(с изменениями на 24 июня 2024 года)
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", законом Ненецкого автономного округа от 19.09.2014 N 88-ОЗ "О защите населения и территории Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций" Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить Порядок государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций согласно Приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Ненецкого автономного округа
Ю.В.БЕЗДУДНЫЙ
ПОРЯДОК ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила организации и осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления муниципальных образований Ненецкого автономного округа полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее также - государственный надзор, органы местного самоуправления).
2. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и осуществлением надзорных мероприятий в отношении органов местного самоуправления, применяются положения Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
3. Предметом государственного надзора является реализация органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон N 68-ФЗ), и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Ненецкого автономного округа и иными нормативными правовыми актами Ненецкого автономного округа (далее - полномочия в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций).
4. Государственный надзор осуществляется Управлением гражданской защиты и обеспечения пожарной безопасности Ненецкого автономного округа (далее - Управление).
5. Уполномоченными лицами на осуществление государственного надзора являются:
1) начальник Управления;
2) заместитель начальника Управления - начальник отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности;
3) главный консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления;
4) ведущий консультант отдела гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности Управления.
6. Решение о проведении надзорного мероприятия принимает начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности. Должностные лица, указанные в подпунктах 2 - 4 пункта 5 настоящего Порядка, являются инспекторами.
7. Объектом государственного надзора является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанная с реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
8. Для сбора, обработки, анализа и учета сведений об объекте государственного надзора используется информация, представляемая в Управление в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
9. Государственный надзор осуществляется должностными лицами Управления посредством проведения надзорных мероприятий в виде плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, связанной с реализацией полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
10. Проверка проводится на основании решения начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, принимаемого в форме распоряжения Управления о проведении проверки.
11. Основания проведения проверки определяются в соответствии со статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
12. Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
13. Управление уведомляет орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления:
1) о проведении плановой проверки - не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения;
2) о проведении внеплановой выездной проверки - не менее чем за 24 часа до начала ее проведения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
14. Плановые проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа (далее - ежегодный план).
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)
15. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
16. Формирование и согласование прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа ежегодного плана, порядок его размещения на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляются в соответствии с частями 2.3 - 2.5 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)
17. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся Управлением по согласованию с прокуратурой Архангельской области и Ненецкого автономного округа в соответствии с частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
(в ред. постановления администрации Ненецкого автономного округа от 24.06.2024 N 151-п)
18. Информация о плановых и внеплановых проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415.
19. Решение о проведении выездной проверки принимается в случаях, когда проведение документарной проверки не позволяет:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Управления или в представленных органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления документах;
2) оценить соблюдение органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций без выезда на место осуществления ими деятельности.
20. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту осуществления деятельности органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления, а также по месту нахождения используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений и помещений.
21. Проверка начинается с предъявления должностными лицами Управления служебного удостоверения, копии распоряжения Управления о проведении выездной проверки и обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления и (или) должностного лица местного самоуправления с полномочиями проводящих проверку должностных лиц Управления, а также с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по государственному надзору, со сроками и с условиями ее проведения.
22. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления представляют информацию по запросу Управления в порядке, установленном частью 2.8 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
23. Срок, устанавливаемый Управлением для представления органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления информации по запросу Управления, составляет не менее 10 рабочих дней.
24. По завершении проверки должностным лицом Управления, проводившим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах в соответствии с типовой формой, утверждаемой Управлением.
25. К акту проверки прилагаются следующие документы:
1) имеющие отношение к предмету проверки документы, находящиеся в распоряжении Управления, в том числе предоставленные органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в ходе проверки;
2) иные относящиеся к предмету проверки или процессу ее проведения документы.
26. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления под расписку об ознакомлении.
27. В случае отсутствия руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки в акте проверки делается соответствующая запись, подтверждаемая подписью должностного лица Управления, проводившего проверку.
28. В случае если проведение выездной проверки в установленные правовым актом Управления о проведении проверки сроки оказалось невозможным в связи с отсутствием руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, либо в связи с иными их действиями (бездействием), повлекшими невозможность проведения проверки, или в связи с обстоятельствами непреодолимой силы, должностное лицо Управления составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.