Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
18 ноября 2021 года
Внести в Закон Республики Бурятия от 5 мая 2011 года N 2087-IV "О Счетной палате Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия, 2011, N 4 - 5 (145 - 146), N 8 - 10 (149 - 151); 2012, N 3 (156), N 12 (165), часть I; 2013, N 3 (168), N 11 (176), часть I; 2014, N 5 (182); газета "Бурятия", 2011, 7 мая, 19 октября; 2012, 16 марта, 25 декабря; 2013, 14 марта, 21 ноября; 2014, 13 мая, 11 июля; 2016, 13 мая; 2017, 18 июля; официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия (www.egov-buryatia.ru), 2013, 15 ноября; 2014, 8 мая, 7 июля; 2016, 7 мая; 2017, 10 мая, 10 июля; 2018, 9 июля; 2019, 29 апреля; 2021, 7 октября) следующие изменения:
1) часть 5 статьи 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.";
2) статью 2 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости";
3) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Полномочия Счетной палаты
Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета, об исполнении местных бюджетов в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности Республики Бурятия, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Бурятия;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Бурятия в части, касающейся расходных обязательств Республики Бурятия, экспертиза проектов законов Республики Бурятия, приводящих к изменению доходов республиканского бюджета и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Бурятия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Бурятия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения республиканского бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Народный Хурал Республики Бурятия и Главе Республики Бурятия;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Республики Бурятия;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Республики Бурятия, предусмотренных документами стратегического планирования Республики Бурятия, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия и законами Республики Бурятия.";
4) часть 7 статьи 4 дополнить словами "с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты";
5) в статье 5:
а) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предложения о кандидатурах на вакантную должность Председателя Счетной палаты вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего Председателя Счетной палаты. В случае досрочного освобождения от должности Председателя Счетной палаты кандидатуры на эту должность вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия в течение одного месяца со дня указанного освобождения.
Вакантные должности заместителя Председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты замещаются в срок, не превышающий двух месяцев с момента прекращения полномочий лица, занимавшего данную должность ранее. Предложения о кандидатурах на указанные должности вносятся в Народный Хурал Республики Бурятия не позднее чем за два месяца до истечения срока полномочий лиц, замещающих соответствующие должности в Счетной палате, но не ранее чем за три месяца до дня истечения срока их полномочий. При досрочном освобождении их от должности - в течение одного месяца со дня принятия такого решения Народным Хуралом Республики Бурятия.";
б) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
"6.1. Народный Хурал Республики Бурятия обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Вакантная должность Председателя Счетной палаты замещается в срок, не превышающий одного месяца с момента получения заключения Счетной палаты Российской Федерации.";
6) в статье 6:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. На должности Председателя Счетной палаты, заместителя Председателя Счетной палаты и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Конституции Республики Бурятия, законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность Председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, указанным в части 1 настоящей статьи, устанавливается Счетной палатой Российской Федерации.";
7) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Объекты внешнего государственного финансового контроля
Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий Республики Бурятия (муниципального образования), а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности Республики Бурятия (муниципального образования);
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.";
8) пункт 4 части 6 статьи 11 изложить в следующей редакции:
"4) по другим вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, по поручениям Народного Хурала Республики Бурятия, комитетов и комиссий Народного Хурала Республики Бурятия, предложениям Главы Республики Бурятия, органов прокуратуры, Следственного комитета Российской Федерации. Решение о рассмотрении поручений и предложений или об отказе в этом принимается Коллегией Счетной палаты. В случае отказа Председатель Счетной палаты возвращает поручение или предложение с указанием причин отказа в порядке, установленном Регламентом Счетной палаты.";
9) часть 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:
"2. Стандарты внешнего государственного финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.";
10) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов.
Годовой план работы включает в себя мероприятия, осуществляемые Счетной палатой в соответствии с полномочиями, установленными статьей 3 настоящего Закона, а также мероприятия по обеспечению деятельности Счетной палаты. Годовой план работы и изменения в него (корректировки) утверждаются решением Коллегии Счетной палаты.";
б) в части 3 слова "и запросов" исключить;