ЗАКОН

ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 7 декабря 2021 года N 5017-ОЗ


Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Вологодской области

(с изменениями на 10 октября 2023 года)

(в ред. законов Вологодской области от 03.06.2022 N 5134-ОЗ, от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)



Принят
Постановлением
Законодательного Собрания
Вологодской области
от 24 ноября 2021 г. N 428



Статья 1. Сфера применения настоящего закона области


Настоящий закон области в соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" определяет порядок установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах области требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, представления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), в том числе оценки фактического воздействия указанных нормативных правовых актов области, а также регулирует отдельные вопросы информирования лиц, обязанных соблюдать обязательные требования, и иных заинтересованных лиц.


(в ред. закона Вологодской области от 03.06.2022 N 5134-ОЗ)



Статья 2. Порядок установления обязательных требований


1. Обязательные требования устанавливаются нормативными правовыми актами области в соответствии с принципами, определенными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


2. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами области должны быть определены следующие условия:


1) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);


2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;


3) в зависимости от объекта установления обязательных требований:


а) осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


б) лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;


в) результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;


4) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции, иные формы оценки и экспертизы);


5) исполнительные органы области, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.


(в ред. закона Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)


3. В отношении проектов нормативных правовых актов области, устанавливающих обязательные требования, в соответствии с действующим законодательством проводятся правовая экспертиза и оценка регулирующего воздействия.


4. Положения нормативных правовых актов области, устанавливающих обязательные требования, должны вступать в силу в соответствии с положениями, предусмотренными частью 1, частью 2 или частью 2(1) статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


(часть 4 введена законом Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)


5. Нормативным правовым актом Губернатора области, Правительства области, исполнительного органа области, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом, нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, законом области или принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами области.


(часть 5 введена законом Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)


6. По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом области, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.


(часть 6 введена законом Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)


7. Нормативные правовые акты области, содержащие обязательные требования, применяются в соответствии с положениями, предусмотренными частями 10 - 12 статьи 2, частями 7 - 8 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".


(часть 7 введена законом Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)



Статья 3. Порядок оценки применения обязательных требований


(в ред. закона Вологодской области от 10.10.2023 N 5416-ОЗ)


1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах области, оценка достижения целей введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.


2. Оценка применения обязательных требований проводится в соответствии с ежегодным планом, утверждаемым Правительством области. Порядок подготовки ежегодного плана проведения оценки применения обязательных требований утверждается Правительством области.


3. Оценка применения обязательных требований включает подготовку доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад) и (или) проведение оценки фактического воздействия нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования.


4. Доклад готовится исполнительным органом области, осуществляющим полномочия в соответствующей сфере общественных отношений (далее - орган в соответствующей сфере), в отношении обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте области, включенном в ежегодный план проведения оценки применения обязательных требований и регулирующем общественные отношения в соответствующей сфере. Порядок подготовки доклада, включая порядок проведения публичных консультаций по докладу, утверждается Правительством области.


5. Оценка применения обязательных требований проводится в форме оценки фактического воздействия нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования, в случае если количество нормативных правовых актов области, включенных в ежегодный план проведения оценки применения обязательных требований, не превышает порогового значения, установленного Правительством области.


6. В случае если при подготовке доклада установлено, что заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, однако имеются сведения, в том числе по результатам публичных консультаций, об избыточности обязательных требований, также проводится оценка фактического воздействия нормативного правового акта области, содержащего обязательные требования (далее - оценка фактического воздействия).


7. По результатам оценки фактического воздействия уполномоченным исполнительным органом области, определенным Правительством области (далее - уполномоченный орган), готовится заключение об оценке фактического воздействия. Порядок подготовки заключения об оценке фактического воздействия, включая порядок проведения публичных консультаций, утверждается Правительством области.


8. Результатом оценки применения являются следующие выводы и предложения:


1) вывод о достижении (недостижении) целей введения обязательных требований;


2) вывод об учете (неучете) принципов, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";


3) вывод о наличии (отсутствии) избыточных обязательных требований;


4) предложение:


а) в случае если при принятии нормативного правового акта области, указанного в части 5 статьи 2 настоящего закона, устанавливался срок его действия:


о целесообразности внесения изменений в нормативный правовой акт области в части продления срока его действия и (или) иных изменений;


о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований, содержащихся в нормативном правовом акте области, после истечения срока его действия;


б) в случае если при принятии нормативного правового акта области, указанного в части 5 статьи 2 настоящего закона, не устанавливался срок его действия:


о целесообразности внесения изменений в нормативный правовой акт области в части установления срока его действия;


о целесообразности внесения изменений в нормативный правовой акт области в части установления срока его действия и (или) иных изменений, связанных с обязательными требованиями;


о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений нормативных правовых актов области, содержащих обязательные требования;


о целесообразности дальнейшего применения нормативного правового акта области без внесения изменений в части установления срока его действия и (или) иных изменений, связанных с обязательными требованиями;


в) в случае проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в законе области:


о целесообразности дальнейшего применения закона области без внесения изменений, связанных с обязательными требованиями;


о целесообразности внесения в закон области изменений, связанных с обязательными требованиями;


о целесообразности признания утратившими силу отдельных положений закона области, содержащих обязательные требования.


9. Доклад и заключение об оценке фактического воздействия размещаются на "Официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области".


10. Доклад о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в законах области, и заключения об оценке фактического воздействия законов области, содержащих обязательные требования, в течение пяти рабочих дней после дня их подписания направляются в Законодательное Собрание области.



Статья 4. Руководства по соблюдению обязательных требований и перечни нормативных правовых актов области (их отдельных положений), содержащих обязательные требования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»