Принят
Думой Ставропольского края
25 ноября 2021 года
Внести в Закон Ставропольского края от 28 декабря 2011 г. N 102-кз "О Контрольно-счетной палате Ставропольского края" следующие изменения:
1) статью 1 дополнить частью 5 следующего содержания:
"5. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) в статье 4:
а) в части 1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 2:
в абзаце первом слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в абзаце втором слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
в) часть 3 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Под инспекторами Контрольно-счетной палаты в настоящем Законе понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Ставропольского края инспектора, старшего инспектора, главного инспектора, начальника инспекции, установленные Законом Ставропольского края от 05 марта 2007 г. N 12-кз "О Реестре должностей государственной гражданской службы Ставропольского края".";
г) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливаются Думой Ставропольского края по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
4) в статье 5:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
в) дополнить частью 6_1 следующего содержания:
"6_1. Дума Ставропольского края обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом.";
5) в статье 6:
а) в наименовании слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя Контрольно-счетной палаты, заместителей председателя Контрольно-счетной палаты и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
в) в части 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
г) в части 4 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
д) в части 6 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
6) в статье 7:
а) в части 1 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) в части 3 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
7) в наименовании статьи 7_1 слово "заместителя" заменить словом "заместителей";
8) в статье 8:
а) в пункте 2 части 2 слово "заместитель" заменить словом "заместители";
б) в пункте 3 части 4 слова "и общих требований к стандартам внешнего муниципального финансового контроля" исключить;
9) в статье 9:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период) и проекта закона Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на текущий финансовый год и плановый период), проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ставропольского края, об исполнении бюджета муниципального образования Ставропольского края в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Ставропольского края, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Ставропольского края, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Ставропольского края и имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края;
7) экспертиза проектов законов Ставропольского края и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края в части, касающейся расходных обязательств Ставропольского края (экспертиза проектов нормативных правовых актов органов государственной власти Ставропольского края осуществляется в срок до семи рабочих дней, если иные сроки не установлены федеральными органами государственной власти), экспертиза проектов законов Ставропольского края, приводящих к изменению доходов бюджета Ставропольского края и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, а также государственных программ (проектов государственных программ) Ставропольского края;
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Ставропольском крае, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета Ставропольского края бюджетам муниципальных образований Ставропольского края, а также проверка бюджета муниципального образования Ставропольского края в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета Ставропольского края, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу Ставропольского края и Губернатору Ставропольского края;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Ставропольского края;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Ставропольского края, предусмотренных документами стратегического планирования Ставропольского края, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) выступление в качестве стороны по делам в судебных органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования средств бюджета Ставропольского края, средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края;