Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2021 года N 477


Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам

(с изменениями на 4 августа 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 23.01.2023 N 25, от 20.04.2023 N 178, от 04.08.2023 N 414)



В соответствии со статьей 79.1, 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях качества управления бюджетными средствами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:


1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - Правила).


2. Исполнительным органам государственной власти Республики Саха (Якутия) - главным распорядителям бюджетных средств:


обеспечить приведение порядков предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, устанавливаемых в государственных программах Республики Саха (Якутия), в соответствие с утвержденными Правилами;


обеспечить уровень софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) для муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения, не ниже предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренного в соответствии с пунктом 2.12 настоящих Правил.


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 декабря 2021 года.


4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.



Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО



Утверждены
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 15 ноября 2021 г. N 477



ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ

(в ред. постановлений Правительства РС(Я) от 23.01.2023 N 25, от 20.04.2023 N 178, от 04.08.2023 N 414)



1. Общие положения


1.1. Настоящие Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - Правила) устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - субсидии), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.


1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.


1.3. Порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам устанавливаются соответствующими государственными программами Республики Саха (Якутия).


1.4. Исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) - главные распорядители бюджетных средств в отношении каждого вида субсидий разрабатывают порядки предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам (далее - порядок предоставления и распределения субсидий).


1.5. В случае, если в порядке предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы (подпрограммы государственной программы), главные распорядители бюджетных средств вправе сформировать консолидированную субсидию за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) с указанием направлений расходования средств и установлением оценок эффективности их использования по предусмотренным направлениям расходования в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


1.6. Внесение изменений в порядки предоставления и распределения субсидий в течение финансового года допускается в исключительных случаях с соответствующим обоснованием необходимости указанных изменений и оценкой их влияния на социально-экономическое положение муниципальных образований.



2. Основные положения, содержащиеся в порядках предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования


2.1. Порядки предоставления и распределения субсидий должны содержать следующие положения:


1) цели предоставления субсидий, определяемые в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;


2) условия предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.4 настоящих Правил;


3) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.5 настоящих Правил;


4) методику распределения субсидий между муниципальными образованиями, предусматривающую определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств муниципальных образований с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);


5) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением;


6) основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении условий соглашения о предоставлении субсидии, в том числе обязательств муниципального образования, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2.9 настоящих Правил;


7) возврата и использования остатков субсидий.


2.2. Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета между муниципальными образованиями (за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации) утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период.


Повторное распределение между муниципальными образованиями субсидий, предоставление которых было осуществлено в отчетном финансовом году и в текущем финансовом году обусловлено увеличением бюджетных ассигнований в соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не осуществляется.


Распределение субсидий местным бюджетам из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Республики Саха (Якутия) и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год и плановый период и (или) принятым в соответствии с ним актом Правительства Республики Саха (Якутия).


(в ред. постановления Правительства РС(Я) от 20.04.2023 N 178)


При этом допускается утверждение не распределенного между муниципальными образованиями объема субсидий в размере не более 5 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на первый год планового периода, и не более 10 процентов общего объема соответствующей субсидии, утвержденного на второй год планового периода.


2.3. Цели предоставления субсидий определяются правилами предоставления субсидий и соглашениями исходя из необходимости достижения результатов использования субсидии.


2.4. В качестве условий предоставления субсидий предусматриваются:


1) наличие правовых актов муниципальных образований, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;


2) утратил силу. - Постановление Правительства РС(Я) от 20.04.2023 N 178;


3) заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящих Правил;


4) ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.


2.5. Критерием(-ями) отбора муниципальных образований являются показатели и признаки, на основании которых формируется перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий.


Критерии отбора для предоставления субсидий могут устанавливаться с учетом параметров демографического прогноза Республики Саха (Якутия) по муниципальным образованиям - в случае определения размеров субсидий в зависимости от численности населения.


Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, на оплату коммунальных услуг и социальных выплат.


Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий:


1) объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;


2) наличия проектной документации на объекты капитального строительства - в отношении субсидий, предоставляемых в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства.


2.6. В целях повышения эффективности использования субсидий обязательно устанавливается порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень результатов использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением.


Результаты использования субсидий, указанные в настоящем подпункте, представляют собой конечные результаты исполнения расходного обязательства муниципального образования и должны быть конкретными и измеримыми.


Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях достижения результатов муниципальных проектов, должны соответствовать результатам муниципальных проектов или контрольным точкам результатов муниципальных проектов.


Результаты использования субсидий, предоставляемых в целях реализации мероприятий государственных программ Республики Саха (Якутия), не относящихся к региональным проектам, должны соответствовать показателям (индикаторам) государственных программ Республики Саха (Якутия) и их структурных элементов.


В отношении консолидированных субсидий результаты использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества).


2.7. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется главным распорядителем бюджетных средств путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между главным распорядителем бюджетных средств и муниципальным образованием достижении значений результатов использования субсидий.


Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается главным распорядителем бюджетных средств и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»