ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2021 года N 703
г. Улан-Удэ
О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Бурятия
В целях приведения нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия в соответствие с действующим законодательством Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Внести следующие изменения в Регламент Правительства Республики Бурятия, утвержденный постановлением Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 20.07.2010 N 290, от 25.11.2010 N 508, от 14.01.2011 N 10, от 07.04.2011 N 159, от 18.10.2011 N 539, от 13.02.2012 N 52, от 04.07.2012 N 395, от 26.04.2013 N 215, от 08.07.2013 N 362, от 15.01.2014 N 6, от 24.02.2014 N 61, от 18.04.2014 N 181, от 26.11.2014 N 587, от 16.02.2015 N 66, от 22.05.2015 N 255, от 28.09.2015 N 485, от 07.10.2015 N 515, от 15.01.2016 N 7, от 01.03.2016 N 70, от 17.05.2016 N 202, от 08.12.2016 N 564, от 15.12.2016 N 577, от 23.06.2017 N 304, от 18.07.2017 N 352, от 10.01.2018 N 3, от 20.02.2018 N 92, от 23.03.2018 N 142, от 09.06.2018 N 320, от 01.10.2018 N 540, от 12.10.2018 N 574, от 12.12.2018 N 709, от 13.06.2019 N 307, от 13.06.2019 N 310, от 26.02.2021 N 67):
1.1. Пункт 52.1 изложить в следующей редакции:
"52.1. Проекты нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия:
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия:
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта правового акта с другими заинтересованными органами государственной власти.".
1.2. Пункт 86.2 изложить в следующей редакции:
"86.2. Проекты законов Республики Бурятия подлежат оценке регулирующего воздействия, проводимой разработчиками - исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия:
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов законов Республики Бурятия:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
- разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
Процедура оценки регулирующего воздействия не должна исключать возможности согласования проекта закона с другими заинтересованными органами государственной власти.".
2. Внести следующие изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 24.02.2014 N 61 "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Республике Бурятия и о внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 30.07.2009 N 297 "О Регламенте Правительства Республики Бурятия" (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 30.06.2016 N 288, от 04.10.2016, N 466, от 23.12.2016 N 593, от 07.11.2018 N 622, от 11.12.2020 N 741):
2.1. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Бурятия:
2.1.1. Пункты 1.1 и 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Бурятия, нормативных правовых актов Главы Республики Бурятия, Правительства Республики Бурятия и иных исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия (далее - проекты актов).
Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится разработчиками проектов актов (далее - разработчики).
1.2. Оценке регулирующего воздействия проектов актов подлежат следующие проекты актов:
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз;
- устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Бурятия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Бурятия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.".
2.1.2. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета.".
2.1.3. В подпункте "б" пункта 1.6 слова "и (или) инвестиционной деятельности" заменить словами ", инвестиционной и (или) иной экономической деятельности".
2.1.4. В подпунктах "а", "б" подпункта 1, подпунктах "а", "г", "д" подпункта 4 пункта 2.2 слова "и (или) инвестиционной деятельности" заменить словами ", инвестиционной и (или) иной экономической деятельности".
2.1.5. Пункты 2.3 - 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.3. Уполномоченный орган на стадии согласования проектов актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия, рассматривает проект акта на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия. В случае принятия решения о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит заключение на проект акта о необходимости проведения публичных обсуждений с установлением степени регулирующего воздействия и направляет разработчику.
Процедура оценки регулирующего воздействия не исключает возможности согласования проекта акта с другими заинтересованными органами государственной власти.
Процедура оценки регулирующего воздействия по законопроектам проводится до внесения законопроекта в Народный Хурал Республики Бурятия.
2.4. Проведение публичных обсуждений осуществляется разработчиком проекта акта.
В целях проведения публичных обсуждений разработчик проекта акта формирует:
1) уведомление о проведении публичных обсуждений в соответствии с формой, представленной в приложении N 1 к настоящему Порядку;
2) перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных обсуждений, или опросный лист участников публичных обсуждений согласно типовой форме, представленной в приложении N 2 к настоящему Порядку.
В уведомлении необходимо указать срок проведения публичных обсуждений в зависимости от степени регулирующего воздействия, определенной уполномоченным органом, а также способы направления участниками публичных обсуждений своих мнений разработчику.
2.5. Разработчик направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 2.4 настоящего Порядка, с приложением проекта нормативного правового акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительной записки к проекту нормативного правового акта для размещения в разделе "Оценка регулирующего воздействия" на официальном портале органов государственной власти Республики Бурятия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
Дата начала публичных обсуждений должна быть не ранее следующего рабочего дня направления уведомления.
Если разработчиком проекта акта является исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, разработчик самостоятельно размещает в сети Интернет уведомление о проведении публичных обсуждений, опросный лист участников публичных обсуждений, к которым прилагаются проект акта, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия, и пояснительная записка к акту. При этом разработчик несет ответственность за правильность, полноту заполнения и размещения в сети Интернет проекта акта и исполнение сроков проведения публичных обсуждений.
2.6. Разработчику рекомендуется использовать дополнительные способы оповещения о проведении публичных обсуждений: