(с изменениями на 6 марта 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 11.07.2022 N 390, от 06.03.2023 N 184)
В соответствии со статьей 19 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 "О недрах", статьей 12 Закона Орловской области от 5 октября 2017 года N 2153-ОЗ "О регулировании отдельных отношений недропользования на территории Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации на территории Орловской области прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Орловской области от 22 февраля 2011 года N 45 "Об утверждении Порядка добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства для своих нужд подземных сооружений, устройства и эксплуатации бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Орловской области";
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 06.03.2023 N 184)
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРАВ СОБСТВЕННИКОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, АРЕНДАТОРОВ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В ЦЕЛЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД ИМЕЮЩИХСЯ В ГРАНИЦАХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ОБЩЕРАСПРОСТРАНЕННЫХ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ И ПОДЗЕМНЫХ ВОД, А ТАКЖЕ СТРОИТЕЛЬСТВА ПОДЗЕМНЫХ СООРУЖЕНИЙ
1. Порядок реализации на территории Орловской области прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод, а также строительства подземных сооружений (далее - Порядок) регламентирует процедуру реализации права использования для собственных нужд собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков (далее также - заявители) в границах данных земельных участков без применения взрывных работ общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе, подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения, а также строительства подземных сооружений на глубину до пяти метров.
2. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков имеют право в границах данных земельных участков осуществлять без применения взрывных работ для собственных нужд (далее - цели использования земельных участков):
1) использование общераспространенных полезных ископаемых, имеющихся в границах земельного участка и не числящихся на государственном балансе;
2) использование подземных вод, объем извлечения которых должен составлять не более 100 кубических метров в сутки, из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения и расположенных над водоносными горизонтами, являющимися источниками централизованного водоснабжения;
3) строительство подземных сооружений на глубину до пяти метров.
3. Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков направляют в Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее - уполномоченный орган) уведомление о намерении осуществлять в границах земельных участков действия в соответствии с целями использования земельных участков (далее - уведомление).
4. Уведомление должно содержать следующие данные:
1) полное и сокращенное наименование, организационно-правовую форму, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, юридический и почтовый адреса, номер телефона, факса (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) - для заявителя, являющегося юридическим лицом;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) - для заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем;
3) фамилию, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, адрес регистрации по месту жительства, данные документа, удостоверяющего личность, номер телефона, адрес электронной почты (при наличии) - для заявителя, являющегося физическим лицом;
4) адрес земельного участка, площадь земельного участка, категорию земель, кадастровый номер и описание местоположения участка, где планируется осуществлять использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительство подземных сооружений;
5) цели использования земельного участка;
6) срок, на который планируется осуществлять использование для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых, подземных вод, а также строительство подземных сооружений;
7) наличие зон с особыми условиями использования земельного участка.
Уведомление подается заявителем в уполномоченный орган лично или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе.
5. К уведомлению прилагаются следующие документы:
1) доверенность в случае, если уведомление и (или) прилагаемые к нему документы подписаны лицом, не имеющим права действовать от имени заявителя без доверенности;
2) копии правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если право на пользование земельным участком не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии).
6. В зависимости от конкретной цели использования земельного участка заявитель дополнительно к документам, указанным в пункте 5 Порядка, представляет следующие документы и сведения:
1) в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка:
а) справку Орловского филиала федерального бюджетного учреждения "Территориальный фонд геологической информации по Центральному федеральному округу" о наличии либо об отсутствии в границах соответствующего земельного участка запасов полезных ископаемых, числящихся на государственном балансе (по собственной инициативе);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (по собственной инициативе);
в) согласие собственника земельного участка на использование земельного участка в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 Порядка (в случае подачи уведомления землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка);
г) сведения о сроках производства работ, способах и планируемых объемах добычи общераспространенных полезных ископаемых;
2) в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка:
а) паспорт разведочно-эксплуатационной скважины на воду, содержащий сведения в соответствии с требованиями Свода правил "СП 11-108-98. Изыскания источников водоснабжения на базе подземных вод", одобренного письмом Департамента развития научно-технической политики и проектно-изыскательских работ Госстроя Российской Федерации от 23 апреля 1998 года N 9-10-17/17;
б) справку обособленного структурного подразделения территориального центра "Орел-Геомониторинг" акционерного общества "Центральное производственно-геологическое объединение" о наличии либо об отсутствии в границах соответствующего земельного участка водоносного горизонта, используемого в целях централизованного водоснабжения, о глубине залегания кровли водоносного горизонта, являющегося источником централизованного водоснабжения (по собственной инициативе);
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (по собственной инициативе);
г) согласие собственника земельного участка на использование земельного участка в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 2 пункта 2 Порядка (в случае подачи уведомления землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка);
3) в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 Порядка:
а) сведения о виде, размерах, целевом назначении подземного сооружения, способах его эксплуатации, подписанные заявителем (уполномоченным им лицом);
б) выписку из Единого государственного реестра недвижимости о правах на земельный участок (по собственной инициативе);
в) согласие собственника земельного участка на использование земельного участка в целях использования земельных участков, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 Порядка (в случае подачи уведомления землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка);
г) сведения о сроках производства работ по строительству подземного сооружения.
7. Уведомление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган в трех экземплярах.
8. Уполномоченный орган регистрирует уведомление и прилагаемые к нему документы в день их поступления в уполномоченный орган.
Документы (сведения), не представленные заявителем по собственной инициативе, запрашиваются уполномоченным органом в порядке межведомственного информационного взаимодействия в течение 5 рабочих дней со дня регистрации уведомления.
Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня регистрации уведомления и прилагаемых к нему документов осуществляет их рассмотрение.
Проверка уведомления на соответствие требованиям, указанным в пунктах 2, 4 - 7 Порядка, осуществляется уполномоченным органом путем рассмотрения документов, представленных заявителями, а также посредством межведомственного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.