МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2021 года N 11


Об утверждении Порядка учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета

(с изменениями на 26 декабря 2023 года)

(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 18.02.2022 N 3, от 27.12.2022 N 15, от 26.12.2023 N 17)




В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, министерство финансов Рязанской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок).


2. Признать утратившими силу:


Постановление министерства финансов Рязанской области от 18.12.2014 N 14 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета";


пункт 1 Постановления министерства финансов Рязанской области от 28.12.2015 N 22 "О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов министерства финансов Рязанской области";


Постановление министерства финансов Рязанской области от 19.12.2016 N 23 "О внесении изменений в постановление министерства финансов Рязанской области от 18.12.2014 N 14 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств областного бюджета".


3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением положений абзацев седьмого - девятого пункта 8, абзацев второго - четвертого пункта 17 и абзаца второго пункта 18 Порядка в части пунктов 1 - 2 графы 2 Приложения N 3 к Порядку, которые вступают в силу с 1 января 2023 года.


(п. 3 в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 18.02.2022 N 3)


4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя министра финансов А.В.Кириллина.



Министр
М.А.НАУМОВА



Приложение
к Постановлению
министерства финансов
Рязанской области
от 1 декабря 2021 г. N 11



ПОРЯДОК УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ И ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Минфина Рязанской области от 27.12.2022 N 15, от 26.12.2023 N 17)




I. Общие положения


1. Настоящий Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета (далее - Порядок) регулирует процесс исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесения в них изменений органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов участников бюджетного процесса областного бюджета (далее соответственно - орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, бюджетные обязательства, денежные обязательства), в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателей бюджетных средств, открытых в установленном порядке в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов УБП (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).


В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.


2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.


3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателями средств областного бюджета или органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка, в форме электронного документа:


- получателями средств областного бюджета в единой информационной системе управления средствами областного бюджета, за исключением случая формирования Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система) на основании документов-оснований, документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, предусмотренных пунктами 1 - 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, а также пунктом 3 Перечня, сведения о которых подлежат включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с порядком, предусмотренным частью 6 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - реестр контрактов, Федеральный закон);


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 26.12.2023 N 17)


- органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, в информационной системе, используемой органами Федерального казначейства (далее - информационная система).


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 26.12.2023 N 17)


4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или органа, осуществляющего открытие и ведение лицевых счетов УБП, либо при отсутствии технической возможности на бумажном носителе с одновременным представлением документа на съемном машинном носителе информации (далее - на бумажном носителе).


Получатель средств областного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.


5. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).


Получатель средств областного бюджета направляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, сформированные Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства), в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета. Копии документов-оснований, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, либо содержащих другую информацию ограниченного доступа в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, представляются на бумажном носителе.


(в ред. Постановления Минфина Рязанской области от 27.12.2022 N 15)


Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.


6. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.


7. Лица, имеющие право действовать от имени получателя средств областного бюджета в соответствии с Порядком, несут персональную ответственность за формирование Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве за их полноту и достоверность, а также за соблюдение установленных Порядком сроков их представления.



II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений


8. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1, 2 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 3 - 13 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:


а) органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП:


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктом 13 графы 2 Перечня, за исключением установленных абзацами третьим - шестым пункта 13 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 22 настоящего Порядка.


Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 13 графы 2 Перечня, за исключением установленных абзацами третьим - шестым пункта 13 графы 2 Перечня, осуществляется органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов УБП, после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств областного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством, типа бюджетного обязательства;


б) получателем средств областного бюджета:


в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктами 1 и 2 графы 2 Перечня, подлежащих размещению в единой информационной системе, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа или приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа;


пунктом 2 графы 2 Перечня, не подлежащих размещению в единой информационной системе, - одновременно с направлением в Федеральное казначейство выписки из приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с подпунктом "а" пункта 26 Правил осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2020 г. N 1193 (далее - Правила контроля N 1193);


в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:


пунктом 3 графы 2 Перечня, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов, - одновременно с направлением в Федеральное казначейство сведений о заключенном государственном контракте, подлежащих включению в реестр контрактов в соответствии с Правилами ведения реестра контрактов;


пунктом 3 графы 2 Перечня, не содержащих сведения, составляющие государственную тайну, информация о которых подлежит включению в реестр контрактов, содержащий государственную тайну, - не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора, указанных в названных пунктах графы 2 Перечня;


пунктами 3 - 9 графы 2 Перечня, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, - не позднее шести рабочих дней со дня их заключения;


пунктами 4, 5, 7, 8, абзацами третьим - шестым пункта 13 графы 2 Перечня - не позднее пяти рабочих дней со дня заключения государственного контракта, договора, соглашения о предоставлении межбюджетного трансферта, договора (соглашения) о предоставлении субсидии областному бюджетному и областному автономному учреждению, соглашения о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций юридическому лицу, подписания акта сверки взаимных расчетов, вступления в законную силу решения суда о расторжении государственного контракта (договора), указанных в названных в настоящем абзаце пунктах графы 2 Перечня;


пунктами 6, 9 и 10 графы 2 Перечня, - не позднее трех рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на принятие и исполнение получателем средств областного бюджета бюджетных обязательств, возникших на основании нормативного правового акта о предоставлении межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, нормативно-правового акта о предоставлении субсидии юридическому лицу, приказа о штатном расписании с расчетом годового фонда оплаты труда (иного документа, подтверждающего возникновение бюджетного обязательства, содержащего расчет годового объема оплаты труда (денежного содержания, денежного довольствия)), в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующие цели;


пунктами 11, 12 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения о взыскании задолженности за счет денежных средств, отраженных на лицевых счетах налогоплательщика (далее - решение налогового органа).


При направлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, Сведений о бюджетном обязательстве, возникшем на основании документа-основания, предусмотренного пунктом 10 графы 2 Перечня, пунктами 6, 9 графы 2 Перечня (в случае размещения в реестре соглашений), абзацами вторым, девятым пункта 13 графы 2 Перечня (при наличии в открытом доступе), абзацем десятым пункта 13 графы 2 Перечня, копия указанного документа-основания в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов УБП, не представляется.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»