ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2021 года N 631


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"



В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Хакасия от 02.12.2013 N 671 "Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности" ("Вестник Хакасии", 2013, N 79; 2015, N 6; 2017, N 96; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 20.01.2017, N 1900201701200003; 14.10.2019, N 1900201910140002) следующие изменения:


1) в постановлении:


наименование изложить в следующей редакции:


"Об утверждении Порядка оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности";


в пункте 1 слово "инвестиционной" заменить словами "иной экономической";


2) приложение 1 изложить в следующей редакции:



"Приложение 1



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Хакасия
"Об утверждении Порядка оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых
актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности, и Порядка
проведения экспертизы нормативных правовых
актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы
осуществления предпринимательской
и инвестиционной деятельности"


ПОРЯДОК оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности


1. Общие положения

1.1. Порядок оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее соответственно - Порядок, оценка регулирующего воздействия), определяет правила проведения процедуры оценки регулирующего воздействия, подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, а также устанавливает порядок взаимодействия участников оценки регулирующего воздействия.


1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты нормативных правовых актов Республики Хакасия (далее - проекты нормативных актов):


а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);


б) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном проекте нормативного акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, либо проект нормативного акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного акта содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязательные требования, либо проект нормативного правового акта Республики Хакасия содержит положения, отменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Хакасия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Хакасия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


Если проект нормативного акта содержит положения, относящиеся к разным степеням регулирующего воздействия, то степень регулирующего воздействия проекта нормативного акта определяется по положению проекта нормативного акта, относящемуся к более высокой степени регулирующего воздействия.


1.4. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и республиканского бюджета Республики Хакасия.


1.5. Порядок не применяется в отношении следующих проектов нормативных актов:


1) проектов законов Республики Хакасия, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


2) проектов законов Республики Хакасия, регулирующих бюджетные правоотношения;


3) проектов нормативных актов:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.


1.6. Процедура оценки регулирующего воздействия основывается на следующих принципах:


1) прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия и ее результатах на всех стадиях ее проведения;


2) публичность - обеспечение участия всех заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых актов;


3) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;


4) эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта государственного регулирования с точки зрения выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;


5) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.


1.7. В Порядке используются следующие основные понятия:


1) уполномоченный орган - Министерство экономического развития Республики Хакасия;


2) проекты законов - проекты законов Республики Хакасия, подготовленные субъектами, наделенными правом законодательной инициативы в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, и внесенные в Верховный Совет Республики Хакасия в установленном порядке;


3) регулирующие органы - исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, разработавшие проект нормативного акта, либо в адрес которых уполномоченным органом направлен проект закона для проведения оценки регулирующего воздействия;


4) инициаторы проекта закона - субъекты, наделенные правом законодательной инициативы в соответствии с абзацем первым статьи 86 Конституции Республики Хакасия, за исключением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия, разработавшие проект закона и внесшие его в установленном порядке в Верховный Совет Республики Хакасия;


5) заинтересованные лица - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, объединения потребителей, саморегулируемые организации, научно-экспертные организации, исполнительные органы государственной власти Республики Хакасия, не являющиеся регулирующими органами, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Хакасия, органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия, интересы которых затрагиваются (могут быть затронуты) правовым регулированием, предусмотренным проектом нормативного акта;


6) публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного акта (далее - сводный отчет) либо предлагаемого правового регулирования, организуемое регулирующим органом или уполномоченным органом в ходе проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение);


7) Официальный портал - Официальный портал исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (www.r-19.ru);


8) пояснительная записка - документ, поясняющий содержание проекта нормативного акта, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия и Правительства Республики Хакасия, утвержденным постановлением Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия от 03.12.2012 N 70-ПП (далее - Регламент Главы Республики Хакасия - Председателя Правительства Республики Хакасия);


9) рабочий день - рабочий день пятидневной рабочей недели с установленными выходными днями в субботу и воскресенье. Дни, определенные в соответствии с частями 1, 2 и 5 статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, для целей Порядка не являются рабочими днями.


1.8. Необходимость проведения оценки регулирующего воздействия определяется регулирующим органом самостоятельно с учетом пунктов 1.2 и 1.5 Порядка.


1.9. Функциями уполномоченного органа являются:


1) нормативное правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;


2) контроль качества исполнения регулирующими органами Порядка;


3) подготовка заключений;


4) координация взаимодействия участников процедуры оценки регулирующего воздействия;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»