Принят
Думой Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
25 ноября 2021 года
Статья 1. Внести в Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 мая 2011 года N 51-оз "О Счетной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (с изменениями, внесенными Законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 сентября 2012 года N 109-оз, 23 февраля 2013 года N 2-оз, 30 мая 2013 года N 51-оз, 30 сентября 2013 года N 86-оз, 20 февраля 2014 года N 12-оз, 29 мая 2014 года N 44-оз, 9 декабря 2015 года N 132-оз, 2 мая 2017 года N 26-оз, 28 марта 2019 года N 23-оз, 11 сентября 2019 года N 47-оз, 7 июля 2021 года N 60-оз) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2011, N 5 (ч. 2), ст. 459; 2012, N 9 (с.) от 29 сентября 2012 года, ст. 1059; 2013, N 2 (ч. 2), ст. 158; N 5 (с.), ст. 598; N 9 (ч. 2, т. 1), ст. 1123; 2014, N 2 (с., т. 2), ст. 146; N 5 (ч. 2, т. 1), ст. 505; 2015, N 12 (ч. 1, т. 1), ст. 1362; 2017, N 5 (ч. 1, т. 1), ст. 486; 2019, N 3 (ч. 2, т. 1), ст. 271; N 9 (ч. 1, т. 1), ст. 952; 2021, N 7 (ч. 1, т. 1), ст. 727) следующие изменения:
1. Статью 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.".
2. Статью 3 после слова "независимости" дополнить словом ", открытости".
3. Пункт 7 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"7. Штатная численность Счетной палаты устанавливается постановлением Думы автономного округа по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.".
4. Пункт 3 статьи 5 изложить в следующей редакции:
"3. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Счетной палаты, Дума автономного округа обращается в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в порядке, установленном Счетной палатой Российской Федерации.".
5. Пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"1. На должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.".
6. В статье 8:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов законов о бюджетах автономного округа и бюджетах территориального государственного внебюджетного фонда, проверка и анализ обоснованности их показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета автономного округа, об исполнении местного бюджета в пределах компетенции, установленной Бюджетным кодексом Российской Федерации, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования государственной собственности автономного округа, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета автономного округа, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета автономного округа и имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа;
7) экспертиза проектов законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти автономного округа в части, касающейся расходных обязательств автономного округа, экспертиза проектов законов автономного округа, приводящих к изменению доходов бюджета автономного округа и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также государственных программ (проектов государственных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в автономном округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) контроль за законностью и эффективностью использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, а также проверка местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения бюджета автономного округа, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу автономного округа и Губернатору автономного округа;
11) осуществление контроля за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга автономного округа;
12) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития автономного округа, предусмотренных документами стратегического планирования автономного округа, в пределах компетенции Счетной палаты;
13) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
14) финансовый контроль за использованием средств бюджета автономного округа, формирующих фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
16) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;
17) внешний муниципальный финансовый контроль в случае заключения с представительными органами муниципальных образований автономного округа соглашений о передаче Счетной палате полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля (далее также - соглашение о передаче полномочий) в порядке, установленном статьей 21.1 настоящего Закона;
18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные законами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.";
2) подпункт 2 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.".
7. Пункт 2 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"2. Разработка и утверждение стандартов внешнего государственного финансового контроля осуществляются Счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.".
8. В пунктах 3 и 4 статьи 11 слово "и запросы" в соответствующем падеже исключить.
9. Статью 16 дополнить пунктом 2*1 следующего содержания:
"2*1. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее также - сеть Интернет).".
10. В статье 18:
1) пункт 2 после слов "финансовый контроль" дополнить словами "или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего государственного и муниципального финансового контроля";
2) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. В целях осуществления внешнего государственного финансового контроля Счетной палате предоставляется необходимый для реализации полномочий постоянный доступ к государственным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
11. В статье 19:
1) в пункте 1:
слова "их рассмотрения и" исключить;
после слова "выявленных" дополнить словами "бюджетных и иных";