В целях приведения нормативных правовых актов Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление государственной социальной помощи семьям (одиноко проживающим гражданам) со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума, установленного на душу населения в Ямало-Ненецком автономном округе", утвержденный приказом департамента социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 февраля 2019 года N 34-ОД.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2022 года, за исключением подпункта 15.1 пункта 15 изменений, утвержденных настоящим приказом, который вступает в силу со дня ввода государственной информационной системы "Электронный социальный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" в эксплуатацию.
И.о. директора департамента
О.П.МЕДЫНСКАЯ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ (ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ) СО СРЕДНЕДУШЕВЫМ ДОХОДОМ, РАЗМЕР КОТОРОГО НЕ ПРЕВЫШАЕТ ВЕЛИЧИНУ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА, УСТАНОВЛЕННОГО НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ"
1. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы уполномоченного органа, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также департамента, государственного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его территориальных отделов (далее - многофункциональный центр); справочные телефоны структурных подразделений уполномоченного органа, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, департамента, многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); адреса официального сайта уполномоченного органа, департамента, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет" размещаются на сайте уполномоченного органа, департамента на едином официальном интернет-портале сети МФЦ в Ямало-Ненецком автономном округе (http://www.mfc.yanao.ru) (далее - сайт многофункционального центра), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: https://www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал) по адресу: http://www.pgu-yamal.ru.".
2. Дополнить пунктами 11-1, 11-2 следующего содержания:
"11-1. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
11-2. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на Едином портале, а также в соответствующем структурном подразделении уполномоченного органа при обращении заявителя лично, по телефону посредством электронной почты.".
3. Дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:
"13-1. В предоставлении государственной услуги уполномоченный орган взаимодействует с:
13.1-1. Федеральной налоговой службой;
13.1-2. Пенсионным фондом Российской Федерации;
13.1-3. Министерством внутренних дел Российской Федерации;
13.1-4. департаментом;
13.1-5. департаментом по делам коренных малочисленных народов Севера автономного округа;
13.1-6. органами местного самоуправления;
13.1-7. Федеральной службой по труду и занятости;
13.1-8. организациями по месту работы и иными учреждениями, в которых имеются сведения о доходах заявителя, членов семьи заявителя;
13.1-9. образовательными организациями;
13.1-10. медицинскими организациями.".
4. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление денежных средств по оказанию государственной социальной помощи по выбору гражданина на его счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, для вручения гражданину, с которыми департаментом, заключены договоры на обслуживание.".
5. В абзаце втором пункта 16 цифры "20" заменить цифрами "15".
6. Дополнить пунктом 16-1 следующего содержания:
"16-1. Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги по выбору заявителя может быть представлено в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
7. Пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Перечисление денежных средств по оказанию государственной социальной помощи осуществляется по выбору гражданина на его счет, открытый в кредитной организации, либо через организацию федеральной почтовой связи, расположенную на территории автономного округа, для вручения гражданину, с которыми департаментом заключаются договоры на обслуживание, в порядке, установленном Правительством автономного округа.".
8. Дополнить пунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1. В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, уполномоченного представителя, проверяются при подтверждении учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдан нотариусом, он должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписан простой электронной подписью.".
9. Подпункт 24.5 пункта 24 признать утратившим силу.
10. Позиции 25.2.2, 25.2.5, 25.2.7, 25.2.8 подпункта 25.2 пункта 25 признать утратившими силу.
11. Пункт 30 дополнить подпунктами 30.13 - 30.17 следующего содержания:
"30.13. сведения образовательной организации о факте и форме обучения, а также о ненахождении на полном государственном обеспечении (для лиц в возрасте до 23 лет, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры);
30.14. сведения медицинской организации о том, что гражданин нуждается в постороннем уходе, в случае ухода за членом семьи, нуждающимся в постороннем уходе по сведениям медицинской организации, либо за членом семьи, являющимся инвалидом I группы, ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, престарелым, достигшим возраста 80 лет;
30.15. сведения образовательной организации о факте и форме обучения, а также о ненахождении на полном государственном обеспечении, в случае освоения членом семьи образовательных программ основного общего, среднего общего и среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по очной форме обучения в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам;
30.16. сведения медицинской организации о нахождении на излечении в стационарных условиях или документ, подтверждающий осуждение гражданина к исправительным работам, выданный уголовно-исполнительной инспекцией, или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина определенного места жительства, в случае отсутствия у гражданина определенного места жительства и (или) занятий;
30.17. сведения медицинской организации, подтверждающие длительное лечение либо беременность.".
12. Пункт 60 дополнить абзацем следующего содержания:
"средствами оказания первой медицинской помощи.".
13. В пункте 70 слова "федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единой системе идентификации и аутентификации)" заменить словами "единой системе идентификации и аутентификации".
14. Дополнить пунктами 72-1, 72-2 следующего содержания:
"72-1. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством Единого портала.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в единой системе идентификации и аутентификации, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в уполномоченный орган. При авторизации в единой системе идентификации и аутентификации заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Решение о предоставлении государственной услуги, решение об отказе в предоставлении государственной услуги направляются заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа в случае направления заявления посредством Единого портала.