ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 ноября 2021 года N 299


О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера



В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Чеченской Республики от 26 июня 2007 года N 39-РЗ "О защите населения и территории Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", руководствуясь Постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 мая 2021 года N 115 "Об утверждении Положения о Комитете Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций", в целях организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Чеченской Республики Правительство Чеченской Республики постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


а) Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 1);


б) Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при осуществлении регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 2);


в) ключевые показатели регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их целевые значения, индикативные показатели для регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение N 3).


2. Признать утратившими силу:


Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2017 года N 2 "Об утверждении Порядка организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Чеченской Республики";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 26 декабря 2018 года N 310 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2017 года N 2";


Постановление Правительства Чеченской Республики от 2 сентября 2020 года N 244 "О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 7 февраля 2017 года N 2".


3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, координирующего деятельность Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.


4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением абзаца 4 пункта 1 настоящего Постановления, который вступает в силу с 1 марта 2022 года.



Председатель
М.М.ХУЧИЕВ



Приложение N 1


Утверждено
Постановлением Правительства
Чеченской Республики
от 29 ноября 2021 г. N 299



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ НАДЗОРЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


1. Общие положения


1.1 Настоящее Положение о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Чеченской Республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - региональный государственный надзор).


1.2. Предметом регионального государственного надзора является:


соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установленных Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (далее соответственно - обязательные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций, контролируемые лица, федеральный государственный надзор);


исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.


1.3. Органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора, является Комитет Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - надзорный орган).


1.4. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица надзорного органа, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору:


председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;


заместитель председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;


начальник отдела мероприятий гражданской обороны и защиты населения (далее - инспектор);


главный специалист-эксперт отдела мероприятий гражданской обороны и защиты населения (далее также - инспектор).


1.5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются председатель Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, заместитель председателя Комитета Правительства Чеченской Республики по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - Председатель, заместитель Председателя).


1.6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


1.7. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретных профилактических мероприятий или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением надзорного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.


1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.4 настоящего Положения, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий, наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, имеют право совершать иные действия, предусмотренные настоящим Положением.


1.9. Объектами регионального государственного надзора (далее - объект надзора) являются деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


1.10. Надзорным органом в рамках осуществления регионального государственного надзора ведется учет объектов надзора.


Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора. Допускается ведение журнала учета объектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе.


Учет объектов надзора осуществляется также посредством включения сведений об объектах надзора в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".


Информация об объектах надзора актуализируется по мере ее поступления.


При осуществлении учета объектов надзора на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.



2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора


2.1. Надзорный орган при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты надзора к одной из следующих категорий риска, причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


значительный риск;


средний риск;


низкий риск.


2.2. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора осуществляется со следующей периодичностью:


для категории значительного риска - один раз в 3 года;


для категории среднего риска - один раз в 5 лет.


Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.


2.3. С учетом оценки вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям объекты надзора подлежат отнесению к следующим категориям риска:


а) к категории значительного риска - деятельность граждан и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты 3 и (или) 4 классов опасности, а также гидротехнические сооружения 3 и (или) 4 классов опасности, входящие в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, за исключением граждан и организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;


б) к категории среднего риска - деятельность граждан и организаций, входящих в состав территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Чеченской Республики, за исключением граждан и организаций, в отношении которых осуществляется федеральный государственный надзор;


в) к категории низкого риска - деятельность иных граждан и организаций.


При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.


Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям значительного и среднего риска, подлежат отнесению соответственно к категориям среднего и низкого риска при наличии составленного по результатам последнего планового контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированным отсутствием нарушений обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


Объекты надзора, подлежащие отнесению к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению соответственно к категориям значительного и среднего риска при наличии составленного по результатам последнего контрольного (надзорного) мероприятия акта контрольного (надзорного) мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований в области защиты от чрезвычайных ситуаций.


Изменение присвоенной объекту надзора категории риска на более высокую либо более низкую категорию риска допускается не более чем на одну категорию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»