МИНИСТЕРСТВО ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 3 ноября 2021 года N 32-01-04-156


Об утверждении Регламента проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), начальных цен единиц товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг

(с изменениями на 7 декабря 2023 года)

(в ред. Приказов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192, от 08.07.2022 N 32-01-04-143, от 27.10.2022 N 32-01-04-199, от 07.12.2023 N 32-01-04-132)




В соответствии с пунктом 3.4(1) Положения о Министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края, утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 5 декабря 2013 г. N 1707-п, пунктом 2 постановления Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 164-п "Об утверждении Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, и о признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Пермского края", пунктом 2 постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1110-п "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований Пермского края", пунктом 2.6.13 Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для автономных учреждений Пермского края, бюджетных учреждений Пермского края и унитарных предприятий Пермского края, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", утвержденного приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 31 июля 2019 г. N СЭД-32-01-04-91, приказываю:


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов (договоров), начальных цен единиц товара, работы, услуги при осуществлении закупок товаров, работ, услуг (далее - экспертиза).


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


2. Настоящий приказ вступает в силу с 15 ноября 2021 года, но не ранее чем через 10 дней после дня его официального опубликования.


Абзац утратил силу с 27.10.2022. - Приказ Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 27.10.2022 N 32-01-04-199.


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
А.С.ЗАРУБИН



УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства по регулированию
контрактной системы в сфере
закупок Пермского края
от 03.11.2021 N 32-01-04-156



РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НАЧАЛЬНЫХ (МАКСИМАЛЬНЫХ) ЦЕН КОНТРАКТОВ (ДОГОВОРОВ), НАЧАЛЬНЫХ ЦЕН ЕДИНИЦ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ

(в ред. Приказов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192, от 08.07.2022 N 32-01-04-143, от 27.10.2022 N 32-01-04-199, от 07.12.2023 N 32-01-04-132)




I. Общие положения


1.1. Настоящий Регламент определяет порядок проведения экспертизы начальных (максимальных) цен контрактов, начальных (максимальных) цен договоров (далее - НМЦК), а также начальных цен единиц товара, работы, услуги (далее - НЦЕ), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (далее - НСЦЕ) (далее - экспертиза), в том числе порядок организации проведения экспертизы, требования к порядку проведения экспертизы, срок ее проведения, а также требования к заявке, порядок приема и исследования заявки, оформления и выдачи заключения.


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 07.12.2023 N 32-01-04-132)


1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:


1.2.1. экспертиза - совокупность мероприятий по исследованию (проверке и оценке) заявки на предмет соответствия (несоответствия) определения НМЦК, НЦЕ, НСЦЕ, выполненного заказчиком, и обоснования НМЦК, НЦЕ, сформированного и составленного заказчиком, требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство о контрактной системе) или законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - законодательство о закупках отдельных видов юридических лиц), по результатам проведения которых оформляется и выдается заключение. Понятие "экспертиза" употребляется в значении "первичная экспертиза", определенном в пункте 1.5 настоящего Регламента;


1.2.2. заявка - совокупность информации и документов, в том числе обосновывающих материалов, формируемых и составляемых заказчиком, а также полученных им при планировании и осуществлении закупки товара, работы, услуги в соответствии с законодательством о контрактной системе или законодательством о закупках отдельных видов юридических лиц (далее - законодательство);


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.2.3. обосновывающие материалы - совокупность информации и документов, формируемых и составляемых заказчиком, а также полученных им при определении НМЦК, НЦЕ, НСЦЕ, максимального значения цены контракта, максимального значения цены договора (далее - МЗЦК) и обосновании НМЦК, НЦЕ в соответствии с законодательством;


1.2.4. параллельное рассмотрение заявки - процесс, организуемый соответствующим уполномоченным органом на основании поданной заказчиком заявки, заключающийся в одновременном проведении экспертизы в соответствии с настоящим Регламентом и разработке проекта извещения об осуществлении закупки (изменений в него) в соответствии с регламентом приема, рассмотрения, согласования заявки на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), утвержденным приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края (далее - Регламент согласования заявки), в отношении закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых для нужд Пермского края или нужд муниципальных образований Пермского края соответственно.


Параллельное рассмотрение заявки организуется при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Пермского края или нужд муниципальных образований Пермского края (далее - закупка), в отношении которых проведение экспертизы является обязательным в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Пермского края от 27 марта 2018 г. N 164-п "Об утверждении Положения о взаимодействии заказчиков с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края" (далее соответственно - Постановление N 164-п, Положение о взаимодействии) или пунктом 2 постановления Правительства Пермского края от 29 декабря 2021 г. N 1110-п "Об утверждении Порядка взаимодействия заказчиков с уполномоченным учреждением на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований Пермского края" (далее соответственно - Постановление N 1110-п, Порядок взаимодействия) соответственно;


(п. 1.2.4 в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.2.5. заключение - документ о соответствии (несоответствии) определения НМЦК, НЦЕ, НСЦЕ, выполненного заказчиком, и обоснования НМЦК, НЦЕ, сформированного и составленного заказчиком, требованиям законодательства, оформленный и выданный исполнителем;


1.2.6. заказчики - исполнительные органы государственной власти Пермского края, Администрация губернатора Пермского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, государственные и муниципальные учреждения Пермского края, государственные и муниципальные унитарные предприятия Пермского края, некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Пермского края, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Регламента организуется и (или) проводится экспертиза;


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.2.6(1). уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Пермского края, осуществляющий полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Пермского края на основании части 1 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), или государственное казенное учреждение Пермского края, осуществляющее полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд муниципальных образований Пермского края на основании части 4 статьи 26 Закона N 44-ФЗ.


(п. 1.2.6(1) введен Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.2.7. исполнитель - государственное казенное учреждение Пермского края "Центр организации закупок", осуществляющее проведение экспертизы.


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


Иные понятия, используемые в настоящем Регламенте, применяются в значениях, определенных законодательством.


1.3. Экспертиза организуется и (или) проводится:


1.3.1. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Пермского края, указанных в пункте 1.2 Положения о взаимодействии, за исключением закупок, предусмотренных абзацем вторым пункта 1.2.1 Положения о взаимодействии с начальной (максимальной) ценой контракта или максимальным значением цены контракта менее 3 млн. рублей;


(п. 1.3.1 в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 07.12.2023 N 32-01-04-132)


1.3.1(1). при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципальных образований Пермского края, указанных в пункте 1.3 Порядка взаимодействия, за исключением закупок с начальной (максимальной) ценой контракта или максимальным значением цены контракта или суммой начальных (максимальных) цен контрактов менее 600 тыс. рублей соответственно;


(п. 1.3.1(1) введен Приказом Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192; в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 08.07.2022 N 32-01-04-143)


1.3.2. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд государственных автономных учреждений Пермского края, государственных бюджетных учреждений Пермского края, государственных унитарных предприятий Пермского края (далее также - закупка) в соответствии с правовым актом, регламентирующим правила закупки товаров, работ, услуг, утвержденным на основании Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - положение о закупке, Закон N 223-ФЗ), путем проведения конкурентных закупок (за исключением закупок, осуществляемых закрытыми способами) с начальной (максимальной) ценой договора или максимальным значением цены договора 5,0 млн. рублей и более;


(в ред. Приказов Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192, от 07.12.2023 N 32-01-04-132)


1.3.3. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг некоммерческой организацией "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае", указанных в пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 01 июля 2016 г. N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" (далее также - закупка), с начальной (максимальной) ценой договора 5,0 млн. рублей и более;


1.3.4. при осуществлении закупок товаров, работ, услуг Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Пермского края (далее также - закупка) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с Законом N 44-ФЗ (за исключением закупок, осуществляемых закрытыми способами) с начальной (максимальной) ценой контракта или максимальным значением цены контракта 5,0 млн. рублей и более.


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.4. Объектом экспертизы является:


1.4.1. заявка, поданная впервые, а также заявка с внесенными изменениями (дополнениями) в соответствии с пунктами 6.4, 7.4 настоящего Регламента и (или) мотивированным возражением, предусмотренным пунктом 7.5 настоящего Регламента, поданная после отклонения или возврата ранее поданной заявки;


(в ред. Приказа Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края от 30.12.2021 N 32-01-04-192)


1.4.2. заявка, в которую внесены изменения (дополнения) после получения заключения, в случае:


устранения выявленных несоответствий в содержании заявки требованиям законодательства, зафиксированных в отрицательном заключении;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»