Принят
Законодательным Собранием
Омской области
25 ноября 2021 года
Статья 1. Внести в Закон Омской области от 28 сентября 2011 года N 1389-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Омской области" (Ведомости Законодательного Собрания Омской области, 2011, N 4 (72), ст. 4630; 2012, N 6 (79), ст. 4951; 2014, N 1 (86), ст. 5222; N 3 (88), ст. 5376; Омский вестник, 2019, 26 апреля, N 16; 28 июня, N 25; 27 декабря, N 51; 2021, 14 мая, N 17; 23 июля, N 27) следующие изменения:
1. Статью 4 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
2. В статье 5:
1) в пункте 5:
- слова "инспекторы - работники Контрольно-счетной палаты, принимающие участие в контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях," заменить словом "инспекторы";
- дополнить абзацем следующего содержания:
"В целях настоящего Закона под инспекторами Контрольно-счетной палаты понимаются лица, замещающие в аппарате Контрольно-счетной палаты должности государственной гражданской службы Омской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Омской области.";
2) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Контрольно-счетной палаты устанавливается постановлением Законодательного Собрания Омской области по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.";
3) дополнить пунктом 8 следующего содержания:
"8. Структура и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждаются председателем Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности.".
3. Статью 6 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Законодательное Собрание Омской области обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
4. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".".
5. В статье 9:
1) в названии слово "Полномочия" заменить словами "Основные полномочия";
2) пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:
"1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Омской области (далее - Фонд), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов об областном бюджете и проектов законов о бюджете Фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении областного бюджета, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета Фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования собственности Омской области, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка ее формирования, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств областного бюджета и имущества, находящегося в собственности Омской области;
7) экспертиза проектов законов Омской области и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Омской области и государственных органов Омской области в части, касающейся расходных обязательств Омской области, экспертиза проектов законов Омской области, приводящих к изменению доходов областного бюджета и бюджета Фонда, а также государственных программ Омской области (проектов государственных программ Омской области);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Омской области, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Омской области, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения областного бюджета, бюджета Фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения областного бюджета, бюджета Фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Законодательное Собрание Омской области и Губернатору Омской области;
11) контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга Омской области;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Омской области, предусмотренных документами стратегического планирования Омской области, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Омской области и иными законами Омской области.
2. Внешний государственный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в отношении органов государственной власти Омской области и государственных органов Омской области, органа управления Фондом, органов местного самоуправления Омской области и муниципальных органов, государственных учреждений Омской области, государственных унитарных предприятий Омской области, иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Омской области, а также иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами (далее - объекты контроля).";
3) дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Контрольно-счетная палата вправе по обращениям представительных органов муниципальных образований Омской области давать заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Омской области квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Порядок проведения проверки соответствия кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа муниципального образования Омской области квалификационным требованиям, указанным в Федеральном законе от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в случае, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта, устанавливается Контрольно-счетной палатой.".
6. В статье 10:
1) в названии слово "Порядок" заменить словами "Формы и порядок";
2) абзацы второй, третий пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Проверка применяется в целях осуществления контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Ревизия применяется в целях комплексной проверки деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности.";
3) в пункте 3 слова "годовых и текущих" исключить;
4) пункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании распоряжений Контрольно-счетной палаты и утвержденных программ в соответствии с регламентом Контрольно-счетной палаты, стандартами внешнего государственного финансового контроля.
5. Срок проведения контрольного, экспертно-аналитического мероприятия не может превышать сорока пяти календарных дней. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на тридцать календарных дней по основаниям и в порядке, которые предусмотрены регламентом Контрольно-счетной палаты.
Контрольное, экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено, прекращено (отменено) по основаниям и в порядке, которые предусмотрены регламентом Контрольно-счетной палаты.";
5) в пункте 6 слова "руководителей объектов" заменить словами "руководителя объекта";
6) пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Отчеты о результатах контрольных мероприятий и заключения по результатам экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение коллегии Контрольно-счетной палаты ответственными за их проведение должностными лицами Контрольно-счетной палаты. Порядок принятия коллегией Контрольно-счетной палаты решений по результатам рассмотрения указанных отчетов и заключений определяется регламентом Контрольно-счетной палаты.";