В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Наделить государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" полномочиями на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для:
заказчиков Республики Саха (Якутия) при осуществлении ими закупок товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, действующих от имени муниципальных заказчиков, соответствующих бюджетных учреждений, государственных, муниципальных унитарных предприятий и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, если условием предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, является централизация закупок.
2. Установить, что государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" вправе заключать соглашения от имени Республики Саха (Якутия) на осуществление полномочий уполномоченных органов, уполномоченных учреждений муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)", осуществляющее полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на основании соглашения между Республикой Саха (Якутия) и муниципальным образованием, вправе осуществлять полномочия уполномоченных органов, уполномоченных учреждений соответствующего муниципального образования Республики Саха (Якутия) на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений, муниципальных унитарных предприятий.
4. Утвердить Порядок взаимодействия заказчиков Республики Саха (Якутия) с государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" при осуществлении закупок товаров, работ, услуг согласно приложению к настоящему постановлению.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.
6. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Бычкова К.Е.
7. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
А.ТАРАСЕНКО
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЗАКАЗЧИКОВ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) С ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) "ЦЕНТР ЗАКУПОК РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ
1.1. Настоящий Порядок действует на основании положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и определяет взаимодействие государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченное учреждение) и заказчиков при осуществлении полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Саха (Якутия) в соответствии с частями 1, 4 и 7 статьи 26 Закона о контрактной системе.
1.2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется уполномоченным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для заказчиков Республики Саха (Якутия), за исключением случаев:
1) если заказчиком принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса в электронной форме, закрытого аукциона, закрытого аукциона в электронной форме;
3) если заказчиком принято решение об определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения закупки способом, не предусмотренным статьей 24 Закона о контрактной системе, в соответствии со статьей 111 Закона о контрактной системе.
Термины, применяемые в настоящем Порядке:
1) заказчик Республики Саха (Якутия)/заказчик:
государственный или муниципальный заказчик Республики Саха (Якутия);
государственное или муниципальное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия), государственное или муниципальное унитарное предприятие, автономное учреждение Республики Саха (Якутия) в соответствии с положениями статьи 15 Закона о контрактной системе;
муниципальный заказчик, муниципальное бюджетное учреждение и (или) уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, действующие от имени Республики Саха (Якутия);
уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);
иные юридические лица в соответствии со статьей 15 Закона о контрактной системе (за исключением частей 4.2 и 4.3);
2) АИС "WEB-Торги-КС" - региональная информационная система в сфере закупок Республики Саха (Якутия), интегрированная с единой информационной системой в сфере закупок;
3) "Бюджет-СМАРТ Про" - модуль казначейского исполнения бюджетов информационной системы "Бюджет-КС и подсистемы";
4) заявка на закупку - сформированный в АИС "WEB-Торги-КС" электронный документ, содержащий разработанные и подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью документы и сведения заказчика о закупке товаров, работ, услуг на основе и в сроки, установленные планом-графиком, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) инициирующая заявка - созданная уполномоченным учреждением форма заявки на закупку для проведения совместных конкурсов или аукционов, устанавливающая основные требования к проведению таких закупок.
3.1. Подача заявки на закупку, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или уполномоченного лица, в уполномоченное учреждение заказчиком осуществляется через АИС "WEB-Торги-КС".
3.2. Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика осуществить определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.3. Заказчики направляют заявки на закупку в уполномоченное учреждение с предварительным резервированием средств через "Бюджет-СМАРТ Про".
3.4. Заявка на закупку содержит информацию, сведения и электронные документы в соответствии с Законом о контрактной системе, в том числе:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, данные об ответственном должностном лице заказчика, специализированной организации (в случае ее привлечения заказчиком), наименование объекта и (или) наименования объектов закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, информация о количестве (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), единице измерения и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги, идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Закона о контрактной системе, указание на соответствующую часть статьи 15 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе), способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) начальная (максимальная) цена контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
3) положительное заключение (или его копия) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), подлежащих государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) положительное заключение (или его копия) о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное уполномоченным органом на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости, в случае подачи заявки на закупку работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), не подлежащих экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также работ по ремонту зданий, строений, сооружений, помещений с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;
5) информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
6) сравнительная таблица параметров эквивалентности, содержащая не менее 2 моделей (марок) оборудования разных производителей, характеристики которых подходят под предъявляемые требования, в случае подачи заявки на закупку медицинского оборудования, если цена одного оборудования превышает 500 (пятьсот) тысяч рублей;
7) разрешение (или его копия) на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, в случае неустановления запрета или ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, если закупаемый товар, работа, услуга подпадает под регулирование нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;
8) обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, если:
в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению;
9) условия закупки, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с учетом положений, указанных в подпунктах 1 - 21 пункта 5.1 настоящего Порядка;
10) срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе;