Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П



Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 декабря 2021 года N 1128-П



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ОТ 25 ДЕКАБРЯ 2013 ГОДА N 1144-П


1. В наименовании слова "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения" заменить словами "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса".


2. В пункте 1 слова "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения" заменить словами "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса".


3. Государственную программу "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 года N 1144-П
     (в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 16 декабря 2021 года N 1128-П)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"


ПАСПОРТ государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Куратор государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директор департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа Карасев С.В.

Ответственный исполнитель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнители государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа;

департамент государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях

Направления

1. Газификация.

2. Электроэнергетика.

3. Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами.

4. Создание и развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

5. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

6. Обеспечивающее направление

Срок и этапы реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

2014 - 2035 годы.

1 этап - 2014 - 2021 годы;

2 этап - 2022 - 2025 годы

Объем налоговых расходов

на 2 этапе реализации государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа - 294,7 млн рублей, в том числе:

2022 год - 122,9 млн руб.;

2023 год - 116,4 млн руб.;

2024 год - 55,5 млн руб.


Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа




тыс. руб.

N п/п

Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа

Всего за 2 этап/ единица измерения показателя

2022 год (1-й год этапа)

2023 год (2-й год этапа)

2024 год (3-й год этапа)

2025 год (4-й год этапа)

1

2

3

4

5

6

7

1.

Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса"

2.

Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: энергетический комплекс и коммунальная инфраструктура Ямало-Ненецкого автономного округа гарантируют надежное снабжение энергоресурсами населения, социальных, производственных, инфраструктурных и коммерческих объектов на основе применения современных технологий, содействуя повышению качества жизни и конкурентоспособности бизнеса в арктических условиях

3.

Показатель 1. Энергоемкость валового регионального продукта автономного округа (в постоянных ценах 2012 года)

кг у.т./

10 тыс. руб.

104,8

103,8

102,8

101,8

4.

Весовое значение показателя 1

Х

1

1

1

1

5.

Общий объем бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе

80373064

21885722

20639614

19750864

18096864

6.

Внебюджетные источники (справочно)

5017408

1996825

1343830

897804

778949

7.

Направление 1 "Газификация"

8.

Весовое значение направления 1

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

9.

Комплексы процессных мероприятий

10.

Показатель 1. Доля газифицированных населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

%

30,4

30,4

31,5

31,5

11.

Весовое значение показателя 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

12.

Показатель 2. Уровень газификации населения

%

36,1

36,2

36,3

36,3

13.

Весовое значение показателя 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

14.

Комплекс процессных мероприятий 1. Газификация новых населенных пунктов

348444

87111

87111

87111

87111

15.

Окружной бюджет

348444

87111

87111

87111

87111

16.

Направление 2 "Электроэнергетика"

17.

Весовое значение направления 2

Х

0,1

0,1

0,1

0,1

18.

Комплексы процессных мероприятий

19.

Показатель 1. Количество построенных (реконструированных) электростанций в синхронной части энергосистемы или локальных энергосистемах (нарастающим итогом)

ед.

3

5

5

5

20.

Весовое значение показателя 1

Х

1

1

1

1

21.

Комплекс процессных мероприятий 2. Строительство и реконструкция объектов генерации и электросетевого комплекса на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

53492

13373

13373

13373

13373

22.

Окружной бюджет

53492

13373

13373

13373

13373

23.

Внебюджетные источники (справочно)

662135

524880

137255

24.

Направление 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами"

25.

Весовое значение направления 3

Х

0,5

0,7

0,7

0,7

26.

Комплексы процессных мероприятий

27.

Показатель 1. Количество построенных (смонтированных, реконструированных) котельных, ВОС и КОС в населенных пунктах Ямало-Ненецкого автономного округа (нарастающим итогом)

ед.

3

8

8

8

28.

Весовое значение показателя 1

Х

0,16

0,16

0,16

0,16

29.

Показатель 2. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения

%

18,6

18,6

18,6

30

30.

Весовое значение показателя 2

Х

0,16

0,16

0,16

0,16

31.

Показатель 3. Доля расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в семейном доходе

%

10

10

10

10

32.

Весовое значение показателя 3

Х

0,16

0,16

0,16

0,16

33.

Показатель 4. Доля общей площади капитально отремонтированных многоквартирных домов в общей площади многоквартирных домов (на 01 января 2014 года)

%

5

5

5

5

34.

Весовое значение показателя 4

Х

0,16

0,16

0,16

0,16

35.

Показатель 5. Количество проведенных инструментальных и технических обследований жилищного фонда при осуществлении учредителем - ДГЖН ЯНАО регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии

ед.

800

800

800

800

36.

Весовое значение показателя 5

Х

0,16

0,16

0,16

0,16

37.

Комплекс процессных мероприятий 3. Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры

8488187

3556563

3309858

883883

737883

38.

Окружной бюджет

8488187

3556563

3309858

883883

737883

39.

Внебюджетные источники (справочно)

3124825

1164333

898963

590192

471337

40.

Комплекс процессных мероприятий 4. Обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для оплаты населением, регулирование предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги

63889752

15972438

15972438

15972438

15972438

41.

Окружной бюджет

63889752

15972438

15972438

15972438

15972438

42.

Комплекс процессных мероприятий 5. Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами, контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг

2987075

623167

780520

791694

791694

43.

Окружной бюджет

2987075

623167

780520

791694

791694

44.

Проектная часть

45.

Показатель 6. Доля населения Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения

%

87,7

88,4

89,7

90

46.

Весовое значение показателя 6

Х

0,2

0,2

0,2

0,2

47.

Региональный проект F5 "Чистая вода"

2258000

750000

1508000

48.

Окружной бюджет

2258000

750000

1508000

49.

Направление 4 "Создание и развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

50.

Весовое значение направления 4

Х

0,2

-

-

-

51.

Комплексы процессных мероприятий

52.

Показатель 1. Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)

%

31

31

31

60

53.

Весовое значение показателя 1

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

54.

Показатель 2. Доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО

%

99,5

99,5

99,5

75,0

55.

Весовое значение показателя 2

Х

0,5

0,5

0,5

0,5

56.

Комплекс процессных мероприятий 6. Создание эффективной системы обращения с отходами, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с ТКО

425979

425979

57.

Окружной бюджет

425979

425979

58.

Проектная часть

59.

Региональный проект G2 "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами"

60.

Направление 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

61.

Весовое значение направления 5

х

-

-

-

-

62.

Комплексы мероприятий, реализуемых за счет обеспечивающего направления

63.

Показатель 1. Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвердивших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к количеству организаций, осуществляющих деятельность в сфере электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

%

100

100

100

100

64.

Весовое значение показателя 1

х

0,5

0,5

0,5

0,5

65.

Показатель 2. Доля организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, соблюдающих требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, к общему количеству регулируемых организаций, утвердивших программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

%

100

100

100

100

66.

Весовое значение показателя 2

х

0,5

0,5

0,5

0,5

67.

Мероприятие 1. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности (в рамках обеспечивающего направления)

-

-

-

-

-

68.

Мероприятие 2. Региональный государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (в рамках обеспечивающего направления)

-

-

-

-

-

69.

Внебюджетные источники (справочно)

1230448

307612

307612

307612

307612

70.

Обеспечивающее направление

71.

Комплекс процессных мероприятий. Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти

1922135

457091

476314

494365

494365

72.

Окружной бюджет

1922135

457091

476314

494365

494365


Примечания. 1. Характеристика мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" представлена в приложении N 1 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.


2. Перечень Порядков предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" представлен в приложении N 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.



Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Развитие энергетики
и жилищно-коммунального комплекса"

ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА "РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА"


N п/п

Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя

Характеристика (состав) мероприятия

Результат

1

2

3

4

1.

Направление 1 "Газификация"

2.

Комплекс процессных мероприятий 1. Газификация новых населенных пунктов. Ответственный исполнитель: департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ДТПЭиЖКК ЯНАО, автономный округ)

Мероприятие 1.1. Государственная поддержка газораспределительных организаций, оказывающих услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа.

Мероприятие направлено на возмещение части затрат газораспределительным организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа в труднодоступные населенные пункты на территории автономного округа (далее - газораспределительные организации), которые в силу законных ограничений по росту тарифов не учтены при формировании тарифа на оказание услуг по транспортировке газа.

Мероприятие реализуется путем предоставления субсидий газораспределительным организациям

100-процентная транспортировка природного газа по газораспределительным сетям ежегодно, по состоянию на

31 декабря в целях обеспечения функционирования объектов коммунальной инфраструктуры, участвующих в производстве тепловой и электрической энергии по ценам (тарифам), установленным с соблюдением индекса роста тарифа

3.

Направление 2 "Электроэнергетика"

4.

Комплекс процессных мероприятий 2. Строительство и реконструкция объектов генерации и электросетевого комплекса на территории автономного округа. Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО

Мероприятие 2.1. Разработка схемы и программы перспективного развития электроэнергетики.

Мероприятие выполняется во исполнение требований Правил разработки и утверждения схем и программ перспективного развития электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 года N 823, в целях перспективного развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, обеспечения удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощность, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в создание эффективной и сбалансированной инфраструктуры, обеспечивающей социально-экономическое развитие региона

Обеспечение надежного электроснабжения потребителей электроэнергетической системы автономного округа.

Ежегодно разрабатывается и утверждается схема и программа перспективного развития электроэнергетики

5.

Направление 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами"

6.

Комплекс процессных мероприятий 3. Развитие и модернизация систем коммунальной инфраструктуры. Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО, соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики автономного округа (далее - ДСиЖП ЯНАО)

Мероприятие 3.1. Строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах.

Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в выполнении полномочий по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения путем проведения капитального ремонта ветхих инженерных сетей.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, установленном приложением N 2.1 к государственной программе автономного округа "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа)

Обеспечение проведения капитальных ремонтов первоочередных участков ветхих сетей тепло-, водоснабжения и водоотведения в целях обновления инженерной инфраструктуры населенных пунктов автономного округа.

Суммарная протяженность отремонтированных участков составит:

2022 год - 18,59 км;

2023 год - 22,65 км;

2024 год - 18,16 км

7.

Мероприятие 3.2. Разработка схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в выполнении полномочий по разработке схем тепло-, водоснабжения и водоотведения.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации тепло- и водоснабжения населения, водоотведения, установленном приложением N 2.2 к Государственной программе

Сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям, надежность, энергетическую эффективность, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества поставляемых для потребителей товаров, оказываемых услуг в указанных сферах.

Общее число разработанных в 2022 году схем составит 24 ед.

8.

Мероприятие 3.3. Реализация мероприятий по решению вопросов местного значения по организации водоснабжения населения и очистки сточных вод.

Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в выполнении полномочий по организации водоснабжения населения и водоотведения для повышения качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе по вопросам местного значения по организации водоснабжения населения и очистки сточных вод, установленном приложением N 2.3 к Государственной программе

Повышение доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой.

Количество смонтированных в 2022 году сооружений составит 1 блочное ВОС

9.

Мероприятие 3.4. Строительство (реконструкция) объектов теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

Выполнение данного мероприятия обеспечивает развитие систем коммунальной инфраструктуры за счет капитального строительства (реконструкции) в случаях превышения критериев доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, при реализации инвестиционных программ с учетом устанавливаемых предельных индексов роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих тепло-, водоснабжение и водоотведение.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, установленном приложением N 2.4 к Государственной программе

Общее число вводимых объектов коммунальной инфраструктуры составит: 2022 год - 4 объекта;

2023 год - 11 объектов

10.

Мероприятие 3.5. Субсидии на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом.

3.5.1. Предоставление субсидии муниципальному образованию в автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом (бюджетные инвестиции АО "Салехардэнерго" на строительство котельной и реконструкцию сетей тепло-, водоснабжения в г. Салехард).

Мероприятие включает в себя софинансирование расходных обязательств муниципального образования город Салехард, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, связанных с организацией водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения путем предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

3.5.2. Предоставление субсидии муниципальному образованию в автономном округе на решение отдельных вопросов местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом (бюджетные инвестиции АО "Салехардэнерго" на строительство объекта "Сети водоотведения, г. Салехард").

Мероприятие включает в себя софинансирование расходных обязательств муниципального образования город Салехард, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, связанных с организацией водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения путем предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства.

Мероприятия реализуются в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области формирования и управления муниципальным имуществом, связанным с организацией водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения населения, установленном приложением N 2.5 к Государственной программе

Ввод в эксплуатацию в 2022 году 1 объекта (по мероприятию 3.5.1).

Ввод в эксплуатацию в 2023 году 1 объекта (по мероприятию 3.5.2)

11.

Мероприятие 3.6. Субсидии на реализацию мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципальных концессий объектов коммунальной инфраструктуры (строительство (реконструкция) ВОС г. Надым).

Мероприятие включает в себя софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации водоотведения и водоснабжения населения, в целях реализации мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципальных концессий объектов коммунальной инфраструктуры.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации водоснабжения населения, установленном приложением N 2.6 к Государственной программе

Ввод в эксплуатацию объекта ВОС г. Надым в 2026 году

12.

Мероприятие 3.7. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению муниципального образования Шурышкарский район.

Мероприятие направлено на обеспечение населения муниципального образования Шурышкарский район, проживающего в жилых домах (части жилых домов), домовладениях, жилых помещениях, отапливаемых котлами на дизельном топливе, не имеющих подключения к централизованному отоплению, дизельным топливом для отопления.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования Шурышкарский район в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям (индивидуальным предпринимателям), осуществляющим реализацию дизельного топлива населению, установленном приложением N 2.8 к Государственной программе

Обеспечение населения муниципального образования Шурышкарский район дизельным топливом для отопления по доступным для населения ценам

13.

Мероприятие 3.8. Субсидии на уплату лизинговых платежей за коммунальную технику.

Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе в выполнении полномочий по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов путем уплаты лизинговых платежей за коммунальную технику в 2021 - 2026 годах.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по организации теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, водоотведения и транспортирования твердых коммунальных отходов населения, на уплату лизинговых платежей за коммунальную технику в 2021 - 2026 годах, установленном приложением N 2.9 к Государственной программе

Приобретение и оплата в лизинг в 2021 - 2022 годах 56 единиц коммунальной техники для муниципальных образований в автономном округе.

В 2026 году количество выкупленной коммунальной техники - 56 единиц

14.

Комплекс процессных мероприятий 4. Обеспечение доступности жилищно-коммунальных услуг для оплаты населением, регулирование предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги. Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО

Мероприятие 4.1. Компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим отдельным категориям потребителей коммунальные ресурсы по льготным тарифам.

Мероприятие 4.2. Компенсация выпадающих доходов региональным операторам, предоставляющим отдельным категориям потребителей услуги в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами по льготным тарифам.

Мероприятия направлены на обеспечение применения при расчетах с отдельными категориями потребителей коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, имеющих в соответствии с законодательством автономного округа право на льготы, льготных тарифов. В состав мероприятий входит:

- установление отдельных категорий потребителей, имеющих в соответствии с законодательством автономного округа право на льготы при оплате коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- установление льготных тарифов для отдельных категорий потребителей, имеющих в соответствии с законодательством автономного округа право на льготы при оплате коммунальных ресурсов и коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами;

- компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающим организациям, региональным операторам, возникающих в связи с применением при расчетах льготных тарифов

Сохранение качественного уровня жизни населения, проживающего в автономном округе;

повышение уровня социальной защиты населения в автономном округе при оплате жилищно-коммунальных услуг;

улучшение имиджа жилищно-коммунального хозяйства в средствах массовой информации

15.

Мероприятие 4.3. Финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.

Мероприятие направлено на оказание содействия муниципальным образованиям в автономном округе при выполнении полномочий по предоставлению субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления в автономном округе полномочий по отдельным вопросам местного значения на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям, осуществляющим оказание услуг по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков, установленном приложением N 2.7 к Государственной программе

Обеспечение населения, проживающего в жилищном фонде, обустроенном внутридомовой системой канализации и не подключенном к сетям централизованной системы канализации, услугой по транспортировке, откачке и вывозу жидких бытовых отходов из септиков для достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей энергоресурсов и жилищно-коммунальных услуг

16.

Комплекс процессных мероприятий 5. Создание условий для обеспечения населения качественными жилищно-коммунальными услугами, контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищных и коммунальных услуг. Ответственный исполнитель: департамент государственного жилищного надзора автономного округа (далее - ДГЖН ЯНАО)

Мероприятие 5.1. Обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В рамках мероприятия планируется:

1) предоставление субсидий органам местного самоуправления на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов в рамках региональной и адресной программ капитального ремонта.

Реализация краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта проводится в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа, установленным приложением N 2.10 к Государственной программе.

Реализация адресной программы капитального ремонта проводится в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на реализацию мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, не подлежащих включению в региональную программу капитального ремонта, расположенных на территории автономного округа, установленным приложением N 2.11 к Государственной программе;

2) предоставление субсидии некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО" на уставную деятельность в виде добровольного имущественного взноса

Своевременное проведение капитального ремонта, повышение комфортности проживания в многоквартирных домах, повышение энергоэффективности жилищного фонда, сокращение расходов коммунальных ресурсов, а также увеличение срока полезной эксплуатации жилых домов

17.

Мероприятие 5.2. Проведение инструментальных и технических обследований жилищного фонда, организационно-техническое обеспечение деятельности учредителя.

В рамках мероприятия планируется проведение инструментальных и технических обследований жилищного фонда при осуществлении учредителем - ДГЖН ЯНАО возложенных на департамент полномочий в рамках осуществления государственного жилищного надзора, предметом которого является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, в рамках осуществления лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на предмет соблюдения лицензиатами лицензионных требований, установленных действующим законодательством

Создание комфортных и безопасных условий для проживания граждан, обеспечение реализации на территории автономного округа государственной политики, создание условий для осуществления гражданами права на жилище и улучшение качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг и содействие укреплению законности и предупреждению правонарушений в жилищно-коммунальной сфере

18.

Региональный проект F5 "Чистая вода". Ответственный исполнитель: ДСиЖП ЯНАО

Мероприятие F5.1. Реализация мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципальных концессий объектов коммунальной инфраструктуры (Водопровод п. Харп - г. Лабытнанги, реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения п. Харп).

Мероприятие включает в себя софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации водоснабжения населения, в целях реализации мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципальных концессий объектов коммунальной инфраструктуры.

Региональным проектом "Чистая вода" предусматривается строительство водопровода п. Харп - г. Лабытнанги. Источником питьевого водоснабжения г. Лабытнанги после реализации данного проекта будет водозабор пресных подземных вод в п. Харп. В целях подключения данного водопровода к объектам водоснабжения п. Харп в рамках отдельного концессионного соглашения планируется реконструкция (модернизация) объектов водоснабжения п. Харп.

Бюджетом автономного округа на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов учтены расходы на реализацию концессионных соглашений по строительству объекта "Водопровод п. Харп - г. Лабытнанги" и реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения п. Харп по коду направления целевой статьи 71780 "Реализация мероприятий по исполнению соглашений о создании на основе муниципальных концессий объектов коммунальной инфраструктуры".

Мероприятие реализуется в порядке предоставления и распределения субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в области организации водоснабжения населения, установленном приложением N 2.6 к Государственной программе

Завершение к 2024 году строительства водопровода п. Харп - г. Лабытнанги, реконструкции (модернизации) объектов водоснабжения п. Харп.

Повышение доли населения автономного округа, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, за 2025 год до 90%

19.

Направление 4 "Создание и развитие системы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами"

20.

Комплекс процессных мероприятий 6. Создание эффективной системы обращения с отходами, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО, соисполнитель: ДСиЖП ЯНАО

Мероприятие 6.1. Строительство мусороперегрузочных станций.

Для обеспечения накопления и транспортирования ТКО из населенных пунктов на межмуниципальные автоматизированные мусоросортировочные комплексы предусмотрено строительство порядка 7 мусороперегрузочных станций. Мусороперегрузочные станции с элементами предварительной обработки появятся в городских округах город Губкинский автономного округа и город Лабытнанги автономного округа (далее - город Губкинский, город Лабытнанги), в городах Надыме и Ноябрьске, поселке Тазовский муниципального округа Тазовский район автономного округа (далее - Тазовский район), поселке городского типа Пангоды муниципального округа Надымский район автономного округа (далее - Надымский район) и селе Сывдарма муниципального округа Пуровский район автономного округа (далее - Пуровский район)

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию 7 мусороперегрузочных станций в городах Губкинском, Ноябрьске, Лабытнанги, Надыме, поселках Пангоды и Тазовский, селе Сывдарма

21.

Мероприятие 6.2. Строительство автоматизированных мусоросортировочных комплексов с полигонами.

В рамках мероприятия планируется построить 3 межмуниципальных автоматизированных мусоросортировочных комплекса с полигонами и площадками компостирования в городах Салехард, Новый Уренгой и Муравленко:

- на АМСК в городе Новый Уренгой, кроме отходов из города Новый Уренгой, будут поступать отходы от городов Надым и Тарко-Сале, а также населенных пунктов Надымского, Пуровского, Тазовского районов и муниципального округа Красноселькупский район автономного округа;

- на АМСК в городе Муравленко, кроме отходов из города Муравленко, будут поступать отходы из городов Губкинский и Ноябрьск, а также населенных пунктов Пуровского района;

- на АМСК в городе Салехард, кроме отходов из города Салехарда, будут поступать отходы из города Лабытнанги и населенных пунктов Шурышкарского района, муниципального округа Приуральский район автономного округа и муниципального округа Ямальский район автономного округа.

Реализация мероприятий планируется в рамках концессионных соглашений на создание автоматизированных мусоросортировочных комплексов

Завершение строительства и ввод в эксплуатацию автоматизированного мусоросортировочного комплекса в г. Салехарде;

завершение строительства и ввод в эксплуатацию автоматизированного мусоросортировочного комплекса в г. Муравленко;

завершение строительства и ввод в эксплуатацию автоматизированного мусоросортировочного комплекса в г. Новом Уренгое

22.

Мероприятие 6.3. Обустройство объектов обработки и обезвреживания ТКО.

В 2023 - 2025 годах планируется к созданию объект утилизации вторичных полимеров в городе Муравленко. Объект представляет собой линию по переработке вторичных полимеров производительностью до 100 тыс. тонн в год. Продукцией производства по переработке полимерных отходов является гранулят (гранулы полиэтилена высокого давления, гранулы полиэтилена низкого давления, гранулы полипропилена).

На завод будут поступать вторичные материальные ресурсы, полученные в результате обработки отходов на АМСК гг. Муравленко и Новый Уренгой

Завершение обустройства и ввод в эксплуатацию объекта обработки и обезвреживания ТКО в г. Муравленко

23.

Мероприятие 6.4. Строительство (реконструкция) объектов обращения с отходами.

В рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа осуществляется финансирование работ по проектированию и строительству 4 объектов обращения с твердыми коммунальными отходами.

Мероприятие реализуется в порядке предоставления субсидий из окружного бюджета местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов, установленном приложением N 2.4 к Государственной программе

Общее число вводимых объектов обращения с ТКО составит:

2022 год - 1 объект

24.

Региональный проект G2 "Формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами". Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО

В целях реализации федерального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" национального проекта "Экология" в автономном округе реализуется региональный проект "Формирование комплексной системы обращения с ТКО на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". В феврале 2019 года с Минприроды России заключено нефинансовое соглашение о реализации Регионального проекта.

Целью Регионального проекта является создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами, обеспечивающей сортировку отходов в объеме 100 процентов и снижение объема отходов, направляемых на полигоны, в два раза.

Целевые показатели Регионального проекта соответствуют показателям федерального проекта.

Реализация комплекса процессных мероприятий 6 направлена на достижение целевых значений показателей Регионального проекта

В результате реализации комплекса процессных мероприятий 6, направленного на достижение показателей Регионального проекта, планируется достичь:

- доля ТКО, направленных на обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО:

2025 год - 60%;

2030 год - 100%;

- доля направленных на захоронение ТКО, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных ТКО:

2025 год - не более 75%;

2030 год - не более 50%

25.

Направление 5 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности"

26.

Мероприятие 1. Установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО

Требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством устанавливаются в отношении субъектов естественных монополий и организации коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов).

Установленные требования могут ежегодно корректироваться с учетом прогноза социально-экономического развития муниципального образования в автономном округе, на территории которого осуществляется деятельность, и автономного округа, разработанных на очередной финансовый год и утвержденных на аналогичный период производственной, инвестиционной программ регулируемой организации и установленных цен (тарифов) на товары (услуги) регулируемой организации

Установлены требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

27.

Мероприятие 2. Региональный государственный контроль за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Ответственный исполнитель: ДТПЭиЖКК ЯНАО

Мероприятие выполняется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В частности, контрольные функции предусмотрены подпунктом "к" пункта 4 Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года N 97

Регулируемыми организациями соблюдаются требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности