Действующий

О прогнозе социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов



Приложение N 1
к прогнозу
социально-экономического развития города Севастополя
на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов,
одобренному постановлением Правительства Севастополя
от 17.11.2021 N 563-ПП



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к прогнозу социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов


Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан в рамках исполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - указ N 474), на основе Стратегии социально-экономического развития города Севастополя до 2030 года, утвержденной Законом города Севастополя от 21.07.2017 N 357-ЗС, федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790 (далее - ФЦП). Основой для его формирования явились макроэкономические показатели социально-экономического развития города Севастополя за 2020 год.


В прогнозе учтены сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и прогнозируемые изменения цен (тарифов) на товары, услуги хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемые виды деятельности в инфраструктурном секторе, на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, направленные в органы государственной власти субъектов Российской Федерации письмом Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Григоренко Д.Ю. от 20.04.2021 N ДГ-П13-4974.


Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации разработан в базовом и консервативном вариантах. Базовый (основной) вариант описывает наиболее вероятный сценарий развития российской экономики с учетом ожидаемых внешних условий и принимаемых мер экономической политики, включая реализацию Общенационального плана действий, обеспечивающих восстановление занятости и доходов населения, рост экономики и долгосрочные структурные изменения в экономике. Консервативный вариант основан на предпосылке о менее благоприятной санитарно-эпидемиологической ситуации, затяжном восстановлении мировой экономики и структурном замедлении темпов ее роста в среднесрочной перспективе из-за последствий распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.


Прогноз социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов также разработан в базовом и консервативном вариантах.


Он рассматривает развитие экономики города Севастополя в условиях сохраняющейся геополитической нестабильности, наложенных на Российскую Федерацию, и в частности Севастополь и Крым, на протяжении всего прогнозируемого периода санкций со стороны иностранных государств, а также с учетом проведенных в течение 2020 года и девяти месяцев 2021 года ограничительных мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19.


Достижение целей развития и ключевых целевых показателей региональных проектов в рамках национальных проектов будет осуществляться по основным направлениям развития города: модернизация промышленного комплекса и портового хозяйства; обслуживание потребностей Минобороны России (судоремонт, научное приборостроение, микроэлектроника); развитие сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры; экологическое оздоровление, туризм; энергосбережение; развитие гуманитарной и социально-культурной сфер.


При разработке прогноза социально-экономического развития города Севастополя на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов использовались данные Крымстата, Росстата, исполнительных органов государственной власти города Севастополя, ФНС России, Федеральной таможенной службы, основные параметры ФЦП, региональных проектов и государственных программ города Севастополя.