ТВЕРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 258


Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в городе Твери

(с изменениями на 26 июля 2023 года)

(в ред. решения Тверской городской Думы от 26.07.2023 N 165)




В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом города Твери, Тверская городская Дума решила:


1. Утвердить Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери (прилагается).


2. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.


3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022.


4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянный комитет по вопросам развития городской инфраструктуры (А.В. Сычев).



Председатель Тверской городской Думы
Е.Е.ПИЧУЕВ



Глава города Твери
А.В.ОГОНЬКОВ



Приложение
к решению Тверской городской Думы
от 1 декабря 2021 г. N 258



ПОЛОЖЕНИЕ
 о муниципальном жилищном контроле в городе Твери

(в ред. решения Тверской городской Думы от 26.07.2023 N 165)



1. Положение о муниципальном жилищном контроле в городе Твери (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля в городе Твери.


2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда:


1) требований к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;


2) требований к формированию фондов капитального ремонта;


3) требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;


4) требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


5) правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;


6) правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;


7) правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;


8) требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;


9) требований к порядку размещения ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);


10) требований к обеспечению доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах;


11) требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования.


В предмет муниципального жилищного контроля включается исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.


3. Органом местного самоуправления города Твери, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля в городе Твери, является Администрация города Твери в лице департамента жилищно-коммунального хозяйства, жилищной политики и строительства администрации города Твери (далее - контрольный орган).


4. От имени контрольного органа муниципальный жилищный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица контрольного органа, являющиеся муниципальными жилищными инспекторами (далее - должностные лица контрольного органа), в должностные обязанности которых в соответствии с настоящим Положением, должностными инструкциями входит осуществление муниципального жилищного контроля.


Должностным лицом контрольного органа, уполномоченным на принятие решений о проведении профилактических или контрольных мероприятий, является руководитель контрольного органа.


Должностное лицо контрольного органа, уполномоченное на проведение конкретного профилактического или контрольного мероприятия, определяется решением контрольного органа о проведении профилактического или контрольного мероприятия.


5. Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального жилищного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, граждане (далее - контролируемые лица).


6. Объектами муниципального жилищного контроля являются:


1) деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность:


а) по управлению многоквартирными домами, расположенными на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);


б) по предоставлению коммунальных услуг гражданам в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);


2) действия (бездействие) граждан - нанимателей муниципального жилищного фонда города Твери, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования;


3) результаты деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих:


а) управление многоквартирными домами, расположенными на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);


б) предоставление коммунальных услуг гражданам в многоквартирных домах, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда);


4) общее имущество многоквартирных домов, расположенных на территории города Твери (при наличии в таких домах муниципального жилищного фонда), муниципальный жилищный фонд, к которым предъявляются обязательные требования.


7. Контрольный орган осуществляет учет объектов муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) с использованием ГИС ЖКХ, а также иных информационных систем, создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.


8. При осуществлении муниципального жилищного контроля система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.


9. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального жилищного контроля установлены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


10. При осуществлении муниципального жилищного контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:


1) информирование;


2) консультирование;


3) обобщение правоприменительной практики;


4) объявление предостережения.


11. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения и поддержания в актуальном состоянии соответствующих сведений, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Администрации города Твери в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.tver.ru (далее - официальный сайт).


12. Должностные лица контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля).


13. Консультирование может осуществляться должностным лицом контрольного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения контрольного мероприятия.


Время консультирования не должно превышать 15 минут.


При консультировании на личном приеме контролируемое лицо предъявляет должностному лицу контрольного органа, проводящему личный прием, документ, удостоверяющий его личность, а его представитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а также оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, удостоверяющую полномочия представлять интересы контролируемого лица.


При осуществлении консультирования должностное лицо контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия.


Информация, ставшая известной должностному лицу контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»