В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 10.01.2018 N 1 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ростовской области" Правительство Ростовской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 17.10.2018 N 649 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изменения согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - министра финансов Федотову Л.В.
Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ
Постановление вносит
министерство финансов
Ростовской области
В приложении N 1:
1. Подраздел "Ресурсное обеспечение государственной программы" раздела "Паспорт государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение государственной программы | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы из средств областного бюджета составляет 118628739,5 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 10773269,8 тыс. рублей; 2020 год - 12417854,8 тыс. рублей; 2021 год - 11700381,7 тыс. рублей; 2022 год - 9884475,0 тыс. рублей; 2023 год - 9878095,0 тыс. рублей; 2024 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2025 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2026 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2027 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2028 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2029 год - 9139237,6 тыс. рублей; 2030 год - 9139237,6 тыс. рублей". |
2. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 2" раздела "Паспорт подпрограммы "Нормативно-методическое, информационное обеспечение и организация бюджетного процесса" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы 2 | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 из средств областного бюджета составляет 3015624,6 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 255409,9 тыс. рублей; 2020 год - 249767,5 тыс. рублей; 2021 год - 266309,6 тыс. рублей; 2022 год - 281919,8 тыс. рублей; 2023 год - 263808,5 тыс. рублей; 2024 год - 242629,9 тыс. рублей; 2025 год - 242629,9 тыс. рублей; 2026 год - 242629,9 тыс. рублей; 2027 год - 242629,9 тыс. рублей; 2028 год - 242629,9 тыс. рублей; 2029 год - 242629,9 тыс. рублей; 2030 год - 242629,9 тыс. рублей". |
3. Подраздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы 5" раздела "Паспорт подпрограммы "Содействие повышению качества управления муниципальными финансами" изложить в редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы 5 | - | объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 5 из средств областного бюджета составляет 50000,0 тыс. рублей, в том числе: 2021 год - 50000,0 тыс. рублей". |
4. Раздел "Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами" изложить в редакции:
"Приоритеты и цели в сфере управления государственными финансами
Финансы публично-правовых образований по-прежнему занимают ведущее место в системе государственных механизмов социально-экономического развития общества.
На протяжении ряда лет ключевыми приоритетами государственной политики в сфере управления государственными финансами на территории Ростовской области остаются достижение опережающих темпов экономического развития Ростовской области и, как следствие, повышение уровня благосостояния населения. Данные направления определены в следующих основных документах:
ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;
Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
Стратегии социально-экономического развития Ростовской области на период до 2030 года;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ростовской области;
основных направлениях долговой политики Ростовской области.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление государственными финансами является базовым условием для достижения стратегических целей социально-экономического развития Ростовской области.
Исходя из определенных приоритетов развития Ростовской области, сформированы главные цели государственной программы Ростовской области "Управление государственными финансами и создание условий для эффективного управления муниципальными финансами":
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета;
создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Цели, задачи и основные мероприятия подпрограмм, входящих в состав государственной программы, направлены на достижение основных целей государственной программы по следующим направлениям:
обеспечение наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области собственными доходами;
эффективное управление расходами;
проведение взвешенной долговой политики;
развитие системы внутреннего государственного финансового контроля;
нормативно-правовое регулирование бюджетного процесса;
совершенствование межбюджетных отношений на областном уровне;
повышение уровня использования информационно-коммуникационных технологий в бюджетном процессе.
Решению задачи по обеспечению наполняемости консолидированного бюджета Ростовской области будет способствовать проведение эффективной налоговой политики, направленной на дальнейшее расширение налоговой базы и достижение устойчивой положительной динамики поступлений налогов путем:
совершенствования законодательной и иной нормативной правовой базы Ростовской области по вопросам налогообложения, в том числе в целях повышения инвестиционной привлекательности Ростовской области;
проведения оценки налоговых расходов Ростовской области и муниципальных образований;
совершенствования имущественного налогообложения;
мониторинга уровня собираемости налогов.
Будет продолжена работа по увеличению объема поступлений неналоговых доходов, в том числе повышению эффективности использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Эффективное управление расходами предполагает решение следующих задач:
формирование расходных обязательств с учетом их оптимизации и повышения эффективности использования финансовых ресурсов;
разработка областного бюджета на основе государственных программ Ростовской области, проведение оценки бюджетной эффективности реализации государственных программ Ростовской области с последующей оптимизацией расходов областного бюджета;
обеспечение реструктуризации бюджетной сети при условии сохранения качества и объемов государственных услуг;
совершенствование системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ростовской области;
оптимизация мер социальной поддержки;
неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Приоритетом в сфере управления государственным долгом остается обеспечение экономически безопасного его уровня при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Ключевыми целями в этой сфере являются:
обеспечение сбалансированности областного бюджета;
своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
минимизация расходов на обслуживание государственного долга Ростовской области.
Развитие нормативно-правового регулирования бюджетного процесса будет обусловлено изменениями бюджетного законодательства на федеральном уровне, необходимостью разработки новых нормативных правовых актов, как обязательных к принятию согласно установленным требованиям, так и необходимых для реализации новых региональных инициатив.
Приоритетом развития системы внутреннего государственного финансового контроля будет являться своевременное выявление и пресечение нарушений в сфере бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - закупки), недопущение и пресечение нарушений в дальнейшем, а также возмещение ущерба, причиненного областному бюджету, что предполагает: