ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2021 года N 530-пп


О внесении изменений и дополнений в постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года"



В соответствии с распоряжением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2021 N 370-рп "О корректировке Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп" правительство Еврейской автономной области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 15.11.2018 N 419-пп "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года" следующие изменения и дополнения:


1.1. В пункте 3 слова "Управлению экономики правительства Еврейской автономной области" заменить словами "Департаменту экономики правительства Еврейской автономной области".


1.2. В Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года, утвержденной вышеуказанным постановлением:


1.2.1. Абзац пятый раздела 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:


"Стратегия развития ЕАО учитывает Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегию государственной культурной политики на период до 2030 года, Стратегию экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегию научно-технологического развития Российской Федерации, Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, Основы государственной политики регионального развития на период до 2025 года, Стратегию социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегию развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегию пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, государственную программу Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", приоритеты и задачи, обозначенные в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах Российской Федерации на период до 2024 года", Едином плане по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года, Указе Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики", Указе Президента Российской Федерации от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", Указе Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Указе Президента Российской Федерации от 26.06.2020 N 427 "О мерах по социально-экономическому развитию Дальнего Востока", Указе Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Указе Президента Российской Федерации от 10.10.2019 N 490 "О развитии искусственного интеллекта в Российской Федерации", национальных и федеральных проектах, а также в других федеральных документах стратегического планирования.".


1.2.2. В разделе 3 "Приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Еврейской автономной области":


- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:


"- создание конкурентоспособной в межрегиональном и внешнеэкономическом обмене региональной экономической системы, интегрированной с соседними регионами Российской Федерации и Китайской Народной Республикой, на основе модернизации институциональной и технико-экономической среды, в том числе за счет расширения номенклатуры несырьевого экспорта (продуктов глубокой переработки древесины, продукции черной и цветной металлургии, горнодобывающих предприятий, сельскохозяйственного сырья и продуктов его переработки, продовольствия), активного внедрения и применения информационных и коммуникационных технологий;";


- в подразделе 3.8 "Основные направления реализации государственной национальной политики":


- абзацы пятый - седьмой изложить в следующей редакции:


"В рамках государственной программы "Содействие развитию институтов и инициатив гражданского общества в Еврейской автономной области" на 2021 - 2025 годы реализуются задачи:


- содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений на территории области;


- содействие этнокультурному многообразию народов, проживающих на территории области;";


- дополнить абзацем восьмым следующего содержания:


"- содействие развитию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций области (далее - СОНКО) и формирование позитивного отношения населения к деятельности СОНКО.".


1.2.3. В разделе 5 "Развитие инфраструктурных и обслуживающих отраслей":


- в подразделе 5.3 "Информационно-коммуникационная инфраструктура":


- дополнить абзацем двадцать первым следующего содержания:


"- развитие распределительных сетей стационарного доступа к информационно-коммуникационной сети "Интернет" в населенных пунктах численностью 500 человек и более посредством применения технологий FTTx;";


- абзац двадцать первый изложить в следующей редакции:


"- расширение зоны охвата сотовой связи стандарта 4G (LTE/LTE-A) посредством модернизации действующих и строительства новых базовых станций операторами сотовой связи, а также строительство и введение в эксплуатацию сетей связи стандарта 5G.";


- дополнить подразделом 5.4 "Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Еврейской автономной области" следующего содержания:

"5.4. Цифровая трансформация отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Еврейской автономной области



Целью цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления области является достижение высокой степени цифровой зрелости основных отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления для оказания качественных государственных услуг населению и бизнесу, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества образования, здравоохранения и социальной поддержки.


Задачами цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления области являются:


- увеличение доли массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, формируемыми правительством области, и органами местного самоуправления муниципальных образований области в электронном формате в реестровой модели и/или в проактивном режиме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ);


- создание единой цифровой среды в области строительства;


- оптимизация сроков и стоимости строительства за счет радикального ускорения актуализации нормативно-технической базы, сокращения обязательных требований без снижения базовых требований безопасности, параметрическое, риск-ориентированное техническое нормирование;


- создание и внедрение единого государственного реестра строительства (ЕГРС);


- сокращение регламентных сроков предоставления услуг и количества представляемых гражданином документов;


- предоставление мер социальной поддержки по одному заявлению или в проактивном (беззаявительном) порядке;


- увеличение доли государственных услуг, предоставляемых в электронном виде;


- создание и внедрение национальной платформы цифрового государственного управления сельским хозяйством "Моя цифровая ферма";


- создание интерактивной карты земель лесного фонда, расположенных на территории области;


- цифровизация имеющегося текстового и картографического материала земель лесного фонда;


- обеспечение возможности использования лесов, а также представления отчетов об их использовании через интерактивную карту (в рамках интеграции с региональным и федеральным сайтами государственных услуг);


- обеспечение наглядного отображения информации об использовании лесов, охране, защите и воспроизводстве лесов в режиме "реального времени";


- обеспечение цифровой инфраструктуры современной образовательной организации;


- эффективное использование элементов и составляющих цифровой инфраструктуры образовательной организации для улучшения образовательных результатов;


- внедрение цифровых образовательных программ (создание, тестирование и применение учебно-методических материалов с использованием технологий машинного обучения, искусственного интеллекта);


- формирование цифровой грамотности у участников образовательного процесса;


- обеспечение гибкости управления системой образования и образовательной организацией (совершенствование рабочих процессов, разработка стратегии, создание структур, которые позволяют эффективно реагировать и управлять изменениями в неопределенной и динамичной среде);


- комплексный перевод процессов оказания государственных услуг и функций в цифровой вид;


- сокращение времени доступа к необходимой информации для принятия управленческих решений при осуществлении государственных функций путем использования информационных технологий;


- повышение уровня экономии бюджетных средств за счет цифровой трансформации;


- рост качества оказываемых государственных услуг в сфере транспорта и снижение аварийности на дорогах области;


- снижение аварийности на дорогах области;


- повышение эффективности функционирования системы здравоохранения путем дальнейшего развития и углубленного внедрения информационных и платформенных решений, что сформирует "единый цифровой контур";


- объединение медицинских учреждений в единую корпоративную сеть;


- персонифицирование учета оказания медицинской помощи и профилактических мероприятий;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»