____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 01.11.2023 N 314.
____________________________________________________________________
В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области "О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Курганской области от 23 октября 2018 года N 337 "О государственной программе Курганской области "О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области" следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области.";
2) в приложении:
в разделе I:
слова
"
Соисполнители | Государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии Курганской области (далее - государственные ветеринарные учреждения), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
"
заменить словами
"
Соисполнители | Государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии Курганской области (далее - государственные ветеринарные учреждения), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию) |
";
слова
"
Сроки реализации | 2019 - 2023 годы |
"
заменить словами
"
Сроки реализации | 2019 - 2024 годы |
";
слова
"
Объемы бюджетных ассигнований | Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Программы составляет 903,0911 млн руб., в том числе по годам: 2019 год - 176,1453 млн руб.; 2020 год - 168,9606 млн руб.; 2021 год - 168,9606 млн руб.; 2022 год - 168,9606 млн руб.; 2023 год - 220,0640 млн руб.; из областного бюджета - 899,9011 млн руб., из них по годам: 2019 год - 175,5073 млн руб.; 2020 год - 168,3226 млн руб.; 2021 год - 168,3226 млн руб.; 2022 год - 168,3226 млн руб.; 2023 год - 219,4260 млн руб.; из местного бюджета (по согласованию) - 3,190 млн руб., из них по годам: 2019 год - 0,638 млн руб.; 2020 год - 0,638 млн руб.; 2021 год - 0,638 млн руб.; 2022 год - 0,638 млн руб.; 2023 год - 0,638 млн руб. -------------------------------- <*> Планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 416,513 млн руб. |
"
заменить словами
"
Объемы бюджетных ассигнований | Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Программы составляет 1051,1893 млн руб., в том числе по годам: 2019 год - 176,1453 млн руб.; 2020 год - 170,5989 млн руб.; 2021 год - 176,2469 млн руб.; 2022 год - 170,212 млн руб.; 2023 год - 182,8525 млн руб.; 2024 год - 175,1337 млн руб.; из федерального бюджета - 15,251 млн руб., из них по годам: 2023 год - 12,3877 млн руб.; 2024 год - 2,8633 млн руб.; из областного бюджета - 1032,8813 млн руб., из них по годам: 2019 год - 175,5073 млн руб.; 2020 год - 170,2839 млн руб.; 2021 год - 175,7209 млн руб.; 2022 год - 169,686 млн руб.; 2023 год - 169,9388 млн руб.; 2024 год - 171,7444 млн руб.; из местного бюджета (по согласованию) - 3,057 млн руб., из них по годам: 2019 год - 0,638 млн руб.; 2020 год - 0,315 млн руб.; 2021 год - 0,526 млн руб.; 2022 год - 0,526 млн руб.; 2023 год - 0,526 млн руб. 2024 год - 0,526 млн руб. -------------------------------- <*> Планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 489,900 млн руб. |
";
раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ
ВЕТЕРИНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Развитие государственной ветеринарной службы Курганской области как составляющей государственной ветеринарной службы Российской Федерации обеспечивает благополучие населения Курганской области и Российской Федерации в целом посредством защиты здоровья животных и получения безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения в необходимом количестве.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 21 января 2020 года N 20 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации" одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо обеспечивать соответствие требованиям законодательства продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации.
Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", которое устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с ней процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Борьба с инфекционными болезнями животных как важнейшая задача мирового значения определяется правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ). В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать мероприятия по поддержанию статуса свободных от болезней списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает "заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства".
Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа, которые наносят экономический ущерб на миллиарды рублей. Свыше 75% появившихся у человека инфекционных заболеваний имеют "животное" происхождение, более половины из них передаются человеку. По мнению ученых, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарные меры.
В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились.
Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют: изменение климата, сезонные перелеты птиц и насекомых, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьем и продуктами питания, миграция населения.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Курганской области является продвижение продукции агропромышленного комплекса на общероссийские и мировые рынки. Это возможно при сохранении благополучного статуса региона по особо опасным болезням животных и при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Курганской области.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии" решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В Курганской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Управление ветеринарии Курганской области и 11 государственных ветеринарных учреждений.
Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Курганской области имеют свои характерные особенности, связанные с нахождением в буферной зоне Российской Федерации по защите от заноса особо опасных болезней животных с территории сопредельных государств Центральной Азии.
Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на государственную ветеринарную службу Курганской области. Основные диагностические исследования, ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия на территории Курганской области проводятся в соответствии с ежегодными планами. Особая роль отводится ветеринарным лабораториям, в том числе аккредитованным в национальной системе аккредитации (далее - ветеринарные лаборатории).
Деятельность государственной ветеринарной службы Курганской области непосредственно влияет на экономическое развитие региона. Ежегодно на территории Курганской области происходит оборот большого количества сельскохозяйственных животных и подконтрольной продукции. Так, за 2020 год с Управлением ветеринарии Курганской области согласован ввоз: крупного рогатого скота - более 1,5 тыс. голов; свиней - более 1,6 тыс. голов; птицы - более 11 тыс. голов; пищевой продукции животноводства - более 26,5 тонн. В основном оборотом подконтрольных грузов занимаются субъекты малого и среднего предпринимательства. Одной из задач государственной ветеринарной службы Курганской области является создание благоприятных условий для организации и ведения предпринимательской деятельности. Своевременные диагностические исследования и карантинирование ввозимого поголовья животных являются эффективными методами сокращения необоснованных финансовых потерь, связанных с болезнями и падежом сельскохозяйственных животных и птицы.
Качество и полнота исполнения государственных полномочий на территории Курганской области непосредственно зависят от материально-технического обеспечения отрасли.
Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, ветеринарные лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50 - 70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют текущего и капитального ремонта. В целом по отрасли износ помещений составляет 70%. Поддержание помещений, занимаемых государственными ветеринарными учреждениями, в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось за счет средств, полученных ими от оказания платных ветеринарных услуг, финансовое обеспечение указанных мероприятий за счет бюджетных ассигнований не осуществлялось. В целях поддержания статуса государственных ветеринарных учреждений и аккредитованных ветеринарных лабораторий необходимо направлять бюджетные ассигнования в государственные ветеринарные учреждения в целях оплаты работ по выполнению текущего и капитального ремонта занимаемых ими помещений.
В настоящее время одной из острых является проблема оснащения государственных ветеринарных учреждений специальными автотранспортными средствами, приборами, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством.
Особое внимание необходимо уделять оснащенности ветеринарных лабораторий, которые осуществляют оперативную постановку диагноза, контроль за безопасностью кормов и воды, используемых животными, ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 59 заболеваний животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Также для проведения активного мониторинга в целях подтверждения и поддержания благополучного статуса региона, в том числе по ящуру, требуется внедрение новейших приборов и оборудования.
Для обеспечения функционирования системы ветеринарного дела в Курганской области требуется создание и развитие кадрового состава специалистов в области ветеринарии. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований и других мероприятий, позволяющих поднять статус государственной ветеринарной службы Курганской области.
Таким образом, в современных условиях развитие государственной ветеринарной службы Курганской области требует комплексного системного подхода. Принятие Программы решает ряд проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.
Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.";
в разделе III:
абзац третий изложить в следующей редакции: