АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 ноября 2021 года N 280-п


Об утверждении Порядка государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

(с изменениями на 24 июня 2024 года)

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)




В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 88-ОЗ "О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:


1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ



Приложение
к постановлению Администрации
Ненецкого автономного округа
от 15.11.2021 N 280-п
"Об утверждении Порядка
государственного надзора за
реализацией органами местного
самоуправления муниципальных
образований Ненецкого автономного округа
полномочий в области защиты
населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций"



ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)




Раздел I Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - государственный надзор, органы местного самоуправления).


2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и осуществлением надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).


3. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).


4. Государственный надзор осуществляется Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа (далее - Управление).


5. Уполномоченными лицами на осуществление государственного надзора являются:


1) начальник Управления;


2) заместитель начальника Управления - начальник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;


3) главный консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления;


4) ведущий консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления.


6. Решение о проведении надзорного мероприятия принимает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего Порядка, являются инспекторами.


7. Объектом государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанная с реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


8. Для сбора, обработки, анализа и учета сведений об объекте государственного надзора используется информация, представляемая в Управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.



Раздел II Осуществление государственного надзора


9. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Управления посредством проведения надзорных мероприятий в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанной с реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.


10. Проверка проводится на основании решения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, принимаемого в форме распоряжения Управления о проведении проверки.


11. Основания проведения проверки определяются в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.


12. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.


13. Управление уведомляет орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:


1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;


2) о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


14. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - ежегодный план).


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)


15. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.


16. Формирование и согласование прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)


17. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением по согласованию с прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа в соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.


(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)


18. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.


19. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:


1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в представленных органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления документах;


2) оценить соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на место осуществления ими деятельности.


20. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, а также по месту нахождения используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.


21. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Управления служебного удостоверения, копии распоряжения Управления о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по государственному надзору, со сроками и с условиями ее проведения.


22. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления представляют информацию по запросу Управления в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.


23. Срок, устанавливаемый Управлением для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу Управления, составляет не менее 10 рабочих дней.


24. По завершении проверки должностным лицом Управления, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением.


25. К акту проверки прилагаются следующие документы:


1) имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении Управления, в том числе предоставленные органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в ходе проверки;


2) иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения документы.


26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления под расписку об ознакомлении.


27. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица Управления, проводившего проверку.


28. В случае если проведение выездной проверки в установленные правовым актом Управления о проведении проверки сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, либо в связи с иными их действиями (бездействием), повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»