1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) регулирует процесс исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесения в них изменений органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса областного бюджета (далее соответственно - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, бюджетные обязательства, денежные обязательства), в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателями средств областного бюджета или органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка, в форме электронного документа:
- получателями средств областного бюджета в единой информационной системе управления средствами областного бюджета, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 - 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 3 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон);
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 26.12.2023 N 17)
- органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в информационной системе, используемой органами Федерального казначейства (далее - информационная система).
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 26.12.2023 N 17)
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).
Получатель средств областного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Получатель средств областного бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, сформированные Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета. Копии документов-оснований, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, либо содержащих другую информацию ограниченного доступа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляются на бумажном носителе.
(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 27.12.2022 N 15)
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.