В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Положение о региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае, утвержденное постановлением Правительства Приморского края от 15 сентября 2021 года N 606-пп "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) в Приморском крае" (в редакции постановления Правительства Приморского края от 20 октября 2021 года N 686-пп) (далее - Положение), следующие изменения:
1.1. В пункте 1.4 Положения:
дополнить абзац третий словами ", являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Приморского края;";
дополнить абзац четвертый словами ", являющиеся по должности заместителями главного государственного жилищного инспектора Приморского края";
1.2. Дополнить раздел I Положения пунктом 1.6.1 следующего содержания:
"1.6.1. Должностные лица инспекции, уполномоченные на осуществление регионального государственного жилищного надзора, имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Приморского края.";
1.3. Изложить пункт 1.7 Положения в следующей редакции:
"1.7. Объектами регионального государственного жилищного надзора являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, указанные в пункте 1.2 настоящего Положения (далее - обязательные требования), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт;
2) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты, относящиеся к общему имуществу в многоквартирном доме, к которому предъявляются обязательные требования.
Объектом регионального государственного жилищного надзора не является деятельность, действия (бездействие) юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Учет объектов регионального государственного жилищного надзора осуществляется с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система жилищно-коммунального хозяйства) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах регионального государственного жилищного надзора, размещаемой в системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
1.4. Изложить пункты 2.3 - 2.5 Положения в следующей редакции:
"2.3. Инспекция при осуществлении регионального государственного жилищного надзора относит объекты регионального государственного жилищного надзора к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - критерии риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.4. Отнесение объектов регионального государственного жилищного надзора к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с Критериями отнесения объектов регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
2.5. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов регионального государственного жилищного надзора в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории высокого риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
выездная проверка - один раз в два года;
2) для категории среднего риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года;
3) для категории умеренного риска одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
документарная проверка - один раз в три года;
выездная проверка - один раз в три года.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.";
1.5. Изложить пункты 3.2 - 3.4 Положения в следующей редакции:
"3.2. Информирование контролируемых лиц осуществляется инспекцией в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
Инспекция в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, обязана размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте Правительства Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами инспекции путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес инспекции обращений в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики инспекцией готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
3.4. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя инспекции до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
Доклад о правоприменительной практике подлежит направлению инспекцией в адрес федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.";
1.6. В пункте 3.6 Положения:
заменить в абзаце первом слова "в течение 30 календарных дней со дня" словами "не позднее 15 рабочих дней после";
изложить абзац второй в следующей редакции:
"Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами с соблюдением требований, установленных статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.";
1.7. Изложить подпункт 1 пункта 3.7 Положения в следующей редакции:
"1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;";
1.8. Заменить в абзаце первом пункта 3.8 Положения слова "регистрации его в инспекции" словами "его получения";
1.9. Дополнить пункт 3.9 Положения абзацем вторым следующего содержания: