АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2021 года N 885


Об утверждении муниципальной программы "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов

(с изменениями на 8 ноября 2022 года)

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 22.03.2022 N 247, от 25.08.2022 N 754, от 08.11.2022 N 963)




В целях создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Постановлением администрации города от 27.03.2015 N 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 07.07.2021 N 199-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов", руководствуясь ст. 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов согласно приложению.


2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.



Глава города
С.В.ЕРЕМИН



Приложение
к Постановлению
администрации города
от 11 ноября 2021 г. N 885



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ" НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 - 2024 ГОДОВ

(в ред. Постановлений администрации г. Красноярска от 22.03.2022 N 247, от 25.08.2022 N 754, от 08.11.2022 N 963)




ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

"Создание условий для развития предпринимательства в городе Красноярске" на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города

Соисполнители муниципальной программы

департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм

подпрограмма 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства";

подпрограмма 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)

Цели муниципальной программы

содействие созданию благоприятного предпринимательского климата для ведения бизнеса на территории города

Задачи муниципальной программы

1) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

2) презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий;

3) улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности

Сроки реализации муниципальной программы

2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов

Целевые индикаторы

число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек населения,

в том числе по годам:

2022 год - 548 ед.;

2023 год - 560 ед.;

2024 год - 575 ед.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, в том числе по годам:

2022 год - 45,5%;

2023 год - 45,7%;

2024 год - 46,3%

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

объем бюджетных ассигнований Программы - 187709,13 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 83205,13 тыс. рублей;

2023 год - 52252,00 тыс. рублей;

2024 год - 52252,00 тыс. рублей;

средства краевого бюджета:

2022 год - 38299,13 тыс. рублей;

2023 год - 15000,00 тыс. рублей;

2024 год - 15000,00 тыс. рублей;

средства городского бюджета:

2022 год - 44906,00 тыс. рублей;

2023 год - 37252,00 тыс. рублей;

2024 год - 37252,00 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" - 76990,00 тыс. рублей, в том числе:

2022 год - 24886,00 тыс. рублей;

2023 год - 26052,00 тыс. рублей;

2024 год - 26052,00 тыс. рублей.

Общий объем финансирования подпрограммы 2 "Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - 110719,13 тыс. рублей,

в том числе:

2022 год - 58319,13 тыс. рублей;

2023 год - 26200,00 тыс. рублей;

2024 год - 26200,00 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)



I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Малое и среднее предпринимательство, являясь одной из самых эффективных форм организации производственной и непроизводственной деятельности, оказывает существенное влияние на экономическое развитие города - это насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами местного производства, решение проблем повышения уровня жизни и вопросов занятости населения путем создания новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений в бюджет города. Предпринимательство относится к числу приоритетных секторов экономики, имеющих принципиальное значение для экономической и политической стабильности, социальной мобильности общества, и выступает основным инструментом для создания цивилизованной конкурентной среды.


По состоянию на 01.01.2021 в городе Красноярске насчитывалось 58197 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе: 31376 малых предприятий, 184 средних предприятия и 26637 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.


Среднесписочная численность работающих на малых предприятиях (с учетом микропредприятий) по итогам 2020 года составила 140975 человек, на средних предприятиях - 11294 человека. Среднесписочная численность работников у индивидуальных предпринимателей составила 40156 человек. Общее количество занятых в малом и среднем предпринимательстве составило 192425 человек.


Размер среднемесячной заработной платы работников списочного состава организаций малого бизнеса по итогам 2020 года составил 28267,05 рубля, или 100,5% к 2019 году (28130,50 рубля), работников средних предприятий - 45597,41 рубля, или 109% к 2019 году (41819,45 рубля), работников индивидуальных предпринимателей - 19150,91 рубля, или 101,2% к 2019 году (18921,70 рубля).


Оборот организаций малого и среднего бизнеса по итогам 2020 года составил 417507,51 млн рублей, или 106,5% к 2019 году (392044,95 млн рублей). Инвестиции малых и средних предприятий в основной капитал по итогам 2020 года составили 16589,26 млн рублей или 103,4% к 2019 году (16048,43 млн рублей).


За последние годы наблюдается умеренный рост налоговых поступлений в бюджет города и консолидированный бюджет края от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, перешедших на специальные налоговые режимы.


В целом большинство показателей деятельности предприятий малого и среднего бизнеса за период 2018 - 2020 годов демонстрируют положительную динамику развития.


В последние годы повышению уровня занятости населения, прямых налоговых сборов и росту экономики города способствует развитие предпринимательской деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход". Увеличение числа физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", создает базовую основу для развития малого и среднего предпринимательства в среднесрочной перспективе.


(абзац введен Постановлением администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)


Однако анализ состояния предпринимательской деятельности в городе обозначил основные проблемы, сдерживающие развитие малого и среднего бизнеса, а именно:


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)


нехватка собственных оборотных средств;


ограниченный доступ к кредитным ресурсам (в основном из-за недостаточности ликвидного имущественного обеспечения);


постоянный рост цен на энергоносители и сырье;


высокие ставки арендной платы на рынке коммерческой недвижимости;


усиливающаяся конкуренция со стороны крупных сетевых компаний федерального уровня;


низкий уровень предпринимательской культуры населения и квалификации кадров, сложность в подборе необходимых кадров.


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)


Необходимость решения указанных проблем программно-целевым методом обусловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что ведет к скоординированному выполнению мероприятий Программы.


Настоящая Программа является составной частью социально-экономической политики города в области поддержки малого и среднего предпринимательства и разработана исходя из общих целей и основных принципов развития малого и среднего предпринимательства на территории города, определенных стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-42 (далее - стратегия социально-экономического развития города до 2030 года).


Для развития направлений, заданных стратегией социально-экономического развития города до 2030 года, сформированы цели и задачи Программы, а также определены приоритеты Программы:


концентрация муниципальной поддержки, главным образом, в отраслях, имеющих высокую социальную значимость;


содействие оптимизации процедур регистрации бизнеса, налоговому администрированию и повышению уровня финансовой грамотности начинающих предпринимателей;


обеспечение доступности кредитных ресурсов.


В соответствии с целью первого уровня стратегии социально-экономического развития города до 2030 года "Красноярск - центр коммуникации Евразии, многофункциональный центр компетенций Ангаро-Енисейского макрорегиона" настоящей Программой планируется первый этап решения стратегической задачи по формированию позитивного имиджа города и созданию условий для роста инвестиционной и деловой привлекательности, в том числе путем укрепления позиции города как центра развития малого и среднего предпринимательства - содействие созданию благоприятного предпринимательского климата для ведения бизнеса на территории города, а именно:


1) обеспечение надежного функционирования инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;


2) презентация инфраструктурного и инвестиционного потенциала развития города с использованием инновационных технологий;


3) улучшение условий для осуществления предпринимательской деятельности.


Цели и задачи настоящей Программы сформированы с учетом приоритетных направлений государственной политики, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".


Следует отметить, что настоящая Программа - это только часть всего комплекса мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на территории города, которая реализуется за счет средств бюджетов всех уровней.


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)


Весь комплекс мер поддержки субъектов предпринимательства в городе включает в себя:


(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 25.08.2022 N 754)


1) предоставление консультационно-информационных, административно-организационных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на базе существующей инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;


2) реализацию финансовой поддержки;


3) оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества для осуществления предпринимательской деятельности;


4) участие в выставках в рамках общероссийских мероприятий, проходящих на территории города;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»