицом более двух раз в течение месяца размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе.


(п. 2.8 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 08.04.2024 N 252)


2.9. Ключевыми показателями регионального контроля (надзора) и их целевыми значениями являются:


доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых отменены судом (в общем количестве проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, в год) - не более 5 процентов;


доля профилактических мероприятий к доле контрольных (надзорных) мероприятий, в год - не менее 30 процентов.


2.10. Индикативным показателем регионального контроля (надзора) является доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (в процентах от общего числа полученных обращений и заявлений из любых источников, обеспечивающих их достоверность о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований) - 100 процентов.



3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Служба в соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий. Программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»