Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 ноября 2021 года N 815-ПП


О внесении изменений в Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2019 N 503-ПП

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Свердловской области
от 5 октября 2023 года N 713-ПП

____________________________________________________________________

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.02.2021 N 38 "О внесении изменений в Целевую модель развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденную Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Концепцию персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2019 N 503-ПП "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Свердловской области" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 7 августа, N 22218) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 11.03.2021 N 125-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).


2. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 19 ноября 2021 г. N 815-ПП



КОНЦЕПЦИЯ ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящая концепция разработана в целях формирования и внедрения на территории Свердловской области системы получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного выбора дополнительных общеобразовательных программ и организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - исполнители образовательных услуг) (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей со специальными наименованиями "детская школа искусств", "детская музыкальная школа", "детская хоровая школа", "детская художественная школа", "детская хореографическая школа", "детская театральная школа", "детская цирковая школа", "детская школа художественных ремесел" (далее - детские школы искусств)), в соответствии с индивидуальными потребностями детей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, и последующего финансирования реализации выбираемых дополнительных общеобразовательных программ.


2. Целью реализации настоящей концепции является обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию за счет закрепления возможности оплаты услуг дополнительного образования за счет средств областного или местного бюджета. Настоящая концепция реализуется через механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и персонифицированного учета услуг дополнительного образования детей посредством предоставления детям сертификатов дополнительного образования.


3. Сертификат дополнительного образования - реестровая запись о включении ребенка (обладателя сертификата дополнительного образования) в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, удостоверяющая возможность получения услуг дополнительного образования за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.


4. Возможность оплаты услуг дополнительного образования детей за счет средств областного или местного бюджета подразумевает закрепление за сертификатом дополнительного образования персональных обязательств муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), по оплате выбираемых ребенком (его родителями (законными представителями)) услуг дополнительного образования (обязательств передачи средств выбранному исполнителю образовательных услуг) либо предоставление возможности зачисления ребенка на обучение по дополнительным общеразвивающим программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.


Под исполнителями образовательных услуг понимаются юридические лица, в том числе государственные (муниципальные) организации различной ведомственной принадлежности (образование, культура, спорт и другие), а также негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации и индивидуальные предприниматели, реализующие дополнительные общеобразовательные программы, включенные в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.


5. Количество сертификатов дополнительного образования и объем средств, закрепляемых за ними (номинал сертификата), определяются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - уполномоченные органы).


Под уполномоченным органом понимается орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области принимать бюджетные обязательства от имени муниципального образования, связанного с исполнением услуг в сфере дополнительного образования.


6. Реализация настоящей концепции направлена на:


1) расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования за счет предоставления им выбора дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, независимо от их правового статуса и формы собственности;


2) повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка, проживающего на территории Свердловской области;


3) обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;


4) формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей, ориентированной на соблюдение баланса между образовательными потребностями детей и направлениями социально-экономического развития Свердловской области и муниципальных образований.



Глава 2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ


7. Реализация настоящей концепции осуществляется на уровне муниципальных образований посредством формирования и использования организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, предусматривающих персонифицированный учет детей и персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.


8. В целях обеспечения персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей муниципальное образование осуществляет ведение реестра сертификатов дополнительного образования в соответствии с утверждаемым муниципальным образованием положением о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании, предусматривающим в том числе порядок предоставления и прекращения действия сертификатов дополнительного образования.


9. В целях обеспечения вариативности и доступности дополнительного образования детей муниципальное образование осуществляет ведение реестров образовательных программ, доступных для освоения детьми, имеющими сертификаты дополнительного образования.


Для обеспечения персонифицированного учета детей осуществляется ведение:


1) реестра сертифицированных образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые негосударственными исполнителями образовательных услуг, а также государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг (за исключением детских школ искусств) в рамках их внебюджетной деятельности, прошедшие независимую оценку качества дополнительных образовательных программ (общественную экспертизу), организуемую региональным модельным центром дополнительного образования детей Свердловской области - структурным подразделением государственного автономного нетипового образовательного учреждения Свердловской области "Дворец молодежи";


2) реестра предпрофессиональных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы, реализуемые государственными и муниципальными исполнителями образовательных услуг (за исключением детских школ искусств);


3) реестра значимых образовательных программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, признанные важными для социально-экономического развития муниципального образования в установленном муниципальным образованием порядке и реализуемые за счет средств местных бюджетов в рамках муниципального задания, дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, признанные важными для социально-экономического развития Свердловской области в установленном Министерством образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство) порядке и реализуемые за счет средств областного бюджета;


4) реестра общеразвивающих программ, в который включаются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, не вошедшие в реестр значимых образовательных программ, в отношении которых муниципальным образованием или Министерством принято решение о сохранении финансирования за счет средств местных бюджетов или областного бюджета независимо от спроса со стороны населения, а также дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках оказания исполнителем образовательной услуги платных образовательных услуг.


10. В целях формирования реестров предпрофессиональных программ, значимых образовательных программ, общеразвивающих программ на уровне муниципального образования проводится оценка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, за счет средств местных бюджетов (за исключением детских школ искусств) (далее - оценка дополнительных общеобразовательных программ).


11. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится комиссией по формированию реестров программ дополнительного образования (далее - комиссия), состав которой ежегодно утверждается муниципальным образованием. По результатам оценки дополнительных общеобразовательных программ комиссией по каждой дополнительной общеобразовательной программе принимается решение о ее включении в соответствующий реестр дополнительных образовательных программ, максимальном числе обучающихся по соответствующей образовательной программе за счет средств местного бюджета (далее - решение).


12. Решения комиссии являются основаниями для формирования и утверждения органами местного самоуправления муниципальных образований, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных организаций, расположенных на территории Свердловской области, муниципальных заданий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (за исключением детских школ искусств).


13. Решение о включении дополнительной предпрофессиональной программы в реестр предпрофессиональных программ, которые реализуются за счет средств местного бюджета в рамках муниципального задания, и установлении максимального числа обучающихся по данной программе принимается комиссией с учетом оценки потребности населения муниципального образования в соответствующей образовательной программе и направлений социально-экономического развития муниципального образования.


14. Решение о включении дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы в реестр значимых образовательных программ, реестр общеразвивающих программ принимается комиссией в случае соответствия образовательной программы условиям, определяемым муниципальным образованием, а для предпрофессиональных программ - по результатам индивидуального отбора.


15. Порядок использования сертификата дополнительного образования, в том числе объем услуг, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств местного бюджета, устанавливается муниципальным образованием.


16. В целях осуществления персонифицированного учета детей зачисление ребенка на обучение по дополнительной общеобразовательной программе осуществляется исполнителем образовательных услуг после установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе за счет имеющегося у ребенка сертификата дополнительного образования.


17. Для установления возможности обучения по выбранной дополнительной общеобразовательной программе исполнитель образовательных услуг направляет соответствующий запрос в уполномоченный орган, предоставивший ребенку сертификат дополнительного образования.


18. Порядок использования сертификата дополнительного образования для обучения по дополнительным общеобразовательным программам, включенным в реестр сертифицированных образовательных программ, определяется приказами Министерства и муниципальными нормативными правовыми актами.


19. В целях автоматизации процедур зачисления детей на обучение, согласования возможности зачисления детей на обучение муниципальные образования используют до 31 декабря 2021 года специальную информационную систему - Портал персонифицированного дополнительного образования Свердловской области (66.pfdo.ru), с 1 января 2022 года - специальную информационную систему "Навигатор дополнительного образования детей в Свердловской области" (р66.навигатор.дети).


20. Финансовое обеспечение обязательств, возникающих при использовании детьми, включенными в систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, сертификатов дополнительного образования, осуществляется за счет средств, предусматриваемых в муниципальных программах, в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере образования, и (или) оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, и (или) содействия развитию малого и среднего предпринимательства.


21. Норматив обеспечения сертификата дополнительного образования определяется в стоимостном выражении и закрепляется на финансовый год муниципальным правовым актом, утверждающим программу персонифицированного финансирования муниципального образования.


22. При определении размера норматива обеспечения сертификата дополнительного образования могут учитываться возрастная группа ребенка, наличие у ребенка ограниченных возможностей здоровья, а также иные основания для установления норматива обеспечения сертификата, определенные муниципальным правовым актом.



Глава 3. МОНИТОРИНГ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ


23. Министерством, Министерством физической культуры и спорта Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями проводится постоянный мониторинг реализации настоящей концепции и оценка ее эффективности, степени достижения ожидаемых результатов.



Глава 4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ


24. Реализация настоящей концепции позволит достичь к 31 декабря 2021 года следующих результатов:


1) 70% муниципальных образований внедрят систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечивающую поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размер персонифицированного обязательства) и передачу указанных средств исполнителю образовательных услуг, реализующему дополнительную общеобразовательную программу, после выбора этой программы потребителем;


2) не менее 55% детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Свердловской области, получат возможность обучаться с использованием сертификатов дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»