Недействующий

Об утверждении Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" (с изменениями на 22 декабря 2023 года)



Таблица 2



Соотношение спроса работодателей на работников и предложения на рынке труда Чукотского автономного округа в разрезе групп занятий (на конец 2020 года)

Группы занятий

Численность безработных, человек (предложение рынка труда)

Кол-во вакансий, единиц (спрос рынка труда)

Напряженность рынка труда (число безработных на 1 вакансию)

Руководители

40

127

0,3

Специалисты высшего уровня квалификации

48

234

0,2

в том числе: специалисты в области науки и техники

9

80

0,1

специалисты в области здравоохранения

0

80

-

из них: врачи

0

67

-

специалисты в области образования

20

22

0,3

специалисты в сфере бизнеса и администрирования

10

17

0,6

специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)

1

10

0,1

специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры

8

25

0,3

Специалисты среднего уровня квалификации

20

178

0,1

в том числе: специалисты-техники в области науки и техники

6

41

0,2

средний медицинский персонал здравоохранения

3

118

0,03

средний специальный персонал по экономической и административной деятельности

8

11

07

Служащие, занятые подготовкой и оформлением документации, учетом и обслуживанием

22

34

0,7

Работники сферы обслуживания и торговли, охраны граждан и собственности

61

158

0,4

Квалифицированные работники сельского и лесного хозяйства, рыбоводства и рыболовства

39

67

0,6

Квалифицированные рабочие промышленности, строительства, транспорта и рабочие родственных занятий

60

334

0,2

Операторы производственных установок и машин, сборщики и водители

62

173

0,4

Неквалифицированные рабочие

240

46

5,2

Ранее не работали

47

-

-


Уровень зарегистрированной безработицы на 1 января 2021 года составил 2,2%, что на 0,1% превышает уровень регистрируемой безработицы на начало 2020 года.


Среди основных проблем на рынке труда выделяется высокая безработица в сельской местности.


Безработица в сельской местности - это перманентная проблема для округа, основной причиной которой является дефицит рабочих мест из-за узкоотраслевой специализации экономики и сложности в трудоустройстве граждан в связи с низким спросом на рабочую силу. Профессионально-квалификационный дисбаланс спроса и предложения рабочей силы выражается в несоответствии профессионально-квалификационных характеристик претендентов требованиям работодателей с одной стороны и неудовлетворенностью самих претендентов условиями и оплатой труда, предлагаемыми работодателями, с другой стороны.


В целях предотвращения роста уровня безработицы и напряженности на рынке труда, создания условий для повышения эффективности занятости населения и преодоления существующих проблем на рынке труда в рамках Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" реализуется подпрограмма" Содействие занятости населения и социальная поддержка безработных граждан". Также в рамках Государственной программы "Развитие занятости населения Чукотского автономного округа" в округе реализуется подпрограмма "Повышение мобильности трудовых ресурсов", направленная на привлечение трудовых ресурсов на территорию Чукотского автономного округа, в рамках которой работодателям, испытывающим потребность в трудовых ресурсах, предоставляется финансовая поддержка при приеме на работу работников из других субъектов Российской Федерации.


В Чукотском автономном округе действует нормативная база, определяющая механизмы поддержки инвестиционной деятельности, включая предоставление налоговых льгот, и гарантии неухудшения положения инвесторов при изменении внешних факторов.


Законом Чукотского автономного округа от 18 мая 2015 года N 47-ОЗ "О некоторых вопросах налогового регулирования в Чукотском автономном округе" и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления закреплена система налоговых преференций для участников региональных инвестиционных проектов, резидентов территорий опережающего социально-экономического развития и свободного порта Владивосток, а также по специальным режимам налогообложения (двухлетние налоговые каникулы для определенных видов деятельности, сниженные ставки по упрощенной системе налогообложения, единому налогу на временный доход).


Для малого и среднего бизнеса действует комплекс мер поддержки - финансовая, имущественная, консультационная. При этом объемы средств окружного бюджета, направляемые на развитие и поддержку предпринимательства, ежегодно увеличиваются, а меры поддержки расширяются и оптимизируются.


Активно работают региональные институты развития бизнеса, такие, как гарантийный фонд, центр поддержки предпринимательства, созданные на базе Некоммерческой организации "Фонд развития экономики Чукотки". Запущен первый на Чукотке промышленный парк.


Развитие территориально-отраслевых кластеров и реализация инвестиционных проектов в долгосрочной перспективе приведет к увеличению потребности в трудовых ресурсах.


Частично потребность будет компенсирована привлечением квалифицированных трудовых мигрантов из других регионов России, в связи с чем прогнозируется миграционный прирост населения в регион.


При этом Чукотский автономный округ относится к числу территорий с незначительными объемами привлечения иностранной рабочей силы (ИРС). Данные по привлечению иностранных работников в Чукотский автономный округ представлены в таблице 3: